Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамический режим работы мышц
В спортивной практике принято выделять собственно-силовой и скоростно-силовые способности. Собственно-силовые способности проявляются в тех движениях, когда напряжение мышц максимальное, а движение либо отсутствует (статический режим), либо выполняется медленно. Типичными силовыми упражнениями являются приседания и жим штанги максимального веса. Скоростно-силовые способности проявляются в быстрых движениях
Максимальная сила – это наибольшая сила, которую мышца или группа мышц способна проявить. Пример: приседание со штангой максимального для себя веса.
Скоростная сила – это способность мышц или группы мышц сообщить небольшому весу (мячу, ядру) максимальное ускорение. Упражнения, в которых большей величине проявления силы соответствует большая величина ускорения, а масса остается постоянной, называется скоростно-силовыми. Эта формулировка выводится из второго закона Ньютона: F=m x a. Способности человека проявлять максимальные мышечные усилия за минимальный отрезок времени называются скоростно-силовыми. К ним относятся прыжки в длину, прыжки вверх и т.д.
ЗАДАНИЕ № 26.
Сделайте разминку 6 – 8 мин. выполните прыжок в длину с места (лучший результат из 3-х попыток занесите в таблицу на стр. 47 – 48).
Силовая выносливость – это способность мышцы или группы мышц противостоять утомлению при многократном мышечном сокращении, тоесть при длительной силовой работе (отжимания, приседания, подтягивания, упражнения на брюшной «пресс» и др.) ЗАДАНИЕ № 27. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (девушки в упоре лежа) количество раз. Результат занесите в таблицу на стр. 47 – 48. Среди многообразия двигательных качеств – силы, быстроты, гибкости и др. – особое место занимает ловкость. Имея в быту ряд обозначений: сноровка, юркость, неуклюжесть, неповоротливость, она до сих пор не имеет общепризнанного определения среди как практиков, так и ученых: • в одном случае она (ловкость) не признается как самостоятельное двигательное качество и отождествляется с координированностью; • в другом случае вообще не рассматривается как качество двигательной деятельности, а лишь как образовательная сторона педагогического процесса: в третьем случае ее (ловкость) признают самостоятельным двигательным качеством, стоящим, по своей структуре, выше координированности. Анализ специальной литературы выявил несколько определений понятия ловкости: Ловкость – способность человека быстро осваивать новые движения и успешно действовать в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки (Учебник по теории и методике физического воспитания. Под ред. Матвеева Л.П., 1973 г.). Ловкость – состоит в согласовании движений по пространственному и временному параметрам, по развиваемому усилию, она отражает возможность человека манипулировать либо собственным телом, либо предметами в пространстве (Ильин В.П. «Ловкость – миф и реальность?»). Координационные способности это: • способность к реакции, к ритму, к пространственной ориентации; • к равновесию; • к кинестезическому дифференцированию. Под способностью к кинестезическому дифференцированию следует понимать координационные способности к точному дифференцированию силовых, временных и пространственных параметров движений. Выдающийся русский ученый-физиолог лауреат Государственной премии Н.А. Бернштейн не отождествлял понятия координация и ловкость и утверждал, что эти понятия явно не одно и то же. Ловкость – собирательное качество. О ней судят по координации движений и по точности. Ловкость в одних видах движений не совпадает с ловкостью в других видах движений. Специально следует выделить «ручную ловкость», которая мало связана с общей ловкостью тела. Установлено, что чем большим объемом двигательных навыков владеет человек, тем легче он овладевает новыми движениями. Показана высокая зависимость между ловкостью (скоростью обучения движения) и развитостью мышечного чувства. Ловкость тесно связана с быстротой и точностью сложных двигательных реакций. Вместе с Н.А Берштейн подчеркивается связь двигательной ловкости с умственными способностями:… «двигательная ловкость – это своего рода двигательная находчивость, но сплошь и рядом эта простейшая форма находчивости постепенно перерастает в умственную находчивость». Ловкость – есть способность двигательно выйти из любого положения, т.е. способность справиться с любой возникшей двигательной задачей: • правильно (адекватно, точно); • быстро (скоро, споро); • целесообразно (экономично); • находчиво (изворотливо, инициативно) (Берштейн Н.А.). Поэтому с помощью блока тестов измеряется комплекс способностей человека, а не только координация. Кроме того, «схватывание» упражнения – это только часть способностей, обуславливающих быстроту овладения упражнениями и доведения их до навыка. Поэтому данный способ определения «ловкости» не может считаться полностью адекватным тому пониманию ловкости, которое относит к ней: быстроту формирования двигательных навыков. Уровень координационных способностей определяется следующими способностями индивида: • быстро реагировать на различные сигналы, в частности на движущийся объект; • точно и быстро выполнять двигательные действия при дефиците времени; • дифференцировать пространственные, временные и силовые параметры движения; • приспосабливаться к изменяющейся ситуации, к необычной постановке задачи; • предвосхищать (предугадывать) положение движущегося объекта в нужный момент времени; • ориентироваться во времени и пространстве. Координационные способности могут быть измерены по результату (в сек.) челночного бега 4 раза по 9 метров.
ЗАДАНИЕ № 28. Челночный бег: 1 курс (3х10) м/сек., 2 курс (9х4) м/сек. Результат занести в таблицу на стр. 47 – 48.
Date: 2016-05-16; view: 782; Нарушение авторских прав |