Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности общения
2.1. Общение со старшими и со сверстниками: общие тенденции. Общение со старшими. Типы общения. Особенности общения со сверстниками. Потребность в общении с референтной группой. Социальная и психологическая желательность общения молодого поколения со старшим поколением (взрослыми и пожилыми). Потребность в освоении продуктивных приемов общения и развития речи. Асоциальная среда и стигматизация в контексте общения. Феноменология психологических побегов: эскапизм и аутизм. Виртуальные сообщества в галактике Интернета. Обособление и капсулирование в юности. Развитие потребности участия в общественной жизни, в формальных и неформальных организациях. Общение как условие развития личности. Диалоговая и монологовая речь. Притязание на уникальность и способы его удовлетворения в общении. 2.2. Общение со сверстниками противоположного пола. Динамика возрастных изменений половых функций. Особенности времяпрепровождения. Игры. Флирт. Дружба. Общение и половая идентификация. Психология сексуальных взаимодействий. Любовь в юности и любовная идентификация. 2.3. Раннее материнство и отцовство. Способность к материнству и отцовству. Материнство как психологическое состояние и культурная ценность. Новые социально-психологические условия молодого поколения. Этапы развития потребностно-мотивационной сферы будущей матери. Факторы, определяющие тип материнского отношения к ребенку. Личность в юности. 3.1. Умственное развитие и ценностные ориентации. Сензитивность к умственному развитию. Стремление к созерцанию и умению смотреть и видеть. Потребность в самостоятельном мышлении. Внутренние образы, грезы, нормальный аутизм. Реальность знаковых систем языка. Рефлексия как форма самопознания. 3.2. Особенности идентификации и обособления в контексте проблем личности. Идентификация со своей внешностью и со своим представлением о себе. Тело. Кризис личности в юности. Переживание психической и сущностной идентичности. Подражание, вчувствование, сопереживание, психическое заражение, проекция как проявления идентификации. Устойчивая личностная идентичность. Половая идентификация. Зависимость чувства тождественности со своим “Я” от особенностей развития самосознания. Значение обособления для самоотождествления. Крайняя степень обособления–отчуждения. Личностная отчужденность в контексте социальной отчужденности. 3.3. Самосознание в юности. Осознание себя как индивидуальности. Утверждение своей уникальности. Самосознание в юности, направленное на самого себя в рамках всех пяти звеньев. Притязание на признание и формы участия в общественной жизни. Специфика половой идентификации в юности: идентификация со своим телом и всем физическим обликом; психический склад; поведение и ожидания юноши (девушки). Психологическое время в структуре юношеского самосознания. Отношение к жизни и смерти. Самопознание и самооценка. Чувство достоинства и потребность в самостоянии. Значение понимания необходимости послушания и дисциплинированности. Моральные ценности и аморализм. Формирование образа своего места во всех реалиях человеческого существования: в предметном мире, в образно-знаковых системах, в природе, в социальном пространстве, в виртуальном мире. Самовоспитание в юношеском возрасте. Формирование жизненной позиции и этических убеждений. Воспитание чести, совести, чувства собственного достоинства. Чувство личности в юношеском возрасте. Развитие творческой активности как самовыражения. Юношеские дневники и их значение, формирование мировоззрения. Проблема позитивной социальной активности. Выбор жизненных целей и жизненного пути. Значение понимания знакового понятия “пора”. Разнообразие типов личности в юности. Date: 2016-05-16; view: 535; Нарушение авторских прав |