Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как корпоративной формы хозяйствования





Исследования последних лет показывают: благосостояние стран или регионов зависит от уровня производительности расположенных на территории корпораций, а он зависит от способности предприятий обеспечивать себе долгосрочные и устойчивые конкурентные преимущества на рынке. Последний характеризуется высокой степенью неопределенности, стремительными изменениями, влиянием глобализации, предъявляет новые требования. Ресурсы региона уже не столь важны (см. рис. 3.1).

 

 


Рис. 3.1. Стратегическая платформа региона

 

Ценность представляют способности региональных властей и бизнеса, в ответ на вызовы рынка, быстро адаптировать существующие ресурсы, а также развивать и создавать новые.[15] В условиях доминирования частного бизнеса региональная администрация может влиять на предприятия через создание привлекательного бизнес-климата на своей территории. Способы активизации и совершенствования бизнес-среды региона:

- формирование в регионе развитой инновационной инфраструктуры (технопарки, бизнес-инкубаторы, региональные инновационные фонды);

- создание сети трансфера технологий (пропаганда результатов инновационной деятельности и распространение инноваций с привлечением торгово-промышленных палат за пределами регионов);

- прямая и косвенная финансовая поддержка инновационных проектов;

- кластерный подход формирования конкурентоспособности;

- формирование в регионе сети стратегических альянсов.[16]

С середины 1980-х гг. стратегические альянсы привлекают значительное внимание, обусловленное происходящим в их рамках изменением характера межфирменных отношений: во взаимодействии фирм на уровне существующих рынков, товаров и услуг акцент переносится с конкуренции на партнерство. Оборотная сторона данного процесса - ужесточение конкуренции между фирмами за право обладания возможностями, позволяющими воздействовать на развитие как уже существующих, так и новых рынков товаров и услуг, формируя их. Это определяет уникальность стратегических альянсов, заключающуюся в совмещении партнерства на уровне существующих рынков и конкуренции за лидерство на перспективных рынках.

Б. Гарретт и П. Дюссож трактуют понятие стратегического альянса как «объединения независимых компаний, которые намерены заняться специфическим родом производства или хотят реализовать проект, используя интеллектуальные и материальные ресурсы друг друга, вместо того, чтобы действовать самостоятельно или идти по пути слияния или присоединения».[17]

Определение, предложенное американскими профессорами А. Томпсоном-младшим и Л. Стриклендом, достаточно расплывчато: «Стратегический альянс – это кооперативное соглашение между компаниями, выходящее за пределы их обычных взаимоотношений, но не предполагающее слияния или полного партнерства».[18]

Стратегические альянсы - относительно продолжительные по времени межорганизационные соглашения по сотрудничеству, предусматривающие совместное использование ресурсов и/или структур управления двух или более самостоятельных организаций одной или нескольких стран для совместного достижения целей, связанных с корпоративной миссией каждой из участвующих организаций.[19]

Ю.В. Иванов альянсом называет договор между компаниями о проведении общей финансовой политики.[20]

Следуя определению Э. Инкпена, под стратегическим альянсом подразумевается долгосрочное кооперативное соглашение, которое использует ресурсы и управленческие структуры автономных организаций и направлено на совместное достижение индивидуальных целей, связанных со стратегической миссией каждой из фирм-партнеров.

Стратегические альянсы - одна из современных форм межфирменной интеграции; для нее характерно относительно долговременное партнерство или устойчивая кооперация нескольких компаний в целях реализации стратегических задач развития данных компаний на основе объединения ресурсов, совместных проектов, получения доступа к технологическим секретам (know how), патентам, обмена пакетами акций и ведущими менеджерами или специалистами компаний-партнеров.[21] Смысл этого специфического вида стратегических решений заключается в стремлении (одновременно способности) менеджмента компаний формировать вокруг своего бизнеса партнерское окружение, когда рост и развитие обеспечивается не за счет традиционных методов конкурентной борьбы, агрессивного выдавливания конкурентов, признания самодостаточности своей компании, а путем поиска и практической реализации общих проектов, согласования и взаимного учета интересов всех ключевых субъектов рынка, том числе, конкурентов. Не существует однозначного, строгого определения стратегического альянса, что вызвано становящимся характером теории альянсов.

 

Date: 2016-05-15; view: 631; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию