Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимодействия с холдинговыми компаниями и бизнес-единицами
КЦ (КЦ), его функции и полномочия, роль в создании стоимости компании, распределение ответственности, характер взаимодействия с бизнес-единицами, организационное оформление (дизайн) КЦ, детализация затрат на его функционирование и развитие – вот неполный перечень задач корпоративного менеджмента. Особую значимость деятельность КЦ имеет в интегрированных корпоративных структурах холдингового типа. КЦ – обособленное подразделение. Оно: - обладает полномочиями вмешательства (шире – управления) в деятельность предприятий группы компаний (бизнес-единиц); - представляет интересы всей группы при взаимодействии с заинтересованными сторонами (акционерами, инвесторами, внешними контрагентами). КЦ – в известной степени понятие абстрактное. На практике он имеет разные варианты названия: управляющая компания (в частности, холдинговой структуры); головной офис; штаб – квартира; центральный аппарат и т.д. Основная роль КЦ состоит в управлении активами группы компаний. Часто КЦ не выполняет чисто производственных функций. В ряде случаев он занимается закупками, продажами, НИОКР и т.п. Производственные активы и сама производственная деятельность в крупных корпоративных структурах обычно сосредоточены в стратегических бизнес-единицах (СБЕ) – центрах прибыли, структурных подразделениях, создающих добавленную стоимость. Основными формами СБЕ выступают: дочерние, внучатые компании, находящиеся в правовом статусе юридического лица, филиалы, обособленные структурные подразделения. Важна не организационно-правовая форма СБЕ, а располагаемые им полномочия и ответственность за финансовый результат. Проведение структурирования группы компаний - одна из важнейших управленческих задач в рамках корпоративного менеджмента. При этом подлежит определению: структура и функции КЦ: - по какому типу структурирован сам КЦ: функциональному, проектному, матричному, смешанному; - как распределены полномочия и ответственность КЦ и СБЕ; - каковы функции подразделений и коллегиальных органов управления КЦ; - какова численность функциональных подразделений; - где находятся центры принятия решений; характер взаимодействия КЦ и СБЕ: - как разрешаются внутрикорпоративные конфликты; - каков порядок информационного обмена (в частности, документооборота), его периодичность и т.д.; - какие инструменты взаимодействия? - как осуществляется регламентация обмена опытом и лучшими практиками; организационная структура группы компаний (полномочия, распределение ресурсов, системы показателей деятельности, иерархические (вертикальные) и горизонтальные связи и пр.); юридическо-правовое оформление структуры владения, распределения прибыли и дивидендов, схемы организации финансовых потоков, трансфертного ценообразования, механизм финансирования КЦ, договорные отношения между управляющей компанией и предприятиями группы, особенности внедрения и функционирования системы корпоративного управления. В западных компаниях 75% КЦ являются обособленными единицами; 25% продолжают оставаться в составе основной бизнес-единицы[4]. В России, по данным КПМГ, 67% КЦ – обособлены, 33% - объединены с бизнес-единицей. Обособленный КЦ, как правило, характерен для крупных холдингов.
Date: 2016-05-15; view: 614; Нарушение авторских прав |