Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ действующей корпоративной культуры компании





(на примере ЗАО «Атомстройэкспорт»)

Для оценки степени приемлемости действующей корпоративной культуры и преобладающих в ее структуре ценностей возможно использование следующего алгоритма (см. рис. 4.6).

Рис. 4.6. Алгоритм анализа корпоративной культуры

 

Составляется набор высказываний, адекватных перечисленным в табл. 4.1 ценностям. В опросном листе высказывания располагаются в случайном порядке и имеют лишь два варианта ответа - «да» и «нет».

 

 

Таблица 4.1

Инструментарий для анализа степени приемлемости ценностей

Высказывание Ценность
Безделье и прогул - не наша проблема Дисциплина
Боязнь наказания - лучший стимул продуктивной работы Наказание
Главное - личный успех Интересы фирмы
Интерес личности
Для нас значимо общественное признание Общественное признание
Жизнь - ради работы Трудовая деятельность
Завтра больше, чем сегодня Качество работы
Исполнительность - основа достижений Самостоятельность
К сотрудникам фирмы относятся как к рабочей силе Партнерство
К сотрудникам фирмы относятся как к партнерам Партнерство
Каждое достижение должно материально вознаграждаться Материальное вознаграждение
Каждый заинтересован в качественной работе Качество работы
Каждый информирован о состоянии дел на фирме Информация
Каждый работник должен развивать свой трудовой потенциал Саморазвитие
Клиент всегда прав Отношение с внешней средой
Ключевые должности должны занимать мужчины Равноправие
Компетентность и профессионализм - основа авторитета Профессионализм
Лучший стимул в работе - забота об интересах работников Моральное вознаграждение
Мнение каждого - значимо Коллективизм
Мы не боимся ответственности Ответственность
Мы не боимся реализовать радикальные идеи Риск
Мы гордимся своим местом работы Участие
Мы ценим практический результат своей работы Результаты труда
Наше руководство авторитетно и уважаемо Авторитет руководства
Отношения в коллективе строго регламентирова­ны Демократия
Продвижение по служебной лестнице - символ успеха Карьера
Следовать проверенным путем - залог успеха Риск
Творческий подход к работе - залог успеха Творчество
У нас заботятся об удовлетворении интересов ра­ботников Интересы работника
У нас приветствуется самостоятельность и ини­циативность Самостоятельность
У нас соперничают за личные выгоды и власть Сплоченность
У нас ценится работа в команде Сплоченность
У нас ценят авторитет и силу власти Власть
У нас ценят не место, а человека Статус
Успех фирмы - мой успех Участие
Хороший руководитель сам принимает решение Авторитаризм

 

Анализ опросных листов осуществляется следующим образом:

1. Полученные в результате опроса работников фирмы данные пере­носятся в таблицу и ранжируются по степени значимости для опрашиваемых, при этом на первом месте оказывается высказывание, отмеченное наибольшим числом респондентов.

2. Ценности, которые охарактеризованы высказываниями, занявшими первые пять мест, считаются наиболее значимыми. При этом необходимо подсчитать коэффициент совпадений ценностей для каждого из высказываний (Kсцi), значение которого свидетельствует о наличии противоречий или непротиворечивости последних.

 

∑ отмеченных положительных ответов

Ксцi = _____________________________________________________.

∑ опрошенных работников

 

Высказывания, характеризующие фирму и деятельность ее управ­ленческой системы, можно признать полностью разделяемыми, если с ни­ми согласны не менее 75% участвующих в опросе респондентов.[28]

С учетом существования описанной выше взаимосвязи считаются непротиворечивыми ценности, если соответствующее им значение Kсцi находятся в диапазоне от 1 до 0,75, т.е. если не менее 75% опрошенных отметили их как значимые. Если значение Kсцi - в интервале от 0,6 до 0,4, отношение членов коллектива к ценностям, для которых он рассчитан, можно считать взаимоисключающим.

Значение Ксцi в интервале от 0 до 0,4 свидетельствует о том, что данная ценность значения для членов коллектива не имеет и противо­речит сложившейся на фирме культуре.

Значение Kсцi в интервале 0,75 – 0,6 можно рассматривать как промежуточные, свидетельствующие о том, что данная ценность постепенно становится более значимой, либо, наоборот, потеряла свою актуальность.

Ценности, противоположные тем, значение Kсцi для которых попало в интервал 0 – 0,25, следует также рассматривать как значимые и непротиворечивые.

3. Корпоративная культура может быть признана сформировавшейся и непротиворечивой, если в ее структуре доминирующие ценности относятся к одной группе. Если доминирующие ценности являются противоположными по значению, это свидетельствует об отсутствии общего мнения по ключевым вопросам, разобщенности интересов, отсутствии общепризнанной культуры.

Рассмотрим применение данного метода на примере оценки корпо­ративной культуры ЗАО «Атомстройэкспорт» (см. табл. 4.2).

Таблица 4.2

Ценности, разделяемые сотрудниками ЗАО «Атомстройэкспорт»

Высказывание Кол-во положит. ответов Кол-во отрицат. ответов Значение Ксцi
Хороший руководитель сам прини­мает решение     0,9
Мы ценим практический результат своей работы     0,85
Каждое достижение должно материально вознаграждаться     0,78
К сотрудникам относятся как к рабочей силе     0,35
У нас ценят авторитет и силу власти     0,81
Компетентность и профессионализм - основа авторитета в нашем коллективе     0,9
Успех фирмы - мой успех     0,65
Мы не боимся ответственности     0,58
Боязнь наказания - лучший стимул продуктивной работы     0,25
Исполнительность - основа достижений     0,63
У нас ценится работа в команде   ПО 0,52
Каждый работник должен развивать свой трудовой потенциал     0.66
Ключевые должности должны занимать мужчины     0,33
У нас приветствуется самостоятельность и инициативность     0.51
Следовать проверенным путем - залог успеха     0,67
К работникам относятся как к партнерам     0,25
Для нас значимо общественное признание     0,71
Каждый заинтересован в качественной работе     0,62
Лучший стимул в работе - забота об интересах работника     0.44
У нас ценят не место, а человека     0,56
Мы гордимся своим местом работы     0,42
Наше руководство авторитетно и уважаемо     0,53
Продвижение по служебной лестнице - символ успеха     0,38
Завтра больше, чем сегодня     0,47
У нас заботятся об удовлетворении интересов работников     0,25
Клиент всегда прав     0,35
Отношения в коллективе строго регламентированы     0,20
У нас соперничают за личную власть и выгоду     0,34
Мнение каждого значимо     0,19
Главное - личный успех     0,42
Мы не боимся реализовывать радикальные идеи     0,23
Каждый информирован о состоянии дел на фирме     0,24
Жизнь ради работы     0Д5
Мы соревнуемся между собой     0,1

 

Сопоставив приведенное сочетание ценностей с особенностями типов корпоративной культуры, рассмотренными ранее, можно заключить, что для рассмотренной в исследовании фирмы ЗАО «Атомстройэкспорт» характерна бюрократическая культура. Она сочетает в себе черты административного и коллективистского и не склонного к риску типов, причем достаточно устойчивая, поскольку попавшие в группу значимых ценности не являются взаимоисключающими, а тесно взаимосвязаны друг с другом.

Рассмотренная процедура выявления отношения работников к оценке корпоративной культуры ЗАО «Атомстройэкспорт», позволила предложить респондентам сформулировать девиз, под которым должна работать организация.

Такая процедура позволяет: определить правильность понимания смысла существования фирмы и ее миссии; наглядно представить ожидания сотрудника и преобладающие ценности, которые он закладывает в ее формулировку. Например, одну из основных целей, для достижения которых функционирует фирма - получение прибыли - можно по-разному сформулировать: в случае преобладания материальных ценностей над духовными она будет звучать как «Прибыль - цель нашей фирмы», «Завоевывать и разделять» и т.п.

Если же в структуре ценностей верх одерживают духовные ценности, сам факт необходимости получения дохода будет рассматриваться через призму достижения высокого профессионализма, в частности, внимания к интересам клиентов, общественной полезности.

Известное высказывание, «кто не рискует - тот не пьет шампанского» свидетельствует о наличии такой ценности как «склонность к риску» и т.д.

Сформулированные работниками Объединения девизы сгруппированы по трем категориям, которые продемонстрировали, что в работе фирмы не устраивает сотрудников и какие пути способны привести к достижению успеха (см. табл. 4.3).

Таблица 4.3

Date: 2016-05-15; view: 575; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию