Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛАВА I. Вещная деталь в истории русской литературы
Историко-филологический факультет Кафедра русской и зарубежной литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «История русской литературы» Вещный мир в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
Ставрополь, 2016
Введение Мир произведения включает в себя то, что правомерно назвать компонентами изобразительности (художественной предметности): акты поведения персонажей, черты их наружности (портреты), явления психики, а также факты окружающего людей бытия (вещи, подаваемые в рамках интерьеров; картины природы – пейзажи). Мир вещей составляет существенную грань человеческой реальности, как первичной, так и художественно претворенной. Вещи кем-то сделаны, кому-то принадлежат, вызывают к себе определенное отношение, становятся источником впечатлений, переживаний, раздумий. Они кем-то поставлены именно на данное место и верны своему назначению либо, напротив, почему-то находятся на чисто случайном месте и, не имея хозяина, утрачивают смысл, превращаются в хлам. Главным лейтмотивом литературы XIX в. Является вещь, сродная человеку, как бы сросшаяся с его жизнью, домом, повседневностью. Учитывая итоги и результаты исследований поэтики Н.В. Гоголя, основные направления и аспекты курсовой работы можно определить следующим образом: актуальность работы «Вещного мира в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»«имеет смысловое значение: к вещному миру первым обратился именно Н.В. Гоголь, он раскрыл для нас, жителей XXI века новый вектор определения сущности человека. Спустя два века взгляд несколько изменился, но фундамент остался прежним: вещи, окружающие нас, могут сказать о человеке многое, создать психологический образ его владельца, а так же дать анализ внутреннего мира. Объект исследования – поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». Предмет исследования – предметно-вещный мир в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Материал литературоведческого исследования – научные и художественные тексты по литературоведению, теории литературы. Цель работы состоит в изучении и анализе особенностей предметного мира «Мертвых душ» прежде всего в аспекте пространственных отношений. Цель исследования конкретизируется задачами: · изучить вещную деталь в истории русской литературы; · проанализировать мир вещей и вещную детализацию; · определить функционирование вещи в художественном тексте; · рассмотреть анализ исследований о предметном мире Н.В. Гоголя; · охарактеризовать предметный и вещный мир в поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя; · выявить использование предметно-бытового окружения героя для выразительного раскрытия особенностей его характера; · обосновать роль интерьера и картин в «Мертвых душах». Методология исследования опирается на структурно-семантический метод, в работе используется принцип целостного изучения художественного произведения в тесном взаимодействии с такой процедурой, как интерпретирование. Теоретической основой курсовой работы являются труды крупнейших отечественных литературоведов, специалистов по теории и истории литературы – М.М. Бахтина, В.В. Виноградова, А.П. Чудакова, Ю.В. Манна, М.Я. Вайскопфа, В.Н. Топорова, Ю.М. Лотмана, В.Ш. Кривоноса, П.М. Бицилли, А.X. Гольденберга, С.А. Гончарова, Е.Г. Еркомашивили, А. Белого и других. Практическая значимость работы заключается в том, что её можно использовать при подготовке к урокам по «Литературе», она может быть апробирована в рамках педагогической практики для повышения образовательного уровня при изучении поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Структура курсовой работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В введении обозначены актуальность, объект, предмет, материалы, цель, задачи, методология, теоретическая основа, практическая значимость исследования. В первой теоретической главе рассматривается вещная деталь в истории русской литературы. Во второй главе проанализированы предметный и вещный мир в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». В заключении курсовой работы сделаны основные выводы по результатам исследования. ГЛАВА I. Вещная деталь в истории русской литературы Date: 2016-05-15; view: 1966; Нарушение авторских прав |