Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Номенклатура статей издержек обращения и производства организаций торговли и общественного питания





№ статьи   Наименование статьи
  5       «Транспортные р а сходы • «Расходы на оплату труда» «Отчисления на социальные нужды» «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений. помещений, оборудования и инвентаря» "Амортизация основных средств- "Расходы на ремонт основных средств- •Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд» «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров»   «Расходы на рекламу» «Затраты по оплате процентов за пользование займом» -Потери товаров и технологические отходы» "Расходы на тару» «Прочие расходы»

Организациям предоставляется право сокращать и расширять перечень статей в пределах затрат, предусмотренных типовым Положением по составу затрат.

В статью «Транспортные расходы» включают:

оплату транспортных услуг сторонних организаций по перевоз­ке товаров и продуктов (плата за перевозки, подачу вагонов, взве­шивание грузов и т.п.);

оплату услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них, плату за экспедицион­ные операции и другие услуги;

стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стеллажи и т.д.) и утепление (солома, опилки, мешковина и т.п.);

плату за временное хранение грузов на станциях, пристанях, п портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, уста­новленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными до­говорами;

плату за обслуживание подъездных путей и складов необщего пользования, включая плату железным дорогам согласно заклю­ченным договорам.

Организациям торговли при осуществлении закупок товаров самостоятельно (в том числе по импорту и товарообменным опе­рациям) разрешается при исчислении покупной стоимости посту­пающих товаров включать в эту статью наряду с ценой, предусмотренной в договоре, транспортные расходы, таможенные по­шлины и прочие расходы по закупке и транспортировке. По им­портным товарам стоимость определяется исходя из их стоимос­ти, предусмотренной в договоре (контракте) на дату оприходова­ния на предприятии торговли.

Расходы, связанные с доставкой (включая погрузочно-разгру­зочные работы) товаров и продуктов транспортом и персоналом организации торговли, подлежат включению в соответствующие статьи издержек обращения и производства (расходы на оплату труда, амортизация основных средств и др.).

Расходы на пере возку топлива, льда, ремонтно-строительных и других материалов относятся на увеличение их стоимости.

Расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям учитываются по статье «Расходы на тару».

Штрафы, уплаченные за простой и нарушение условий пере­возок, относятся на виновных лиц и отражаются на счете 73 «Рас­четы с персоналом по прочим операциям», а в случае если конк­ретные виновники ущерба не установлены, или во взыскании с виновных лиц отказано судом, или при неполном взыскании ущерба — на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Учет затрат по статьям «Расходы на оплату труда», «Отчисле­ния на социальные нужды», «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря», «Амортизация основных средств», «Расходы на ремонт основных средств», «Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производ­ственных нужд», «Расходы на рекламу» осуществляется в основ­ном так же, как и в промышленных организациях.

Вместе с тем следует отметить, что в Методических рекомен­дациях определен срок (5 лет), на который утверждаются норма­тивы отчислений в резервный фонд на ремонт основных средств при значительном объеме ремонтных работ.

По статье «Расходы на топливо, газ, электроэнергию для про­изводственных нужд» не отражается себестоимость электроэнер­гии, потребленной холодильным оборудованием (холодильными камерами, шкафами, прилавками и т.п.). Эту стоимость относят на статью «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров».

Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек обращения и производства, при налогообложении принимаются в пределах, утвержденных в установленном порядке норм.

По статье «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и у паковку то варов» учитывают:

фактическую стоимость материалов (оберточной бумаги, паке­тов, клея), израсходованных при подработке, переработке, сорти­ровке, фасовке и упаковке товаров;


плату за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;

расходы на содержание холодильного оборудования — сто­имость электроэнергии, воды, смазочных материалов и др., оплату услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования;

фактическую себестоимость льда, израсходованного для охлаж­дения товаров и продуктов, которая слагается из покупной цены, расходов на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, набив­ку льдом льдохранилищ (ледников);

плату за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;

расходы на дезинфекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов);

другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.).

По статье «Затраты по оплате процентов за пользование зай­мом» отражаются:

платежи по процентам за кредиты банков в пределах учетной став­ки Центрального банка Российской Федерации плюс три пункта;

затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков (про­изводителей работ, услуг), включая оформление долгового обяза­тельства векселями, за приобретение товаров и других материаль­ных ценностей (проведение работ, оказание услуг сторонними организациями);

расходы по оплате процентов за пользование средствами Фе­дерального фонда государственной финансовой поддержки до­срочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в пределах установленных сроков возврата средств, а также аналогичных региональных фондов;

другие расходы по оплате процентов за пользование займами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Платежи по кредитам сверх ставок, установленных законода­тельством, по просроченным займам, а также ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, наприобретение основных средств и нематериальных активов, осу­ществляются за счет прибыли.

По статье «Потери товаров и технологические отходы» отража­ются:

потери товаров и продуктов при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке.

В целях равномерного отражения предстоящих расходов в из­держках обращения и производства на холодильниках, хладоком­бинатах, базах овощных и продовольственных товаров, в торго­вых организациях, имеющих склады, ежемесячно начисляется резерв на списание естественной убыли товаров в пределах дей­ствующих норм естественной убыли по следующим объектам:

нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к роз­ничной продаже колбас, мясокопченостей и рыбы чистой мас­сой (весом);

потери от зачистки сливочного масла, крошения карамели об­сыпной и сахара-рафинада.

По этой статье также отражаются:

убытки от недостачи и потери от порчи товаров, продуктов и сырья сверх норм естественной убыли в тех случаях, когда конк­ретные виновники не установлены;

потери от списания долгов по недостачам товарно-материаль­ных ценностей, денежных средств и другого имущества, во взыс­кании которых отказано судом вследствие необоснованности исков.


Потери и недостачи товаров и продуктов отражаются по этой статье по покупным ценам.

Основанием для списания убытков от недостачи, порчи сверх норм естественной убыли, когда виновники не установлены или во взыскании которых отказано судом, является обоснованное заключение, утвержденное руководителем предприятия торговли.

В документах, представляемых для оформления списания не­достач и порчи ценностей сверх норм естественной убыли, долж­ны быть решения следственных или судебных органов, подтверж­дающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, или заключение о факте порчи ценнос­тей, полученное от соответствующих специализированных орга­низаций (инспекций по качеству и др.).

По статье «Расходы на тару» отражаются:

амортизация (износ) и расходы на ремонт тары-оборудования;

амортизация многооборотной тары, возмещенная поставщика­ми в соответствии с условиями поставки товаров;

расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщиками (владельцам тары-оборудования);

стоимость тары, списанной из-за естественного износа;

расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемые сторонними организациями при возврате ее по­ставщикам или сдаче тарособирающим организациям;

расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;

разница в ценах на тару между приемными — при оприходо­вании — и сдаточными — при возврате порожней тары;

другие расходы на тару.

По статье «Прочие расходы» отражаются:

суммы затрат по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и специальные внебюджетные фонды, производимые в соответ­ствии с установленным законодательством порядком за счет из­держек обращения и производства;

амортизация по нематериальным активам;

 

оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг, компенсации (в пределах установленных законодательством норм) за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;

представительские расходы и расходы по проведению заседаний совета (правления) организации торговли и ревизионной комиссии в пределах утвержденных советом (правлением) смет организации на отчетный год, разработанных исходя из установленных законо­дательством норм и нормативов, Указанные расходы финансиру­ются при наличии оправдательных первичных документов;

расходы на служебные разъезды работников в пределах пункта нахождения организации торговли;

расходы на командировки, связанные с торгово-производствен­ной деятельностью, в соответствии с установленными законодатель­ством нормами. При этом дополнительные выплаты, производи­мые по решению руководителя организации торговли в порядке исключения, связанные с командировками и компенсациями за использование личных автомобилей для служебных поездок сверх норм возмещения, предусмотренных законодательством, осущест­вляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации торговли;


другие затраты, подлежащие включению в состав издержек, но не относящиеся к ранее перечисленным статьям.

Расходы, включаемые в издержки обращения и производства организаций торговли, отражаются на соответствующих статьях установленной номенклатуры в том отчетном периоде, к которо­му они относятся, независимо от срока их возникновения.

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, должны учитываться на счете 97 «Расходы будущих периодов» и подлежат отнесению на издерж­ки обращения и производства в течение срока, к которому они относятся, ежемесячно равными частями согласно утвержденным руководителем организации расчетам.

В целях равномерного отражения предстоящих расходов в из­держках обращения и производства отчетного периода организации торговли могут создавать резервы предстоящих расходов, которые учитываются на счете 96 «Резервы предстоящих расходов»: на пред­стоящую оплату отпусков работникам; на выплату ежегодного воз­награждения за выслугу лет и по итогам работы за год; ремонтный фонд или резерв на ремонт основных средств; резерв на списание естественной убыли в пределах утвержденных норм естественной убыли на предприятиях торговли, имеющих склады, на базах овощ­ных и продовольственных товаров, холодильниках и хладокомби­натах. Образование других резервов разрешается только в порядке, установленном законодательством.

Образование резервов производится за счет отчислений, вклю­чаемых в издержки обращения и производства в сроки, которые обоснованы специальными расчетами, утвержденными руководи­телем организации.

В конце отчетного года в случае превышения фактически на­численного резерва над суммой расчета, подтвержденного инвен­таризацией, производится сторнировочная запись издержек обра­щения и производства.

В случаях когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства происходит в году, следу­ющем за отчетным, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется.

По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва присоединяется к финансовым результатам.

Единовременные затраты могут при отсутствии резервов спи­сываться на издержки обращения и производства того месяца, в котором они произведены.

В организациях торговли издержки обращения в течение ме­сяца учитывают на счете 44 «Расходы на продажу».

В конце месяца сумму издержек обращения и производства, приходящуюся на реализованные за текущий месяц товары, списывают вдебет счета 90 «Продажи». Сальдо счета 44 «Расходы на продажу» равно сумме издержек обращения, приходящейся на остаток не реализованных на конец отчетного периода товаров. При этом сумма издержек обращения и производства, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему про­центу издержек обращения и производства за отчетный месяц с уче­том переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) суммируются транспортные расходы и расходы по оплате про­
центов за банковский кредит на остаток товаров на начало месяца и произведенные «отчетном месяце;

2) определяется сумма товаров, реализованных в отче гном меся­це, и остатка товаров на конец месяца;

3) отношением определенной в подп. 1 суммы издержек обращения и производства к сумме реализованных и оставшихся това­ров (подп. 2) определяется средний процент издержек обраще­ния и производства от общей стоимости товаров;

4) умножением суммы остатка товаров на конец месяца на сред­ний процент указанных расходов определяется их сумма, отно­сящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца. Для предприятий торговли, расположенных в районах Край­него Севера и приравненных к ним местностях и осуществляющих завоз продукции (товаров) в эти районы, сохранен порядок
исчисления, предусматривающий включение в расчет суммы издержек обращения и производства на остаток товаров только транспортных расходов.

В организациях общественного питания показатель «товарные запасы» охватывает запасы сырья, товаров, полуфабрикатов, готовой продукции, находящиеся во всех подразделениях организации.

3.13. Учет затрат на содержание объектов непроизводственной сферы

К объектам непроизводственной сферы относят обслужива­ющие производства и хозяйства, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, явившихся целью создания данной организации, — состо­ящие на балансе организации жилищно-коммунальные хозяйства, пошивочные и другие мастерские бытового обслуживания, столо­вые и буфеты, детские дошкольные учреждения (сады, ясли), дома отдыха, санатории и другие организации оздоровительного и куль­турно-просветительного назначения, а также научно-исследова­тельские и конструкторские подразделения.

Учет деятельности обслуживающих производств и хозяйств осуществляют на счетах 29 «Обслуживающие производства и хо­зяйства», 86 «Целевое финансирование» и др.

Счет 29 активный, по дебету счета отражают:

прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском про­дукции, выполнением работ и оказанием услуг (стоимость матери­алов, топлива, газа, воды, оплата труда, отчисления на социальные нужды и др.) (с кредита материальных, расчетных и других счетов);

расходы вспомогательных производств (с кредита счета 23);

соответствующую часть общехозяйственных расходов (с креди­та счета 26).

Фактическую себестоимость произведенной продукции, выпол­ненных работ, оказанных услуг списывают с кредита счета 29. Списание осуществляют в дебет счетов:

10, 43 — на стоимость материалов и готовой продукции, выпу­щенных обслуживающими производствами и хозяйствами;

90 «Продажи» — при продаже продукции, работ, услуг,

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на сум­мы, причитающиеся с квартиросъемщиков, арендаторов и др. за оказанные услуги;

учета затрат подразделений — потребителей работ и услуг, вы­полненных обслуживающими производствами и хозяйствами (23, 25 и др.);

учета других источников покрытия затрат на содержание об­служивающих производств и хозяйств (86, 96, 99 и др.).

На счете 29 может быть остаток, показывающий стоимость незавершенного производства.

Аналитический учет по счету 29 ведут по каждому обслужива­ющему производству и хозяйству и по отдельным статьям затрат. При этом по жилым домам должна быть обеспечена информация об эксплуатационных и целевых расходах (водоснабжение, осве­щение, канализация, газ, отопление).

В соответствии с действующим законодательством организации могут получить средства из федерального и муниципальных бюд­жетов на возмещение убыточности, капитальный ремонт жилищ­ного фонда, премирование и другие цели.

При поступлении ассигнований из бюджета дебетируют счет 51 «Расчетные счета» и кредитуют счет 86 «Целевое финансирование» (по отдельным субсчетам по направлениям финансирования).

Списание использованных средств целевого назначения осущест­вляют в дебет счета 86 с кредита счетов учета соответствующих за­трат.

3.14. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

В соответствии с ПБУ 10/99 в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскры­тию порядок признания коммерческих и управленческих расходов.

В отчете о прибылях и убытках расходы организации отража­ются с подразделением на себестоимость проданных товаров, про­дукции, работ, услуг, коммерческие, управленческие, операцион­ные, внереализационные и чрезвычайные расходы.

При выделении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5% и более от об­щей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показы­вается соответствующая каждому виду часть расходов.

Операционные и внереализационные расходы могут не пока­зываться в отчете о прибылях и убытках развернуто по отноше­нию к соответствующим доходам па следующих условиях:

соответствующие правила бухгалтерского учета предусматрива­ют или не запрещают такое отражение расходов;

расходы и связанные с ними доходы, возникающие в резуль­тате одного и того же или аналогичного по характеру факта хо­зяйственной деятельности, не являются существенными для ха­рактеристики финансового положения организации.

В бухгалтерской отчетности также подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат;

изменение величины расходов, не имеющих отношения к ис­числению себестоимости проданных продукции, товаров, работ и услуг в отчетном году;

расходы, равные величине отчислений в связи с образованием резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и др.).

Прочие расходы организации за отчетный год, которые в со­ответствии с правилами бухгалтерского учета не зачисляются в отчетном году на счет прибылей, убытков, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности обособленно.

 







Date: 2016-05-15; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию