Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Издания политических организаций, поддерживающих православие





Даже в среде конфессиональных изданий в периоды бурных общественно-политических потрясений первой половины XX века явно прослеживалась тенденция стать объединяющим началом вокруг той или иной политической идеи. Газета «Воскресение России», выходившая с подзаголовком «Голос Русской Монархической мысли», свое основное кредо выразила одновременно двумя лозунгами, венчавшими заголовочный комплекс: «За веру, царя и Отечество. Так было и так будет начертано на славных Российских знаменах» и «Мы – русские! С нами Бог!»[162].

Русский журналист, политический и общественный деятель эмиграции И. К. Окунцов отмечал в своем исследовании жизни русской эмиграции, что газету «Русские Новости» русские социалисты даже прозвали «церковно-прогрессивной оберткой для селедок»[163] за проводимый ею крайне консервативный идеологический курс. Издавал газету Н. Ломакин, который был не только священником, но и нотариусом, типографом и книготорговцем.

Николай Павлович Рыбаков, кадровый офицер царской армии, участник Белого движения на Востоке России, и в эмиграции остался верен своим убеждениям, для выражения и распространения которых начал издавать еженедельную русскую патриотическую монархическую газету «Россия». Издание поддерживало дух и идеи православия, печаталась с использованием дореформенной русской орфографии и выражало интересы самых реакционных групп русской эмиграции. Вот как выход этой газеты приветствовал один из читателей газеты: ««Россия» – и славянская вязь, «Россия» – и старый русский язык Пушкина, Гоголя, «Россия» – и душа русского народа, святая православная вера – всем этим Вы создаете то, чего нам не хватало и не хватает»[164].

Параллельно с освещением религиозной проблематики, газета целенаправленно отстаивала мысль о необходимости восстановления монархии, как единственного пути к возвращению исконной российской государственности и стабильной, благополучной жизни для всего русского народа.

Национальная идея вдохновила журналиста, издателя и политического деятеля Михаила Туряницу на создание церковно-патриотического издания для выражения интересов Карпато-русского общества, выступавшего против идей украинофильства и политики украинизации закарпатских русинов. Русское зарубежье знало его как редактора журнала «Свободное слово Карпатской Руси» (с 1979 года поменявшего название на «Свободное слово Руси»), а также как издателя исторической и философско-публицистической литературы.

Он вел активную переписку с зарубежьем, рецензировал программы новых политических партий в разных странах, рассылал людям и в редакции свои «обращения», копии статей и комплекты журнала; беседовал с русскими и украинскими деятелями, составлял сборники статей на богословскую и национальную тематику. В его квартире-редакции проводились «круглые столы» по геополитике, истории, социологии, религии и другим наукам, готовились «радио-выпуски» журнала с записью на кассеты. В те времена старых технологий ему приходилось читать и выверять каждое слово – как редактору, и как корректору, а также самому вручную делать макеты. Журнал имел подписчиков почти в 40 странах мира, тиражи его доходили до пяти тысяч. При том, что журнал М.И. Туряница издавал за свой счет и при поддержке единомышленников, регулярность выпуска сохранялась. Соратники и друзья вспоминают, что его всю жизнь поддерживала святая ненависть к врагам России и русского народа, с этой идеей он буквально слился, ей он органически принадлежал, а потому всю свою жизнь он подчинил этому благородному делу.

Протоиерей Алексей (Полуэктов), как и многие служители русской православной церкви, глубоко переживал за судьбу русского народа, находившегося «под игом безбожной коммунистической власти». Стремясь оказать ему посильную помощь, он сумел основать Свято-Ильинское издательство, разместив типографию в собственном доме. Здесь, кроме печатанья духовных книг, он выпускал приходской листок кафедрального собора в Сан-Франциско «Тропинка», а также большую серию миссионерских журналов-брошюр «Вера и жизнь». Все его книги и миссионерские брошюры секретно переправлялись в советскую Россию, с тем, чтобы помогать «утолять духовную жажду русского народа»[165].

Сами церковные организации, а также священники и миряне, выражавшие поддержку православию, часто становились инициаторами создания различного рода религиозно-общественных объединений, игравших весьма значительные роли в жизни представителей русской диаспоры Америки. И эти же общественные группы, и объединения единомышленников зачастую становились вдохновителями, учредителями и издателями периодики, помогающей поддерживать идеи, ценности и каноны православного учения.

Таблица 8. Периодические издания общественных объединений

Издание Организация
«Вестник русского студенческого христианского движения» «Русское студенческое христианское движение (RSKHD).
«Возрождение России» «The Restoration of Russia» «Возрождение России»
«Любовь» «Русское Православное Общество»
«Полярная Звезда» Русский Христианский Народный Дом Клуб Молодежи.
Призыв Дамский благотворительный комитет при Американской и канадской русской православной епархии
«Путь» «Женский Отдел Всероссийской Фашистской партии»
«Рассвет» "Орган Российских Прогрессивных Союзов и Культурно-Просветительных Организаций"
«Ревнитель Православия» «Общество Ревнителей Православия в Америке», «Русское Православное Женское Общество»
«Россия» Объединенные русские национальные организации
«Русская Газета» «Орган Центрального Правления Русских Объединенных национальных Организаций»
«Русский вестник» Русские православные братства в Америке
«Русский клич» Братство поборников православной веры и церковной истины
«Русский Ортодоксальный Журнал» Федерации Русских Клубов Америки.
«Русский православный журнал» Федерация русских православных клубов в Америке.
Русский Студент «Русская Студенческая христианская организация»
«Свет», («Svit», «The Light») «Русское Православное Общество Взаимопомощи»
Современник Национальный Русский Студенческий Христианский Союз в Америке
Свято-Владимирский Путь Свято-Владимирский кружок молодежи
«Слово» «Русского народного союза»

В целом, в течение всего рассматриваемого периода организации самых различных направлений, отдавая должное эффективности влияния печатного слова на самый широкий контингент членов русской эмигрантской колонии, весьма активно проявляли себя в издательстве периодики. Это были «Национальный Русский Студенческий Христианский Союз», «Русское Эмигрантское Общество», «Общество Русских братств», «Тихоновское православное русское общество», «Федерация русских православных клубов», «Всеамериканская организация православных женщин», организации взаимопомощи, братства и сестричества, и т. п., а также многочисленные русские православные братства, организованные на территории США, и оставившие свой след в журналистике русской эмиграции.

Date: 2016-05-15; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию