Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Издания локальных церковных организаций
Церковная периодика не ограничивается официальными изданиями епархиальных управлений. Самой значительной по количеству частью структуры религиозной печати стали издания церковных иерархических организаций более мелкого ранга. Активно развивалась приходская и обительская печать, издавали свои газеты и журналы монастыри, отдельные церкви, союзы, православные объединения и так далее. Их информационно-тематическая модель во многом отличается от основных официальных церковных изданий: здесь нет обязательного официоза, поэтому приоритетными становятся вопросы духовного просвещения и религиозного воспитания, а также специфические вопросы, характерные для печати диаспоры в целом. А так как эти отряды печати весьма разнообразны функционально, то они и представляют целый спектр различных форматов. Значительную часть из них составляют самые легкие в наполнении и изготовлении издания листовочного типа. Выпуск таких листков постепенно был налажен в большинстве крупных приходов: «Благовестник» начал выпускаться при Кафедральном Соборе Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радости в 1963 году; при храме святителя Николая чудотворца в г. Сан-Диего в 70-х годах ХХ века издавалась газета «Воскресный листок» листовочного формата; аналогичное малоформатное издание выходило также при издательстве храма «Покрова Божией Матери» РПЗЦ в г. Лос-Анджелес (шт. Калифорния); соборный Свято-Иоанно-Предтеченский приход при Свято-Покровском храме с августа 1993 года начал издание ежемесячника «Приходская жизнь» в г. Вашингтон (округ Колумбия). Этот вид газетного издания популярен и сегодня, в век повсеместного внедрения интернет-технологий: «Листок Свято-Троицкой семинарии» был организован в Джорданвилле уже в начале 2000-х годов. Наиболее активная и успешная издательская деятельность в период, начавшийся после Второй Мировой Войны, была организована в Свято-Троицком монастыре в г. Джорданвилль (шт. Нью-Джерси), который становится в этот период духовным центром Русской Зарубежной Церкви. Сюда была перевезена в середине XX века одна из самых известных и продуктивных типографий православного мира – типография преподобного Иова Почаевского, которая была вынуждена «эмигрировать» в середине XX века с территории нынешней Западной Украины. Здесь еще в 1954-1956 годах был организован выход издания «Троицкие листки: Духовно-нравственное чтение для народа» – один из самых распространенных и эффективных в тот период типов периодики. Исследователь К.Е. Нетужилов рассказывает об идентичном российском издании, которое, скорее всего, стало родоначальником этого типа периодики РПЦ[152]. Это издание архимандрита Никона (Рождественского), основавшего в 1879 года при Троице-Сергиевой лавре одноименные периодические «Троицкие листки», которые представляли собой небольшие по формату брошюрки объемом 8-10 страниц. «Сначала их содержание составляли только отрывки из проповедей и краткие поучения, но постепенно «Троицкие листки» стали принимать вид периодического издания – возникла преемственность содержания, систематичность в публикации определенных материалов – пояснения к богослужению и важнейшим молитвам, краткие переложения житий святых и т.п. Позже стали появляться материалы, связанные со злободневными вопросами современности»[153]. «Троицкие листки» стали самым массовым конфессиональным изданием дореволюционной России – их тираж достигал нескольких сотен тысяч экземпляров. Опыт их издания вызвал попытки подражания в других регионах России, а затем и в православных приходах за рубежом. С 1883 года аналогичные по форме и содержанию «Киевские листки религиозно-нравственного чтения длянарода» стали выпускаться при журнале «Воскресное чтение», а с 1886 года при Почаевской Успенской лавре издавался «Почаевский листок»[154]. Позднее, в 1890-1900 годах опыт «листков» стал перениматься в епархиях, где появилось множество приложений к епархиальным ведомостям. В результате сформировался целевой тип периодического издания для народа, охарактеризованный современниками как «письменная проповедь»[155]. Его типичными отличиями были простота содержания, ясность изложения, четкие религиозные, духовные, а позже и идейно-политические ориентиры. «Листок» был настоящим народным изданием, ориентированным на «простых богомольцев из разных сословий, для многих из которых по разным причинам было затруднительно читать объемные святоотеческие и назидательные книги. Доступные каждому, эти «листки» были зачастую занимательнее и полезнее иной книги и не требовали большого времени для прочтения»[156]. Как и в других типах официальных изданий Церкви, здесь рассматриваются самый широкий спектр вопросов Православного вероучения: изречения, духовные советы и другие работы святых отцов церкви, обряды богослужения, жизнеописания святых и подвижников, – все то, что способствует распространению опыта православной христианской жизни. Вскоре после закрытия «Троицких Листков» в этой же типографии начал издаваться «Информационный бюллетень Фонда им. о. Иоанна Кронштадтского в гор. Ютика», дающий, как и полагается этому типу издания, регулярную краткую справочную информацию о деятельности издающей организации. Например, одним из первых материалов здесь был опубликован доклад Председателя Фонда, Архиепископа Аверкия[157], посвященный оценке значимости личности о. Иоанна Кронштадтского. Большинство материалов носили не журналистский, а циркулярный, предписывающий, либо документальный характер. Значительной частью четко структурированной системы РПЦ (кроме епархий, приходов, монастырей и духовных образовательных учреждений) являются многочисленные православные братства, общины, другие объединения верующих. Например, в качестве органа церковно-общественного «Общества ревнителей памяти блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого)» издавался журнал «Верность» («Fidelity»), который сумел организовать свои представительства в различных штатах США. «Свято-Германовское православное братство» издавало журнал «The Orthodox Word» («Православное слово»), «Общество русских братств» выпускало издание «Truth» («Правда»). 4. Издания учреждений РПЦ, связанных с образовательной деятельностью. Особое значение имеют для религиозной деятельности издания журнального типа, которые представляли богословскую науку. Эти издания выходили при духовных академиях или семинариях и имели традиционные разделы, представлявшие творения святых отцов церкви, теологические изыскания, христианское учение, историю религии и церкви, назидательные размышления, а также критику, рецензии, обзоры и библиографию по богословским наукам. Своими изданиями обзаводились практически все учреждения православной церкви, которые были связаны с религиозной образовательной деятельностью. Свято-Владимирской духовной семинарией издавался ежеквартальник «St. Vladimir's Seminary Quarterly» («Ежеквартальник Свято-Владимирской Семинарии»), «Богословский сборник», «Русский Пастырь», «Свято-Владимирский Теологический Ежеквартальник», «Свято-Владимирский путь». В Свято-Тихоновской духовной семинарии также выпускался целый ряд собственных периодических изданий журнального типа: «Тихоновец» («The Tikhonaire»), «Свято-Тихоновский дух» («The Spirit of St. Tikhon's»), «На водах» («By the Waters») и «Свято-Тихоновский богословский журнал» («St. Tikhon's Theological Journal»). В 1981 году Отделом Религиозного образования Православной Церкви в Америке начато издание узкоспециализированного журнала, посвященного работе профессионалов, занятых религиозной преподавательской деятельностью. Начало издания журнала «The Orthodox Educator» («Православный Учитель») означало дальнейшее развитие специализации системы конфессиональной православной печати Соединенных Штатов. Date: 2016-05-15; view: 450; Нарушение авторских прав |