Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совместные издания общественных организаций и частных лиц





Некоторые епархии наряду с офи­циальными выпускают издания, которые учреждаются совместно с различными об­щественными организациями и частны­ми лицами. Профессиональные священнослужители – от глав епархий и миссий до рядовых представителей духовенства, а также руководители православных обществ и братств – сыграли особую роль в организации системы средств массовой информации на территории США. Они принимали активное практическое участие в становлении и развитии издательской деятельности, становясь не только редакторами изданий, но и авторами публикуемых материалов самых различных жанров, влияли на формирование и всестороннее развитие церковной прессы.

Первым на территории Америки начал широко знакомить англоязычных американцев с духовно-нравственными основами православия настоятель греко-русской домовой (имевшей также еще название «консульской») церкви отец Николай (Николас) Бьерринг, датчанин по происхождению. Он издавал и редактировал православный миссионерский журнал под названием «The Oriental Church Magazine» («Журнал Восточной церкви»). Издание выпускалось на английском языке, оно широко распространялся по Соединенным Штатам и в нем регулярно печатались тесты православных богослужений.

Около 1950 года в США переехал протопресвитер Александр Киселев, который был истинным подвижником православия, а кроме того, имел давний опыт работы с православной молодежью. Он основывает здесь в 1950 году Свято-Серафимовский фонд, помогавший русским беженцам и нацеленный на вос­питание детей и студенчества. По инициативе о. Александра и его трудами в начале 50-х годов издавался «Информационный бюллетень РСХД в Америке». Через год после начала издания журнал был переименован в «Бюллетень Русского студенческого христианского движения и Свято-Серафимовского фонда. В 1978 году отец Александр организовал комитет по подготовке к празднованию 1000-летия крещения Руси на территории США, в этот же период начал выпуск журнала «Русское возрождение».

Также достаточно характерным примером для того времени является совместная деятельность представителей различных славянских народов по поддержке православной религии. Например, священник Иван Тарасевич, который был одним из основателей и руководителем Белорусско-американской национальной рады и белорусского при­хода Христа Спасителя в г. Чикаго (шт. Иллинойс), в период 1952-1961 годов издавал русско-английский журнал «Церковный голос» и этно-ориентированную газету «Листок к белорусам».

Издания частных лиц

Издания религиозного содержания могли полностью принадлежать какому-то частно­му лицу, которое обычно являлось и глав­ным редактором газеты. В большинстве случаев издатель представлял собой тип подвижника-энтузиаста, активного как в религиозной, издательско-журналистской, так и в общественной, либо научной де­ятельности. В своей деятельности частная пресса обычно опиралась или ориентировалась различные течения в общественно-политической жизни.

Например, в конце 30-х и в 40-е годы XX века Сергей Николаевич Больша­ков - историк церкви и журналист - взял на себя труд собственноручно издавать ма­шинописное православное информацион­ное периодическое издание «The Bulletin» («Бюллетень») и выпустил более 30 номе­ров. Зеленский Евгений Васильевич (псев­доним Евгений Аренский) был не толь­ко весьма активен в свой публицистиче­ской деятельности, но также редактировал и выпускал в свет издания «Информационный вестник» и «Православный дневник».

Конечно, для отдельного лица издание газеты было многотрудной задачей, тем более, если это должно было происходить в условиях зарубежья. Наверное, в связи с этим вот такими торжественными словами редакция газеты «Россия» приветствовала своего постоянного сотрудника, Николая Павловича Измайлова, взявшегося в период Великой депрессии в Америке выпускать новую газету «Возрождение России»: «Несмотря на экономическую и моральную депрессию нашего времени, все же находятся исполины духа, которые во имя любви к Родине и в борьбе за ея освобождение готовы отдать свои силы делу создания печатного органа» [158].

К этой же группе можно отнести изда­ния различных обществ, выражавших сво­ей деятельностью поддержку православию. Например, газета-орган Русского Народного общества «Возрождение России» в одном из своих первых номеров так писала о своих задачах в этой области: «Редакция газеты «Возрождение России» решила предоставить свои страницы для самого широкого освещения жизни Русской Православной Церкви в Америке и Канаде. Наша Православная Церковь здесь больше всего подвергается травле и беспрерывно обливается потоками гнусной клеветы.


Мы хотим дать правдивую картину жизни Православной Церкви в Америке, и эта правда будет лучшей защитой христианского дела. Но мы хотим это делать только при единодушной поддержке с мест» [159] .

Примечательна в этом отношении личность и деятельность Петра Мачкова, который, будучи русином по национальности и родившимся в униатской по вероисповеданию семье, тем не менее, как и было принято в русинской среде, считал себя русским. Переселившись в Америку, П. Мачков оставался верным как России, так и униатской вере (которую он, как многие, считал «русской верой»). Он основал в г. Чикаго, в 1910 году первое Сокольское отделение Соединения Греко-кафолических русских братств, с целью обеспечения своих членов страховкой и сохранения всего того, «что было и есть русскому народу родным, милым и святым»[160]. Благодаря его стараниям, движение «русского сокольства» стало привлекать в свои ряды русинов-униатов, в чем немало помогала газета «Сокол Соединения», являвшаяся при ее создании приложением к газете «Американский Русский Вестник». С 1914 года это издание стало выходить как самостоятельная газета, которое П. Мачков редактировал в течение почти половины века.

Подавляющее большинстворедакторов и издателей, конечно же, являлись священнослужителями какой-либо церкви: так, газета «Русский Эмигрант» выходила под редакцией Доброва и архиепископа А. Немоловского; «Эмигрантский Листок» также редактировалсяА. Немоловским, газету «Голос Церкви» выпускал благочинный Детройтского округа А. Пиотровский, издание «Прямые Роги» вел протопресвитер А. Кукулевский, «Новую Россию» – священник К.А. Авроров, а над выпуском газеты «Школьник» трудилась целая группа православного духовенства.

Даже в среде церковных изданий в период бурных событий начала XX века явно прослеживалась тенденция стать консоли­дирующим началом вокруг той или иной политической идеи, хотя для православ­ной периодики в целом это явление до­статочно редкое. Газету «Русские ново­сти», которую Н. Ломакин, бывший не только священником, но и нотариусом, ти­пографом и книготорговцем, издавал в г. Питтсбург в 1913 году, русские социалисты даже прозвали «церковно-прогрессивной оберткой для селедок»[161] за проводимый ею политический курс. Издание «Пря­мые роги», которое курировал священ­ник А. Кукулевский, с 1917 года вело борьбу с анархистами и социалистами. Полков­ником Николаем Павловичем Рыбаковым с 1933 по 1973 годы издавалась в Нью-Йорке еженедельная монархо-церковная газе­та «Россия», которая печаталась с исполь­зованием дореформенной орфографии и поддерживалась реакционными группами русской эмиграции. Кроме освещения ре­лигиозной проблематики, она целенаправ­ленно проводила мысль о монархии как единственном пути восстановления ис­конной российской государственности.

Сами церковные организации, а так­же люди, выражавшие поддержку право­славию, часто становились инициаторами создания, либо активными членами раз­личного рода общественных организаций, игравших весьма заметные роли в жизни русскоязычной диаспоры США. Еще в 1895 году одной из первых была организова­на еженедельная русско-малорусская га­зета «Свет» - «Svit» («The Light»), став­шая в 1903 году официальным органом «Рус­ского православного общества взаимопо­мощи». Периодическое издание «Рассвет» выходило в качестве «Органа россий­ских прогрессивных союзов и культурно­-просветительных организаций». Журнал «Ревнитель православия» («Zealot of the Christian Orthodoxy») был основан в дека­бре 1913 года и служил одновременно орга­ном двух организаций - «Общества рев­нителей православия в Америке» и «Рус­ского православного женского общества».

В целом, в течение рассматриваемо­го периода организации самого различно­го характера отметились своим участи­ем в издательской деятельности: среди них «Национальный русский студенче­ский христианский союз», «Русское эми­грантское общество», «Общество русских братств», «Федерация русских православ­ных клубов», «Тихоновское православное русское общество», «Федерация русских клубов Америки», а также многочислен­ные русские православные братства.

На современном этапе система ре­лигиозной печати продолжает развивать­ся, становясь более сложной, наполнен­ной и эффективной, хотя основные типо­логические группы изданий в XX в. уже в целом определились.







Date: 2016-05-15; view: 606; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию