Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Содержательные теории
1.1 Теория иерархии потребностей А. Маслоу известна данной в ней иерархической классификацией человеческих потребностей и механизмом их удовлетворения. Все потребности человека – от низших к высшим – разделены на 5 групп: 1) физиологические: потребность в кислороде, воде, пище; 2) безопасности: потребность в защите от опасности и от утраты физиологических потребностей; 3) социальные: потребность в принадлежности к группе, привязанности и любви; 4) уважения: потребность в уважении других и в личной высокой самооценке, 5) самореализации: потребность в максимально возможной реализации интеллектуальных и профессиональных способностей и навыков человека. 1.2 Теория потребностей Дэвида МакКлелланда рассматривает потребности человека, которые он приобрел под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения. Выделяются три типа потребностей: •Потребность во власти (возможность влиять на других людей) •Потребность в успехе (возможность добиваться поставленных целей). •Потребность в причастности. 1.3 Теория Д. Макгрегора. Он обосновал теории «X» и «Y» о природе человека как участника корпоративной экономической деятельности. А. Теория «X»: работа им не нравится и они по возможности избегают её. Основной мотивацией для них является денежное вознаграждение и беспокойство за свою безопасность. Как правило, данный вид работников избегает ответственности. Такие люди требуют жесткого контроля за их работой, а также поддержание жёсткой дисциплины. Б. Теория «Y»: для данной категории работников работа необходима для собственного психологического роста. При благоприятных условиях они способны к творчеству, изобретательности, всегда принимают на себя ответственность. Таких людей не нужно контролировать, рутинная работа их убивает. Процессуальные теории: 1.1Теория ожиданий подчеркивает важность трех взаимосвязей: затраты труда – результаты; результаты – вознаграждение; вознаграждение – валентность (удовлетворенность вознаграждением). Так как люди обладают различными потребностями, то одно и то же вознаграждение они оценивают по-разному. Менеджер должен сопоставить предлагаемые вознаграждения с потребностями сотрудников и привести их в соответствие. 1.2Теория справедливости Человек субъективно соизмеряет вознаграждение за труд с затраченными усилиями и затем соотносит его с вознаграждением других людей, которые выполняют аналогичную работу. Date: 2016-05-15; view: 445; Нарушение авторских прав |