Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательные теории





1.1 Теория иерархии потребностей А. Маслоу известна данной в ней иерархической классификацией человеческих потребностей и механизмом их удовлетворения. Все потребности человека – от низших к высшим – разделены на 5 групп:

1) физиологические: потребность в кислороде, воде, пище;

2) безопасности: потребность в защите от опасности и от утраты физиологических потребностей;

3) социальные: потребность в принадлежности к группе, привязанности и любви;

4) уважения: потребность в уважении других и в личной высокой самооценке,

5) самореализации: потребность в максимально возможной реализации интеллектуальных и профессиональных способностей и навыков человека.

1.2 Теория потребностей Дэвида МакКлелланда рассматривает потребности человека, которые он приобрел под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения. Выделяются три типа потребностей:

•Потребность во власти (возможность влиять на других людей)

•Потребность в успехе (возможность добиваться поставленных целей).

•Потребность в причастности.

1.3 Теория Д. Макгрегора. Он обосновал теории «X» и «Y» о природе человека как участника корпоративной экономической деятельности.

А. Теория «X»: работа им не нравится и они по возможности избегают её. Основной мотивацией для них является денежное вознаграждение и беспокойство за свою безопасность. Как правило, данный вид работников избегает ответственности. Такие люди требуют жесткого контроля за их работой, а также поддержание жёсткой дисциплины.

Б. Теория «Y»: для данной категории работников работа необходима для собственного психологического роста. При благоприятных условиях они способны к творчеству, изобретательности, всегда принимают на себя ответственность. Таких людей не нужно контролировать, рутинная работа их убивает.

Процессуальные теории:

1.1Теория ожиданий подчеркивает важность трех взаимосвязей:

затраты труда – результаты;

результаты – вознаграждение;

вознаграждение – валентность (удовлетворенность вознаграждением).

Так как люди обладают различными потребностями, то одно и то же вознаграждение они оценивают по-разному. Менеджер должен сопоставить предлагаемые вознаграждения с потребностями сотрудников и привести их в соответствие.

1.2Теория справедливости

Человек субъективно соизмеряет вознаграждение за труд с затраченными усилиями и затем соотносит его с вознаграждением других людей, которые выполняют аналогичную работу.







Date: 2016-05-15; view: 445; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию