![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Сущность инновационного менеджмента
Инновационный менеджмент – наука, практика и искусство управления процессом кардинальных изменений в предметах и продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и управленческой деятельности путем разработки, внедрения и использования новшеств и инноваций с целью более полного удовлетворения общественных потребностей и максимизации прибыли. Теория инновационного менеджмента разграничивает понятия инновации и новшества. Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок и экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности для повышения её эффективности. Новшества могут быть в виде: открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, технологию, программу, управленческий или производственный процесс. Их можно купить или разработать самостоятельно. Новшества можно накапливать, продавать или последовательно внедрять в выпускаемую продукцию (выполняемые услуги). Любые новшества переходят в разряд инноваций тогда, когда выводятся на рынок, где получают признание и распространяются. Процесс выведения новшества на рынок называется коммерциализацией. Инновация – конечный результат внедрения новшества с целью изменения (улучшения) объекта управления и получения положительного экономического, социального, экологического, научно-технического или иного вида прогрессивного эффекта. Для инноваций характерны следующие свойства: – научно-техническая новизна; – производственная применимость; – коммерческая реализуемость. Функции инновационного менеджмента организации: целепологание, прогнозирование и планирование, организация, координация, регулирование, мотивация, контроль. Целями инновационной деятельности предприятия являются: повышение эффективности производства за счет обновления всех производственных систем, увеличение конкурентных преимуществ на базе эффективного использования научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов. Особенностями прогнозирования и планирования инновационной деятельности являются: – большая неопределенность плановых ситуаций в связи с новизной инноваций и др.; – великий риск вложения инвестиций; – неподготовленность персонала; и др. Главной задачей организации, как функции управления, является формирование организационных структур для внедрения инноваций, обеспечения всеми видами ресурсов для реализации стратегии развития предприятия и выполнения планов мероприятий. Координация - это центральная функция менеджмента, направленная на организацию взаимодействия и согласованности всех элементов малых систем и подсистем большой иерархической системы предприятия. Регулирование - это функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качество управленческих решений и эффективность инновационного менеджмента. Мотивация - это побуждение себя и других к деятельности для достижения целей предприятия и ⁄ или личных целей. Контроль - это важнейшая функция инновационного менеджмента, связанная с учетом, количественной и качественной оценкой результатов работы предприятия. Методы инновационного менеджмента организации: административные, экономические, социально-психологические. Административные методы управления – это методы, опирающиеся на систему законодательных актов страны и региона; систему нормативно-директивных и методических (обязательных к применению) документов фирмы и вышестоящей организации; систему планов, программ, заданий; систему оперативного руководства. Методы управления экономические – методы экономического регулирования отношений между субъектом и объектом управления при помощи налоговой системы страны и региона, кредитно-финансового механизма, таможенной системы, экономических нормативов функционирования фирмы, системы мотивации за качественный труд, применения методов оптимизации целей менеджмента. Методы управления социально-психологические – методы, направленные на управление социально-психологическими процессами в коллективе (работнике) по достижению поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов. Государственная политика в отношении инноваций строится на следующих принципах: – максимальное использование рыночных механизмов активизации инновационной деятельности; и др. В инновационном менеджменте решения чаще всего принимаются в условиях неопределенности и риска. Процедура принятия решения требует от менеджмента полноты информации, максимальной компетентности менеджера и характеризуется принятием риска и ответственности. Date: 2016-05-15; view: 462; Нарушение авторских прав |