Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность инновационного менеджмента





Инновационный менеджмент наука, практика и искусство управления процессом кардинальных изменений в предметах и продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и управленческой деятельности путем разработки, внедрения и использования новшеств и инноваций с целью более полного удовлетворения общественных потребностей и максимизации прибыли.

Теория инновационного менеджмента разграничивает понятия инновации и новшества. Новшество оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок и экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности для повышения её эффективности. Новшества могут быть в виде: открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, технологию, программу, управленческий или производственный процесс. Их можно купить или разработать самостоятельно. Новшества можно накапливать, продавать или последовательно внедрять в выпускаемую продукцию (выполняемые услуги).

Любые новшества переходят в разряд инноваций тогда, когда выводятся на рынок, где получают признание и распространяются. Процесс выведения новшества на рынок называется коммерциализацией.

Инновация конечный результат внедрения новшества с целью изменения (улучшения) объекта управления и получения положительного экономического, социального, экологического, научно-технического или иного вида прогрессивного эффекта.

Для инноваций характерны следующие свойства:

– научно-техническая новизна;

– производственная применимость;

– коммерческая реализуемость.

Функции инновационного менеджмента организации: целепологание, прогнозирование и планирование, организация, координация, регулирование, мотивация, контроль.

Целями инновационной деятельности предприятия являются: повышение эффективности производства за счет обновления всех производственных систем, увеличение конкурентных преимуществ на базе эффективного использования научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов.

Особенностями прогнозирования и планирования инновационной деятельности являются: – большая неопределенность плановых ситуаций в связи с новизной инноваций и др.; – великий риск вложения инвестиций; – неподготовленность персонала; и др.

Главной задачей организации, как функции управления, является формирование организационных структур для внедрения инноваций, обеспечения всеми видами ресурсов для реализации стратегии развития предприятия и выполнения планов мероприятий.

Координация - это центральная функция менеджмента, направленная на организацию взаимодействия и согласованности всех элементов малых систем и подсистем большой иерархической системы предприятия.

Регулирование - это функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качество управленческих решений и эффективность инновационного менеджмента.

Мотивация - это побуждение себя и других к деятельности для достижения целей предприятия и ⁄ или личных целей.

Контроль - это важнейшая функция инновационного менеджмента, связанная с учетом, количественной и качественной оценкой результатов работы предприятия.

Методы инновационного менеджмента организации: административные, экономические, социально-психологические.

Административные методы управления – это методы, опирающиеся на систему законодательных актов страны и региона; систему нормативно-директивных и методических (обязательных к применению) документов фирмы и вышестоящей организации; систему планов, программ, заданий; систему оперативного руководства.

Методы управления экономические – методы экономического регулирования отношений между субъектом и объектом управления при помощи налоговой системы страны и региона, кредитно-финансового механизма, таможенной системы, экономических нормативов функционирования фирмы, системы мотивации за качественный труд, применения методов оптимизации целей менеджмента.

Методы управления социально-психологические – методы, направленные на управление социально-психологическими процессами в коллективе (работнике) по достижению поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов.

Государственная политика в отношении инноваций строится на следующих принципах: – максимальное использование рыночных механизмов активизации инновационной деятельности; и др.

В инновационном менеджменте решения чаще всего принимаются в условиях неопределенности и риска. Процедура принятия решения требует от менеджмента полноты информации, максимальной компетентности менеджера и характеризуется принятием риска и ответственности.

Date: 2016-05-15; view: 414; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию