Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффективность управления предприятием
В самом общем выражении под эффективностью понимается уровень (степень) результативности работы или действия в сопоставлении с произведенными затратами:
Эффективность системы управления предприятием можно оценивать как результат действия системы управления, обеспечивающей в управляемом объекте достижение поставленных целей при наименьших затратах. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы предприятия, фирмы. Управляющая система непосредственно не производит материальных ценностей, но в значительной степени способствуют этому процессу. Именно конечные результаты производства являются главной целью процесса управления. Определяя эффективность системы управления, необходимо оценивать: – структуру управления, включая штаты управленческого персонала; – труд в системе управления, его организацию, условия, результативность; – технологию управления в системе. – методы управления; – затраты на управление; – влияние системы управления на технико-экономические показатели производства и социальные процессы. Эффективность управления определяется следующими методами: 1. эффективность управления (Эу) измеряется эффектом, полученным в производственной социально-экономической системе: Эу = Рп/Зу, Рп – результат (эффект), полученный предприятием в целом; Зу – затраты на управление. 2. эффективность управления измеряется объемом и характером управленческой деятельности: Эу = Ру/Зу, Ру – результат (эффект) управления, получаемый при осуществлении управленческой деятельности и выражаемый соответствующими параметрами. Для анализа эффективности управления предприятием и определения конкретных направлений его совершенствования требуются более точные критерии. Оценка эффективности системы управления может производиться по критериям, носящим количественный и качественный характер. Количественными показателями являются: 1) трудовые – соотношение численности руководителей, служащих и рабочих; фактическая трудоемкость выполняемых управленческих работ по сравнению с нормативной; величина затрат управленческого труда (человеко-часов) на один рубль объема продаж; 2) финансовые – величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы промышленно-производственного персонала; величина затрат на содержание управленческого аппарата на один рубль объема производства; сумма прибыли, приходящаяся на одного работника управленческого аппарата. Важнейшими критериями выступают показатели достижения запланированных результатов основной деятельности фирм и прибыли. К качественным показателям относятся: 1) научно-технический уровень управления (применение научных методов, организационной и вычислительной техники); 2) уровень квалификации работников управленческого аппарата (образование, опыт работы и др.); 3) обоснованность принимаемых решений работниками аппарата управления; 4) достоверность и полнота информации, которой располагает управляющая система; 5) уровень культуры управления (характеризуется практикуемым стилем руководства, количеством конфликтных ситуаций, социально-психологическим климатом в коллективе и пр.); 6) уровень культуры труда работников аппарата управления (использование рабочего времени, режим дня, условия труда). ЦЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА Цель – конкретный количественно или качественно определённый результат (состояние) кот.должен быть достигнут объектом управления. Формулировка цели организации, структурного подразделения или сотрудника должна иметь: • конкретное содержание, т.е. определять желаемый, необходимый и возможный результат, который должен быть достигнут; •размер, т.е. диапазон достигаемого результата должен быть задан количественно; • временные параметры, т.е. временной период, в течение которого должен быть достигнут ожидаемый результат; •персональную привязку, которая устанавливает исполнителя данной цели; • ранг, т.е. степень значимости в системе целей организации. Цели организации в целом закреплены в политике фирмы, в её миссии, юридических и нормативных документах, на базе которых действует организация. Миссия – чётко выраженная причина существования организации. К целям менеджмента предъявляются следующие требования: 1Цели должны быть конкретные и измеримые 2Достижимые и эффективные 3Образовывать систему, т.е. должны быть согласованы в пространстве и времени. Согласованность целей в пространстве включает: 1Взаимодействие и взаимосвязь целей по уровням иерархии управления (вертикальная субординация) 2Взаимодействие и взаимосвязь целей внутри одного уровня управления (горизонтальная субординация) 3Персональная привязка целей к конкретному работнику, структурному подразделению, организации в целом. 4Соответствие целей организации, структурных подразделений и отдельных работников условиям внешней среды. Взаимосвязь целей во времени означает согласование долгосрочных (стратегических) целей, среднесрочных(текущих) и оперативных. Стратегические цели носят долговременный характер, охватывают 4-5-летний срок деят. организации. Формируются эти цели в процессе выработки деловой стратегии. Текущие цели вытекают изстратегических, выступают в качестве средства их осущ., выражаются в количественных показателях деятельности на определённый период, как правило, один год. Оперативные или краткосрочные цели вытекают из текущих и направлены на их осущ., определяются на период, как правило, в один месяц, декаду, сутки. Основные этапы процесса установления системы целей управления: 1 выявление и анализ тенденций изменения внешней и внутренней среды; 2 формирование общих целей для предприятия; 3 построение иерархии целей; 4 установление конкретных целей для каждого объекта управления
21.Внешняя и внутренняя среда организации. Организация-это группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общей цели. Признаки организации: –наличие, двух людей, считающих себя частью этой группы; –наличие одной цели; –наличие членов группы, намеренно работающих вместе для достижения цели.Внешняя среда: Технико-технологическая подсистема предпр.-сырье, материалы,здания,сооруж., транспорт. Средства. Организационная подсистема- цели, задачи, функции, полномочия, правила, операции предпр. Социальная подсистема- человек, малые и большие группы людей. Экономическая подсистема- экономические интересы и отношения структурных подразделений, работников, собственников имущества предприятия. Информационная подсистема – это подсистема коммуникаций. Внешняя среда: Непосредственно (прямо) влияют на фирму: потребители, поставщики; банки, финансово-кредитные организации; службы занятости и др., государственные органы.
Date: 2016-05-15; view: 687; Нарушение авторских прав |