Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность управления предприятием





В самом общем выражении под эффективностью понимается уровень (степень) результативности работы или действия в сопоставлении с произведенными затратами:

эффективность = конечный результат (эффект). затраты ресурсов  

 

Эффективность системы управления предприятием можно оценивать как результат действия системы управления, обеспечивающей в управляемом объекте достижение поставленных целей при наименьших затратах.

Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы предприятия, фирмы.

Управляющая система непосредственно не производит материальных ценностей, но в значительной степени способствуют этому процессу. Именно конечные результаты производства являются главной целью процесса управления.

Определяя эффективность системы управления, необходимо оценивать:

– структуру управления, включая штаты управленческого персонала;

– труд в системе управления, его организацию, условия, результативность;

– технологию управления в системе.

– методы управления;

– затраты на управление;

– влияние системы управления на технико-экономические показатели производства и социальные процессы.

Эффективность управления определяется следующими методами:

1. эффективность управления (Эу) измеряется эффектом, полученным в производственной социально-экономической системе:

Эу = Рп/Зу,

Рп – результат (эффект), полученный предприятием в целом;

Зу – затраты на управление.

2. эффективность управления измеряется объемом и характером управленческой деятельности:

Эу = Ру/Зу,

Ру – результат (эффект) управления, получаемый при осуществлении управленческой деятельности и выражаемый соответствующими параметрами.

Для анализа эффективности управления предприятием и определения конкретных направлений его совершенствования требуются более точные критерии.

Оценка эффективности системы управления может производиться по критериям, носящим количественный и качественный характер.

Количественными показателями являются:

1) трудовые – соотношение численности руководителей, служащих и рабочих; фактическая трудоемкость выполняемых управленческих работ по сравнению с нормативной; величина затрат управленческого труда (человеко-часов) на один рубль объема продаж;

2) финансовые – величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы промышленно-производственного персонала; величина затрат на содержание управленческого аппарата на один рубль объема производства; сумма прибыли, приходящаяся на одного работника управленческого аппарата.

Важнейшими критериями выступают показатели достижения запланированных результатов основной деятельности фирм и прибыли.

К качественным показателям относятся:

1) научно-технический уровень управления (применение научных методов, организационной и вычислительной техники);

2) уровень квалификации работников управленческого аппарата (образование, опыт работы и др.);

3) обоснованность принимаемых решений работниками аппарата управления;

4) достоверность и полнота информации, которой располагает управляющая система;

5) уровень культуры управления (характеризуется практикуемым стилем руководства, количеством конфликтных ситуаций, социально-психологическим климатом в коллективе и пр.);

6) уровень культуры труда работников аппарата управления (использование рабочего времени, режим дня, условия труда).

ЦЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА

Цель – конкретный количественно или качественно определённый результат (состояние) кот.должен быть достигнут объектом управления.

Формулировка цели организации, структурного подразделения или сотрудника должна иметь:

конкретное содержание, т.е. определять желаемый, необходимый и возможный результат, который должен быть достигнут;

•размер, т.е. диапазон достигаемого результата должен быть задан количественно;

временные параметры, т.е. временной период, в течение которого должен быть достигнут ожидаемый результат;

•персональную привязку, которая устанавливает исполнителя данной цели;

ранг, т.е. степень значимости в системе целей организации.

Цели организации в целом закреплены в политике фирмы, в её миссии, юридических и нормативных документах, на базе которых действует организация.

Миссия – чётко выраженная причина существования организации.

К целям менеджмента предъявляются следующие требования:

1Цели должны быть конкретные и измеримые


2Достижимые и эффективные

3Образовывать систему, т.е. должны быть согласованы в пространстве и времени.

Согласованность целей в пространстве включает:

1Взаимодействие и взаимосвязь целей по уровням иерархии управления (вертикальная субординация)

2Взаимодействие и взаимосвязь целей внутри одного уровня управления (горизонтальная субординация)

3Персональная привязка целей к конкретному работнику, структурному подразделению, организации в целом.

4Соответствие целей организации, структурных подразделений и отдельных работников условиям внешней среды.

Взаимосвязь целей во времени означает согласование долгосрочных (стратегических) целей, среднесрочных(текущих) и оперативных.

Стратегические цели носят долговременный характер, охватывают 4-5-летний срок деят. организации. Формируются эти цели в процессе выработки деловой стратегии.

Текущие цели вытекают изстратегических, выступают в качестве средства их осущ., выражаются в количественных показателях деятельности на определённый период, как правило, один год.

Оперативные или краткосрочные цели вытекают из текущих и направлены на их осущ., определяются на период, как правило, в один месяц, декаду, сутки.

Основные этапы процесса установления системы целей управления: 1 выявление и анализ тенденций изменения внешней и внутренней среды; 2 формирование общих целей для предприятия; 3 построение иерархии целей; 4 установление конкретных целей для каждого объекта управления

 

21.Внешняя и внутренняя среда организации. Организация-это группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общей цели. Признаки организации:

–наличие, двух людей, считающих себя частью этой группы;

–наличие одной цели;

–наличие членов группы, намеренно работающих вместе для достижения цели.Внешняя среда: Технико-технологическая подсистема предпр.-сырье, материалы,здания,сооруж.,

транспорт. Средства. Организационная подсистема- цели, задачи, функции, полномочия, правила, операции предпр.

Социальная подсистема- человек, малые и большие группы людей. Экономическая подсистема- экономические интересы и отношения структурных подразделений, работников, собственников имущества предприятия.

Информационная подсистема – это подсистема коммуникаций.

Внешняя среда:

Непосредственно (прямо) влияют на фирму: потребители, поставщики; банки, финансово-кредитные организации; службы занятости и др., государственные органы.

 







Date: 2016-05-15; view: 687; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию