Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Орг-расп.методы управленияСтр 1 из 20Следующая ⇒
Упр.орг.процессами Функции менеджмента -структурно-обособленные, объективно необходимые виды упр.деят. Наряду с общими функциями происходит процесс обособления специальных функций управления, отражающих отраслевые особенности, структуру производства и стадии производственного процесса. Специальные (конкретные) функции дают пространственную характеристику процесса управления, определяя его направленность на конкретные стороны деятельности и области организации. К специальным функциям управления относятся: стратегическое, тактическое и оперативное планирование;маркетинг; управление основным производством; управление персоналом и др. Состав специальных функций определяется спецификой бизнеса организации. Общие и специальные функции взаимосвязаны друг с другом и образуют единую систему, так как характеризуют процесс управления с двух сторон: во времени и пространстве. Выполнение каждой специальной функции управления предполагает исполнение всех общих функций управления. Так, маркетинг планируется, организуется, контролируется, мотивируется и регулируется так же, как любая другая специальная функция. Всю деятельность по управлению можно представить в виде поля, по одной стороне которого представлены специальные функции управления, а по другой стороне – общие функции. Орг-расп.методы управления Методы -способы и приемы оказания управленческих воздействий (орг-расп,эконом,соц-псих). Организационно-распорядительные методы прямое воздействие на организац.,произв.отношения и интересы.реализуются посредством организационных регламентов, норм, нормативов, инструкций, приказов, распоряжений, указаний, дисциплинарных воздействий и взысканий. Виды методов: организационного воздействия; распорядительного воздействия; дисциплинарного воздействия. К методам организационного воздействия относятся: Регламентирование – это разработка и введение в действие организационных положений, обязательных для исполнения в течение определенного периода. При этом различают общеорганизационное, функциональное и должностное регламентирование. Нормирование – это установление норм и нормативов, которые служат ориентировкой в деятельности, устанавливают ее границы по верхним и нижним пределам. Инструктирование – это ознакомление сотрудников с условиями работы, возможными проблемами, предостережение их от повторяющихся ошибок, советы по выполнению отдельных видов работ и т.д. Инструктирование может осуществляться путем личных контактов, коллективно, посредством телефона и т.д. Методы распорядительного воздействия направлены на обеспечение слаженной работы аппарата управления, на поддержание системы в заданном режиме работы в процессе текущей деятельности. Основные формы распорядительного воздействия: приказы и распоряжения. Приказы и распоряжения содержат требования к работе, обязательные к исполнению. Приказы на предприятии издает директор, распоряжения – руководители структурных подразделений. Распорядительное воздействие требует контроля за выполнением приказов, распоряжений и указаний. Методы дисциплинарного воздействия - это установление ответственности за выполнение обязанностей и мер по ее поддержанию. При этом выделяют личную, коллективную, материальную, моральную и служебную ответственность. Меры дисциплинарного воздействия предусматриваются в Трудовом кодексе РБ и правилах внутреннего распорядка(замечания,выговор,увольнение.) Эконом.методы Методы -способы и приемы оказания управленческих воздействий (орг-расп,эконом,соц-псих). С помощью этих методов осуществляется направленное воздействие на поведение работников, формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие благожелательных отношений между его членами, повышение трудовой активности и раскрытие индивидуальных способностей каждого работника, их самоорганизации. Экономические методы управления - это такие способы воздействия, которые посредством создания экономических условий побуждают работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ними задач. Они реализуются с помощью совокупности экономических рычагов, посредством которых достигается поставленная цель. В случае использования экономических методов управления менеджмент распоряжается в пределах предоставленных полномочий материальными фондами, полученным доходом (прибылью), заработной платой, тем самым реализуя свои экономические интересы. Различают три формы экономических методов, реализуемых на предприятиях: бюджетный расчет, хозрасчет и коммерческий расчет. При бюджетном расчете текущие затраты предприятия частично или полностью покрываются из бюджета собственника, которым чаще всего выступает государство. Хозяйственный расчет. В системе хозрасчета предприятия самостоятельно покрывают текущие затраты и получают прибыль, за счет которой осуществляют расширенное воспроизводство. При этом источники прибыли находятся внутри предприятия. Коммерческий расчет - это метод управления, при котором источники расширенного воспроизводства находятся как внутри, так и вне предприятия. Предприятия получают прибыль за счет как более эффективного использования внутренних ресурсов, так и лучшей работы с субъектами внешней среды. Коммерческий расчет осуществляется с помощью следующих рычагов воздействия: планирование, анализ, ценообразование, финансирование, кредитование, экономическое стимулирование и др.По отношению к отдельным структурным подразделениям возможно применение следующих видов экономического расчета – внутри фирменный расчет. По отношению к отдельным работникам – зароботная плата, премии, надбавки, штрафы и т.д. Ценообразование. Менеджер должен стремиться к максимизации нормативной прибыли, которая может быть увеличена на основе использования одного из двух возможных методов или их комбинации: увеличение цены на реализуемый товар (самый примитивный метод). Но это может повлечь за собой снижение объемов продаж, поэтому опытный менеджер должен быть в состоянии принимать целесообразное управленческое решение по фиксации допустимого увеличения цены при недопущении падения объема валовой прибыли; совершение конкретных действий, приводящих к внутренней реструктуризации цены товара (зафиксированная цена сохраняется). Финансирование и кредитование Направлены на финансирование отдельных подразделений предприятия или отдельных направлений деятельности, в которых наиболее заинтересовано предприятие. Применяя экономические методы, менеджер должен учитывать, что существуют экономические интересы государства, коллектива и личности и между этими интересами всегда есть противоречия. К экономической мотивации сотруднико в относятся: А. Прямое материальное вознаграждение: Заработная плата. Премии (бонусы).Участие в прибылях. Участие в акционерном капитале. Б. Дополнительные (социальные) выплаты: Возможность использовать оборудование фирмы в личных целях по льготным ценам. Субсидии на питание. Помощь в оплате образования, причем не только работников, но и членов их семей. Скидки при покупке товаров своего предприятия. Предоставление возможности обучения на различных курсах предприятия. Возможность получения льготных кредитов. Предоставление различных видов медицинского обслуживания, которое фирма оплачивает частично (в ряде случаев – полностью).Дополнительные выплаты способствуют привлечению и удержанию необходимых работников. Штрафы – это материальная ответственность работника за некачественно выполненную работу. Основным требованием к экономической мотивации работников является индивидуальный подход с точки зрения конечных результатов их труда. Date: 2016-05-15; view: 474; Нарушение авторских прав |