Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подбор исполнителей;Доведение до них заданий по реализации решения; Мотивацию исполнителей; Их обучение (при необходимости); определение условий реализации решения (сроков, ресурсов, при необходимости – методов выполнения); Определение показателей, по которым будут оцениваться выполнение решения и стимулироваться исполнители; Организацию оперативной работы по исполнению решения и его корректировку. На основании приказа или распоряжения следует разработать план мероприятий, превращающих решение в реальность. Контроль за исполнением решения. Выполнение решения контролируется по промежуточным, конечным результатам и срокам выполнения программы реализации. Главная цель контроля – обеспечение достижения цели решения. Для контроля сроков выполнения заданий, в том числе для напоминания об истечении сроков, часто используются автоматизированные системы контроля исполнения. Оценка выполнения решения должна осуществляться в обязательном порядке. Здесь необходимо ответить на такие вопросы: достигнуто ли то, что намечалось; насколько эффективно реализованное решение; если не достигнут нужный эффект, то нужно выяснить причины. Формир.ОСУ Организационная структура управления (ОСУ) предприятием – это упорядоченное строение, организационная форма системы управления, образуемая устойчивыми взаимосвязями элементов, отражающая и закрепляющая разделение и кооперацию управленческого труда Проектирование ОСУ предприятием есть вид организационной деятельности, т.е. деятельности по выполнению функции организации. ОСУ создается для достижения целей и выполнения функций управления предприятием. Стратегия порождает оргструктуру, а не наоборот. При проектировании ОСУ исходят из поставленных целей и необходимости исполнения функций. Формируют ОСУ с учетом влияния следующих факторов: размера, сложности, структуры бизнеса предприятия, технологии производства, внешней среды и рыночных условий, а также стилей, методов управления, ценности персонала, организационной культуры. В общем случае процесс проектирования организационной структуры управления предприятием можно подразделить на три основные стадии: 1) формирование (уточнение) общей структурной схемы управления исходя из целей и задач производства и управления. На данной стадии важное значение имеют уточнение целей предприятия и учет факторов, влияющих на формирование оргструктуры управления; 2) определение состава основных подразделений и связей между ними. При этом предусматривается реализация организационных решений как по крупным линейно-функциональным и программно-целевым блокам, так и в отношении базовых подразделений аппарата управления, вплоть до распределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы (управления, отделы, лаборатории и т.д.), входящие в состав линейно-функциональных и программно-целевых блоков. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру; 3) регламентация ОСУ. Этот этап предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Он включает: определение внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и отдельных должностей); обоснование численности работников подразделений; распределение задач и полномочий между конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях; определение объема необходимых для этого ресурсов; расчет затрат на управление, а также показателей эффективности управления в условиях спроектированной ОСУ. В результате разрабатываются основные организационные регламенты: схема оргструктуры управления, штатные расписания, положения об отделах и службах, должностные инструкции. Заканчивается процесс формирования ОСУ ее внедрением. Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов:Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками (целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером и т. п.), по отношению к проектируемой организации. К методу аналогий относятся выработка типовых структур управления производственно-хозяйственных организаций и определение границ и условий их применения. Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации, проводимыми квалифицированными специалистами с привлечением ее руководителей и других работников, с тем чтобы выявить специфические особенности, проблемы, «узкие места» в работе аппарата управления, а также выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке, исходя из количественных оценок эффективности организационной структуры, рациональных принципов управления, заключений экспертов, а также обобщения и анализа наиболее передовых тенденций в области организации управления. Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации (включая их количественную и качественную формулировки) и последующий анализ организационных структур с точки зрения их соответствия системе целей. Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. Факторы влияющие на ОСУ:-цель(желаемое состояние, которое должно быть достигнуто объектом упр):-алгоритм разработки:-персонал орг(квалиф, мотивация);-стратегический выбор.
|