Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диапазон контроля и нормы управляемости
Диапазон контроля — это размер команды, количество сотрудников, находящихся в подчинении одного руководителя. На современных предприятиях диапазон контроля колеблется от 4–8 чел. на высших уровнях, до 6–25 чел. на средних и нижних уровнях (цех, отдел, участок). Централизация и децентрализация. Централизация (децентрализация) – это степень сосредоточения у менеджеров различных иерархических уровней полномочий по принятию и реализации управленческих решений. Проблема руководства предприятия состоит в поиске оптимального сочетания централизованного и децентрализованного управления. 5. Регламентация – заключительный этап организационной деятельности. Она осуществляется для разработки организационных регламентов, норм, нормативов, инструкций, правил и процедур, которые являются основными документально оформленными результатами выполнения функции организации. Регламентация фиксирует только основные виды организационной деятельности. В целом в результате выполнения функции организации создаются: – организационная структура управления предприятием; – производственная структура предприятия; – процесс управления; – производственный процесс, т.е. система разделения и кооперации труда предприятия. ПРИНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Обычно выделяют следующие этапы процесса принятия решений: Подготовка решения. Формирование (принятие) решения. Реализация решения. Каждый этап, в свою очередь, состоит из ряда шагов. Первый подготовительный этап включает: формулировку проблемы, определение целей (целеполагание), ограничений и критериев, сбор и анализ информации. 1. Формулировка проблемы и целеполагание. Проблема – это соотношение между желаемым и действительным состоянием объекта управления. Цель – желаемое, необходимое и возможное состояние объекта управления. Анализ проблемы обычно включает следующие операции: определение существования и новизны проблемы; установление причин ее возникновения; определение взаимосвязи с другими проблемами; выявление степени полноты и достоверности информации; определение возможности решения проблемы. Выбор критериев и анализ ограничений. Ограничения сужают возможности принятия решений Сбор и анализ информации для решения проблемы. Процесс принятия решения – информационный процесс. 2. Формирование (принятие) решения включает: выработку альтернатив, анализ и выбор альтернативы, принятие решения. Выработка альтернатив. Альтернативы (варианты решения) обычно известны из предыдущего опыта, стандартны и легко вписываются в критериальные границы лучшего решения. Анализ и выбор альтернативы. После того, как менеджер четко определит альтернативы, на первое место может выйти вопрос: «Как систематизировать и сравнить данные». Здесь необходимо придерживаться следующего основополагающего принципа: «Всегда сопоставлять варианты решения с критериями, никогда не сравнивать один вариант решения с другим». Принятие решения. Количественные показатели степени риска помогают принять обоснованное решение, так как они позволяют сравнивать показатели эффективности альтернатив. Принимает управленческое решение руководитель. Принятое управленческое решение оформляется в виде приказа, распоряжения, устного указания, плана, отчета, докладной записки и т.п. 3. Реализация решения является заключительным и самым ответственным этапом решения проблемы, включающим две стадии: организацию исполнения решения и контроль за его исполнением. Организация выполнения решения предусматривает: разработку плана реализации решения; Date: 2016-05-15; view: 996; Нарушение авторских прав |