Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диапазон контроля и нормы управляемости





Диапазон контроля — это размер команды, количество сотрудников, находящихся в подчинении одного руководителя.

На современных предприятиях диапазон контроля колеблется от 4–8 чел. на высших уровнях, до 6–25 чел. на средних и нижних уровнях (цех, отдел, участок).

Централизация и децентрализация.

Централизация (децентрализация) – это степень сосредоточения у менеджеров различных иерархических уровней полномочий по принятию и реализации управленческих решений. Проблема руководства предприятия состоит в поиске оптимального сочетания централизованного и децентрализованного управления.

5. Регламентация – заключительный этап организационной деятельности. Она осуществляется для разработки организационных регламентов, норм, нормативов, инструкций, правил и процедур, которые являются основными документально оформленными результатами выполнения функции организации. Регламентация фиксирует только основные виды организационной деятельности.

В целом в результате выполнения функции организации создаются:

– организационная структура управления предприятием;

– производственная структура предприятия;

– процесс управления;

– производственный процесс, т.е. система разделения и кооперации труда предприятия.

ПРИНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Обычно выделяют следующие этапы процесса принятия решений:

Подготовка решения.

Формирование (принятие) решения.

Реализация решения.

Каждый этап, в свою очередь, состоит из ряда шагов. Первый подготовительный этап включает: формулировку проблемы, определение целей (целеполагание), ограничений и критериев, сбор и анализ информации.

1. Формулировка проблемы и целеполагание. Проблема – это соотношение между желаемым и действительным состоянием объекта управления. Цель – желаемое, необходимое и возможное состояние объекта управления. Анализ проблемы обычно включает следующие операции: определение существования и новизны проблемы; установление причин ее возникновения; определение взаимосвязи с другими проблемами; выявление степени полноты и достоверности информации; определение возможности решения проблемы.

Выбор критериев и анализ ограничений. Ограничения сужают возможности принятия решений

Сбор и анализ информации для решения проблемы. Процесс принятия решения – информационный процесс.

2. Формирование (принятие) решения включает: выработку альтернатив, анализ и выбор альтернативы, принятие решения.

Выработка альтернатив. Альтернативы (варианты решения) обычно известны из предыдущего опыта, стандартны и легко вписываются в критериальные границы лучшего решения.

Анализ и выбор альтернативы. После того, как менеджер четко определит альтернативы, на первое место может выйти вопрос: «Как систематизировать и сравнить данные». Здесь необходимо придерживаться следующего основополагающего принципа: «Всегда сопоставлять варианты решения с критериями, никогда не сравнивать один вариант решения с другим».

Принятие решения. Количественные показатели степени риска помогают принять обоснованное решение, так как они позволяют сравнивать показатели эффективности альтернатив. Принимает управленческое решение руководитель. Принятое управленческое решение оформляется в виде приказа, распоряжения, устного указания, плана, отчета, докладной записки и т.п.

3. Реализация решения является заключительным и самым ответственным этапом решения проблемы, включающим две стадии: организацию исполнения решения и контроль за его исполнением.

Организация выполнения решения предусматривает:

разработку плана реализации решения;







Date: 2016-05-15; view: 996; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию