Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве





 

1.Учите ребенка обходить препятствия, отыскивая кратчайший путь к игрушке. Игра «Кто скорее возьмет куклу» (собаку, машину). Вы с ребенком стоите на одном конце ограниченной площадки или комнаты. В другом конце на стуле, на земле или на скамеечке сидит кукла. Между ребенком и куклой препятствие — стол, или скамейка, или поваленное дерево. Объясните ребенку, что перелезать через препятствие нельзя, подлезать под него тоже нельзя. Бежать к игрушке можно только по сигналу. Сигналом может служить табличка беги или удар в барабан. Хорошо, если сигнал подаст кто-то другой. После сигнала вы вместе с ребенком бежите к игрушке (кукле, машине). Если он побежит кратчайшим путем, нужно дать ему возможность взять игрушку первым. Если он побежит неверно (полезет
под стол, скамейку, начнет перелезать через препятствие, побежит дальним путем), игрушку берет взрослый.

Со временем на место стула, скамейки, бревна можно класть палку или просто рисовать линию, т. е. сделать препятствие условным. Место, на которое ставится игрушка, и место, где находится препятствие, все время менять. Хорошо, если со второго-третьего занятия к игре подключается еще один ребенок (рис. 6).

Рис. 6

 

 

2. Учите ребенка ориентироваться в пространстве после поворота. На глазах у него спрячьте игрушку, потом поверните его два раза и предложите найти игрушку. В первый раз поставьте ребенка
так, как он стоял, когда прятали игрушку. В дальнейшем останавливайте ребенка при повороте на 90°, 180°, 270°, но сначала задание выполняет взрослый.

3. Развивайте у ребенка внимание, умение действовать по сигналу и ориентировку в пространстве.

Игра «Уголки». Если вы можете организовать дома хотя бы 3—4 детей, то игра проводится следующим образом. На земле чертится четырехугольник и четыре ребенка становятся по углам. По сигналу (удар в барабан, в бубен или табличка беги) дети перебегают из угла в угол, меняясь местами, а вы стараетесь в это время занять один из углов. Ведущим становится тот, кто остался без угла. Если играют только три человека — два ребенка и один взрослый или двое взрослых и один ребенок, уголки заменяются стульчиками. Двое сидят на стульчиках, а третий водит — дает сигнал беги. Ведущий старается занять один из стульчиков, а тот, кто остался без него, становится ведущим.

Игра «Поймай лучик». В помещении или во дворе, когда наступят сумерки, зажигают карманный фонарик, и его луч направляют на какой-нибудь предмет. Ребенок ловит лучик и одновременно обращает внимание на освещаемый им предмет, учится ориентироваться в пространстве. Вначале лучик ловит кто-нибудь из взрослых. Перемещение луча нужно вести медленно, чтобы ребенок следовал за ним.

4. Возвращайтесь к выполнению упражнений, которые рекомендуются в предыдущих заданиях данного раздела.







Date: 2016-05-15; view: 382; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию