Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мягкая транспортная тара





К мягкой транспортной таре относят мешки и мягкие контей­неры, отличительная особенность которых состоит в их компакт­ности в сложенном виде, высокой прочности, возможности мно­гократного использования, а мягких контейнеров, кроме того, в удобстве переноса.

Недостатком является трудоемкость очистки воз­вратных мешков от остатков упакованной продукции.

Мешки

Мешки — самый простой вид транспортной тары. В них упако­вывают продовольственные товары, сельскохозяйственную про­дукцию. Мягкая тканевая тара может быть разовой и воз­вратной.

Мешки выпускают:

- из мешочных тканей с натуральными волокнами (лубяные и хлопчатобумажные);

- из мешочных тканей со смешанными волокнами;

- тканые из химических нитей;

- из нетканых материалов;

- тканые из полимерных лент;

- из полимерных пленок;

- из полимерной сетки;

- бумажные.

Для производства мешочных тканей используют: 1) натуральные волокна растительного происхождения, которые подвергают про­цессу прядения, 2) химические нити.

Хлопковое волокно представляет собой элементарную вытяну­тую растительную клетку хлопчатника. Внутри волокна проходит канал, который у зрелого волокна заполнен воздухом. Зрелые во­локна имеют хорошо развитые стенки, вследствие чего имеют высокие механические свойства. Хлопок обладает прочностью в сухом и мокром состоянии, высокой гигроскопичностью, имеет сравнительно высокие термостойкость (до 130 °С) и светостой­кость. Недостатком хлопка является то, что он постепенно разрушается под действием микроорганизмов при высокой влажности (гниль, прелость).

Лубяные волокна получают из лубяных культур — льна, пеньки, джута, кенафа, рами. В лубяных волокнах меньше, чем в хлопке, содержится целлюлозы и больше сопутствующих веществ (пектин, лигнин). Наличие лигнина придает большую жесткость волокну.

Гигроскопичность льна высокая — 12 %, при этом лен быстрее всех текстильных волокон поглощает и отдает влагу. Он имеет боль­шую устойчивость к свету (сравнительно большую, чем хлопок), к действию микроорганизмов и высокую термостойкость - 160-170 0С.

Джут — растение стран субтропического и тропического кли­мата (Бангладеш, Индия). Волокна джута стойкие к влиянию вла­ги, соленой воды, могут впитывать до 27 % влаги, оставаясь на ощупь сухими.

Кенаф является полноценным заменителем джута. Из джута и кенафа изготавливают мешки для перевозки гигроско­пичных продуктов, в частности сахара.

Химические нити вырабатывают из растворов или расплавов полимеров. Различают искусственные волокна, получаемые пере­работкой целлюлозы и синтети­ческие волокна — из полиолефинов (ПЭ, ПП), полиэфиров (лав­сан), полиамидов (нейлон, капрон).

Упаковочные ткани выпускают подразделяя на две группы: 1 — льно-джуто-кенафные и смешан­ные; 2 — льняные, полульняные и смешанные. В каждой группе более 10 номеров тканей, которые различаются составом и проч­ностными характеристиками.

Мешочные ткани вырабатывают следующих видов: обыкновен­ные, повышенной прочности, с уплотненной кромкой.

Продуктовые мешки не должны иметь постороннего запаха и выделять вредные вещества, изменяющие качество продукта.

Тканевые мешки являются транспортной тарой для разнооб­разных нефасованных пищевых продуктов: сахара-песка и колото­го сахара-рафинада, крупы, муки, овощей, орехов с твердой и плотной скорлупой, некоторых сухофруктов, крахмала, заморо­женной рыбы, замороженных мясных субпродуктов.

Продуктовые и технические мешки выпускают 1 и 2-го сор­тов. Сорт мешочных тканей и мешков определяют по физико-химическим показателям, числу пороков внешнего вида и качеству пошива мешков. Сорт устанавливают по наихудшему показателю: т. е. если по двум показателям мешки отнесены к 1 сорту, а по третьему — ко 2 сорту, то вся партия мешков относится ко2-му сорту.

Контроль качества мешков проводят на основании установле­ния показателей, которые являются обязательными:

1) разрывная нагрузка полоски ткани по основе и по утку;

2) разрывная нагрузка швов мешка — бокового и донного;

3) массовая доля костры (жесткие утолщенные примеси);

4) массовая доля ворса;

5) полная усадка после влажно-тепловой обработки и стирки.

Возвратные тканевые продуктовые мешки делят на пять кате­горий.

Мешки I категории: новые, используемые в первый раз, а также бывшие в употреблении чистые, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр.

Мешки II категории: бывшие в употреблении чистые, сухие, непрелые, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок. Мешки I и II категорий используют для упаковывания всех видов муки, крупы, сахара и сортовых семян сельскохозяй­ственных культур.


Мешки III категории: бывшие в употреблении чистые, сухие, непрелые, имеющие или требующие не более пяти заплат или штопок. Их используют для упаковывания муки, крупы (кроме риса, пшена, манной крупы и бобовых).

Мешки IV категории: бывшие в употреблении чистые, сухие, непрелые, имеющие или требующие не более семи заплат или штопок. Их используют для упаковывания обойной муки, зерна, пищевых жмыхов, шрота, отрубей.

Мешки V категории: бывшие в употреблении чистые, сухие, непрелые, имеющие или требующие не более 12 заплат или што­пок. Их используют на хозяйственные и производственные нуж­ды.

Мягкие контейнеры

Мягкие контейнеры являются более эффективным средством для перевозки и хранения сыпучей продукции, чем мешки, по­скольку они имеют большую грузоподъемность. Мягкие специализированные контейнеры представляют собой большие мешки с грузоподъемными элементами в виде строп. Возможно использование каната в качестве грузоза­хватного элемента. Канат завязывает горловину контейнера спе­циальным узлом, образуя петлю. Температура, которую могут выдерживать мягкие контейнеры без потери своих физико-механических свойств, -60... +60 0С. Раз­грузка мягких контейнеров одноразового использования осуще­ствляется вспарыванием днища контейнера. Оболочки контейнеров изготавливают из синтетических тка­ней на основе полипропиленовых или капроновых нитей. Ткани обеспечивают многократный запас прочности контейнера. Для производства мягких кон­тейнеров может быть использо­вана полипропиленовая ткань повышенной прочности, в ко­торой в качестве утка использу­ют специальное усиленное ар­мированное волокно. Для упроч­нения конструкции в качестве вкладышей допустимо применение армированной полимерной пленки. Для обеспечения влагозащиты загружаемой продукции мягкие контейнеры комплектуют полиэтиленовыми вкладышами, а также наружными полиэтиле­новыми чехлами.

Из пищевых продуктов в мягкие специализированные контей­неры отечественного производства упаковывают соль поваренную пищевую для промышленной переработки, крахмал, сахар-песок. Масса нетто для крахмала и сахара-песка до 1 т, для соли до 1,5 т.

Благодаря наличию мягких ручек (петель) такие эластичные контейнеры легко перегружают с помощью крюков на разные виды транспорта. В том случае, если необходимо транспортирование на поддоне, контейнер наполняют на нем.

ТРАНСПОРТНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТАРА

 

К металлической транспортной таре относятся стальные боч­ки, стальные канистры, металлические фляги, алюминиевые ипроволочные многооборотные ящики, металлические ящики-лотки и титановые сварные бочки.

Стальные бочки

Их используют для пищевых продуктов, однако важ­ным показателем является марка стали и вид покрытия. В сталь­ных бочках (неоцинкованных) хранят и транспортируют растительные масла, в том числе кокосовое масло, жидкие кондитер­ские жиры, сиропы, концентрат квасного сусла, пиво, спирт, рыбий жир и некоторые другие маловязкие продукты.

Корпус бочки изго­товлен из цельной стальной заготовки с одним продольным свар­ным швом. Донья бочки также производят из цельной стальной заготовки методом штамповки. Корпус готовой бочки имеет ребра жесткости — гофры, облегчающие также процесс катания. Бочки различают по способу соединения доньев с корпусом.


В закатных бочках, предназначенных для пищевых продуктов, соединение должно быть выполнено закатным швом без уплотни­теля с герметизацией шва контактной роликовой сваркой.

Лакокрасочное покрытие применяют для окрашивания стальных неоцинкованных бочек в целях предохранения их от коррозии. Наружную поверхность бочек, предназначенных для пищевых продуктов, окрашивают в желтый цвет.

Контролируют внешний вид бочек, их размеры, качество швов сварных соединений, окраску, маркировку, цин­ковое покрытие, консервацию.

Испытанию на герметичность подвергают каждую бочку. За рабочую смену прочность цинкового покрытия контролируют дважды.

Периодические испытания включают испытания на удар при свободном падении не реже 1 раза в 2 года. Заполненные бочки должны выдерживать один удар при сво­бодном падении с высоты 1,2 м.

Маркировку наносят на нижнем дне каждой бочки контраст­ной краской. Маркировка предусматривает наименование предпри­ятия-изготовителя или его товарный знак, две последние цифры года изготовления бочки, условное обозначение бочки. Бочки для пищевых продуктов, должны иметь маркировку «Для пищевых продуктов». Гарантийный срок хранения бочек — 1 год с момента изготовления.

Стальные канистры

Стальные канистры используют для транспортирования и хра­нения горючего и масел, технических жидкостей, спирта. Канистры изготавливают методом сварки трех типов, сходных между собой по конструкции, но различающихся вместимостью — 5, 10 и 20 дм3 (л). Размер горловин, крышка и рычажный затвор у всех трех типов конструкций канистр одинаков.

Корпус канистры сварива­ют из двух штампованных по­ловин. На сварных швах не оставляют острых кромок. Внут­ри канистры помещают воздушную трубку. Она предназ­начена для того, чтобы обес­печить воздухообмен в канис­тре и облегчить заполнение и выливание жидкости. Форма трубки должна обеспечивать плавное выливание жидкости из канистры.

Контроль качествапроводят, осматривая состояние оцинкованной поверхности, прочности крепления ручек и герметич­ности швов. Канистры должны обладать механической прочностью и вы­держивать четыре падения с высоты 1 м в заполненном состоянии. Ручка канистры способна выдерживать груз, равный удвоенной массе канистры, заполненной водой.

На корпусе канистры выштамповывают номиналь­ную вместимость в литрах, обозначение стандарта и товарный знак предприятия-изготовителя. Год изготовления ка­нистры наносят металлическим клеймом на планке.







Date: 2016-05-15; view: 493; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию