Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок приема и выдачи грузов при международных воздушных перевозках





Документы Варшавской системы достаточно невелики по объему и практически не содержат конкретных регламентации условий меж­дународных воздушных перевозок грузов. Поэтому в развитие положений конвенций и протоколов ИАТА разрабатывает и периодически корректирует документы, известные как Правила перевозок грузов ИАТА.

Существуют две формы Правил: условия перевозок грузов и условия договора перевозки груза.

Правила необязательны для их использования в документах. Поэтому Правила ИАТА следует рассматривать как унифицированную целесообразную проформу условий перевозки и условий договоров перевозки грузов, которую используют в своей деятельности большинство ведущих авиакомпания мира.

Правила ИАТА по грузовым перевозкам содержат условия перевозок по таким вопросам:

- порядок приема грузов к перевозке;

- оплата провозных платежей;

- условия транспортировки грузов;

- порядок выдачи грузов;

- ответственность перевозчика.

Отечественные перевозчики обязаны следовать внутренним Правилам перевозок грузов воздушным транспортом. Основное их отличие от условий ИАТА – оговоренная возможность бронирования тоннажа для последующих перевозок. Бронирование дает право на перевозку груза только и тот день, тем рейсом и только между теми пунктами, которые были обусловлены в принятой перевозчиком заявке. Бронирование считается предварительным до тою момента, пока перевозчик не выдал отправителю должным образом оформленную накладную. Перевозчик имеет право выбрать для перевозки груза маршрут по своему усмотрению и предложить его отправителю.

Бронирование перевозки накладывает на отправителя оговоренные в договоре финансовые обязательства. От­правитель обязан доставить груз в аэропорт не позднее срока, указан­ного перевозчиком, или, при отсутствии оговоренного срока, с таким расчетом, чтобы можно было в срок выполнить все необходимые формальности. Отправление воздушного судна не задерживается из-за несвоевременного поступления грузов или невыполнения формальностей по ним.

Маршрут перевозки груза должен быть указан в накладной. Если маршрут в накладной не указан, то перевозчик отправит груз, приня­тый к перевозке, по маршруту, который обеспечит наиболее быструю доставку.

Отправитель имеет право объявить ценность (продекларировать стоимость) груза выше пределов ответственности, указанных в нормативных актах, в соответствии с которыми заключен договор перевоз­ки. Объявленная ценность груза не может превышать его действитель­ной (фактической) стоимости. Размер сбора за эту операцию должен быть установлен в объявленных тарифах (для регулярных линий); или определен сторонами договора (для чартерных рейсов).

К перевозке принимаются грузы при условии, что их ввоз, вывоз или транзит разрешены законами и правилами стран, на территории которых осуществляется перевозка. Габаритные размеры грузов должны обеспечивать свободную погрузку и выгрузку, а также размещение и крепление на борту самолета. Грузы должны быть упакованы с учетом их специфических свойств и особенностей, чтобы при обычных мерах обращения обеспечивалась их сохранность. Грузы должны быть с чис­той наружной поверхностью, не иметь заостренных углов и выступов во избежание загрязнения и повреждения помещений воздушных судов и перевозимых совместно грузов.

Если внешнее состояние груза или его упаковка и маркировка являются ненадлежащими, перевозчик обязав сделать об этом оговорки в накладной в присутствии отправителя.

Право распоряжаться грузом принадлежит отправителю или его представителю и только после предъявления перевозчику экземпляра накладной, выданного отправителем в момент приема груза к перевоз­ке. Все указания даются перевозчику в письменной форме. Отправи­тель имеет право изменить условия договора перевозки, если новые условия (возврат груза, изменение пункта назначения, изменение получателя и пр.) не наносят ущерба перевозчику и другим отправителям. Расходы, связанные с исполнением измененного договора перевозки, должны быть возмещены перевозчику.

Груз подлежит выдаче в аэропорту назначения только лицу, указан­ному в накладной. Перевозчик должен сообщить получателю о прибытии груза в течение 12 часов с момента прибытия воздушного судна. Выдачей груза считается его передача таможенным органам при условии, что получатель принял от перевозчика документы на груз.

Если получатель отказывается или не может получить груз, то пере­возчик обязан запросить у отправителя инструкции по поводу дальнейшего распоряжения грузом. Если в разумный срок от отправителя не поступит никаких инструкций, перевозчик должен поступить с грузом (в том числе реализовать его) в течение 30 дней так, как это предписано законами страны пребывания. Перевозчик обязан вернуть отправите­лю вырученные от реализации груза средства, а отправитель обязан возместить перевозчику расходы, связанные с реализацией, и убытки перевозчика.


В случае отказа получателя принять груз, как и в случае неприбытия груза в срок, после которого груз можно считать утраченным, перевоз­чиком или его агентом составляется акт о невручении груза.

Перевозчик имеет права задержать груз в своем распоряжении в качестве обеспечения оплаты всех платежей, предусмотренных догово­ром, а также расходов, понесенных перевозчиком.

Все налоги, пошлины и сборы, налагаемые на перевозимый груз, в тарифы и сборы перевозчика не входят и подлежат оплате отправителем, получателем или владельцем груза. Перевозчик может, но не обязан оплачивать эти суммы.

Воздушный перевозчик несет материальную ответственность за груз. Однако он освобождается от ответственности за сохранность гру­зов, которые подвержены порче или гибели в результате изменений климатических условий, температуры, высоты или длительности пре­бывания в полете. Перевозчик не несет также ответственности за какой-либо косвенный или особый ущерб, явившийся следствием перевозки, независимо от того, знал или нет перевозчик, что такой ущерб может иметь место.

В случаях повреждения, порчи или недостачи груза перевозчиком должен быть составлен акт о неисправностях при перевозке груза. Его наличие является основанием для предъявления претензий и исков воздушному перевозчику.

Претензия может быть подана перевозчику отправителем или полу­чателем. Претензия должна быть составлена в письменной форме и включать в себя расчет суммы вреда. К претензии должны быть прило­жены все необходимые документы, подтверждающие право заявителя требовать возмещение вреда, в том числе подлинный экземпляр накладной с пометкой «Для отправителя», если претензия подана отпра­вителем, или с пометкой «Для получателя», если претензия подана получателем.

Формы грузовых перевозочных документов, используемые перевоз­чиками всего мира, являются однотипными и практически дублируют
проформы, разработанные ИАТА. Основной перевозочный доку­мент – грузовая авианакладная. Унификация форм накладных позво­ляет авиакомпаниям работать на так называемых нейтральных бланках, содержащих одни и те же реквизиты, что удобно отправителям и спо­собствует ведению взаиморасчетов как между собой, так и с агентами.

Авианакладная – необоротный, т.е. нетоварораспорядительный транспортный документ. Она выполняет функции документа, под­тверждающего наличие договора международной воздушной перевозки груза и является распиской перевозчика в приеме им груза. В ряде стран накладная заменяет грузовую таможенную декларацию.

В зависимости от того, оформляется авианакладная перевозчиков или экспедитором, с одобрения Международной торговой палаты ИАТА разработаны и применяются формы накладной — Master Air Waibills (MAWB) и House Air Waibills (HAWB) соответственно. Однако обе формы накладной и текст в них практически одинаковы.

Авиагрузовая накладная может быть использована для перевозки как отдельных отправок, так и консолидированных грузов (сборных экспедиторских отправок).

 







Date: 2016-05-15; view: 722; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию