Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межправительственные соглашения о международном воздушном сообщении





Практическая реализация международных полетов осуществляется на основе двусторонних и многосторонних межправительственных соглашений о международном воздушном сообщении. Основные положения организации перевозок, в том числе и грузовых, закреплены в двусторонних межправительственных соглашениях.

Несмотря на некоторые различия в содержании соглашений, все они унифицированы по форме и имеют примерно одинаковую структуру.

Непременный атрибут любого двустороннего межправительственного соглашения о воздушном сообщении – договоренности сторон о коммерческих правах авиакомпаний стран – участниц соглашений. От объема таких прав зависит экономическая эффективность (а иногда и целесообразность) эксплуатации воздушных линий и транс­портных коридоров.

Коммерческие права авиакомпаний принято подразделять на семь основных групп, именуемых «свободами воздуха». Первые пять из них, присутствующие практически во всех межправительственных соглашениях, являются основными и составляют основу формирования едино­образного по условиям и правам рынка международных воздушных сообщений.

Первая свобода воздуха дает право пролета авиакомпаниям ино­странных государств транзитом (без посадки) через воздушное про­странство другой страны. Например, право японских авиакомпаний осуществлять полеты по маршруту Токио – Париж через территорию Украины.

Вторая свобода воздуха предоставляет иностранным перевозчикам
при транзитном полете через территорию другого государства осуществлять посадку на транзитной территории с целями некоммерческого характера (заправка топливом, мелкий ремонт, техническое обслуживание и пр.). Например, право японской авиакомпании при выполнении полета в Париж произвести посадку в Киеве с целью дозаправки воздушного судна топливом.

Третья свобода воздуха дает право иностранной авиакомпании выгружать грузы, взятые на борт в своей стране, на территории другого государства. Например, право японской авиакомпании выгрузить в Киеве грузы, взятые в Токио.

Четвертая свобода воздуха предоставляет иностранному перевозчику право взять на борт воздушного судка грузы на территории другой страны, адресованные в страну национальной принадлежности авиа­компании. Например, право японской авиакомпании взять в Киев грузы, следующие в Токио.

Пятая свобода воздуха дает право авиакомпании иностранного го­сударства выгружать в аэропорту другой страны грузы, следующие из любой точки мира, и взять на борт этого воздушного судна груз, адре­сованный в любой аэропорт любой страны мира. Например, право Японской авиакомпании выгрузить в Киеве грузы, взятые на борт в Сеуле, и право взять в Киеве на борт того же судна грузы, следующие из Киева во Франкфурт-на-Майне.

Вышеуказанное позволяет сделать вывод, что каждая последующая свобода воздуха увеличивает объем коммерческих прав иностранных авиаперевозчиков на территории другой страны.

Кроме пяти основных в некоторых межправительственных соглашениях присутствуют еще две свободы воздуха.

Шестая свобода воздуха оставляет за национальными воздушными перевозчиками право выполнять полеты с территории другой догова­ривающейся стороны (или на территорию) транзитом через воздушное пространство своей страны. Например, право украинской авиакомпании осуществить перевозку груза из Франкфурта-на-Майне в Сеул транзитом через воздушное пространство Украины.

Седьмая свобода воздуха, наоборот, дает право авиакомпании не использовать при организации полетов из любых третьих стран в любые третьи страны воздушное пространство своей страны. Например, право исполнить полет из Франкфурта-на-Майне в Сеул, минуя территорию Украины.

Объемы коммерческих прав устанавливаются в межправительственных соглашениях на паритетных началах, т.е. в одном и том же объеме для всех сторон договора. Наиболее распространенным являет­ся взаимное предоставление другим странам пятой свободы воздуха.

Кроме коммерческих прав соглашения устанавливают договорные линии, по которым перевозчики договаривающихся стран могут выполнять полеты. Договорные линии фиксируются в виде конкретных маршрутов, например Токио – Сеул – Киев – Франкфурт-на-Майне – Париж.

Что касается административно-правового режима воздушных сообщений, то в соглашениях принята формула, в соответствии с которой к иностранным судам, пассажирам и грузам применяются все правила и процедуры, действующие в отношении организации и обслуживания международных полетов своих национальные перевозчиков.

Объемы перевозок по договорным линиям распределяются, как правило, поровну между перевозчиками договаривающихся стран. Иногда в соглашениях делаются оговорки о применимых тарифах, которые должны учитывать сложившуюся ценовую конъюнктуру рынков международных авиатранспортных услуг.

 







Date: 2016-05-15; view: 1053; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию