Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Варшавская конвенция 1929 г. и Гаагский протокол 1955 г





Рассмотрим основные положения Варшавской конвенции в отношении грузовых перевозок с учетом корректив, определенных Гаагским протоколом.

Под юрисдикцию Конвенции попадают любые перевозки, если выполняются такие условия:

- место отправления и место назначения груза расположены на территории двух государств – участников Конвенции

- место отправления и место назначения груза находятся на территории одного и того же государства – участника Конвенции, однако договором перевозки предусмотрена остановка на территории другого государства вне зависимости от того, является ли оно участником Конвенции.

Национальная принадлежность перевозчика не имеет значения, если выполняется одно из двух вышеперечисленных условий, то под юрисдикцию конвенции попадает любой договор воздушной перевозки груза, исполненный перевозчиком страны, не участвующей в Варшавской конвенции. Конвенция носит императивный характер, что не позволяет сторонам договора перевозки по своему усмотрению вклю­чать в него условия, противоречащие положениям данного нормативного акта.

Конвенция не содержит понятие «накладная». В ней значится, что наличие договора перевозки подтверждается составлением «воздушного перевозочного документа».

Термин «воздушная накладная» (air way bill) был введен в коммерческий обиход позднее, когда ИАТА разработала форму перевозочного документа и общие условия осуществляемых по нему перевозок. Воздушная накладная должна содержать обязательные реквизиты, а также указание о том, что данная перевозка груза попадает под действие Конвенции. Отправитель отвечает за полноту и правиль­ность сведений, внесенных в накладную, независимо от того, кто ее составлял.

Принятие груза перевозчиком удостоверяется его подписью или соответствующими штемпелями, которые должны быть проставлены в накладной до погрузки груза на борт воздушного судна. Отправитель должен приложить к накладной документы, необходимые для выпол­нения с грузом пограничных, таможенных и иных формальностей и несет ответственность перед перевозчиком за убытки, которые могут быть причинены отсутствием, неточностью или неправильностью названных документов.

Отправитель остается единственным правомочным по договору перевозки лицом и осуществляет свои права распоряжаться грузом:

потребовать возврата груза;

остановки в его движении;

выдачи груза другому лицу до тех пор, пока получатель не вступит в договор перевозки посредством приема от перевозчика накладной и груза. Перевозчик обязан известить получателя немедленно по прибытии груза в аэропорт назначения.

Конвенция не содержит никаких положений об исчислении сроков доставки грузов. За исключением случаев, когда стороны договора установили конкретный срок доставки и указали его в накладной, заяви­телям требований о выплате им штрафов за нарушение сроков доставки грузов редко удается взыскивать суммы с перевозчиков.

Для возникновения ответственности перевозчика по общему пра­вилу необходимы следующие основания:

- противоправное действие (бездействие) перевозчика;

- наличие убытков;

- наличие причинной связи между правонарушением и убытками;

- вина перевозчика.

Грузо­владелец обязан доказать факт нарушения обязательств по перевозке, а также понесенные им убытки. Перевозчик освобождается от ответст­венности, если докажет, что он и его агенты приняли все необходимые меры, для того чтобы избежать возможных убытков, или для них было невозможно принять такие меры.

Получатель вправе считать груз утраченным и предъявлять перевоз­чику требования, вытекающие из договора перевозки, если груз не прибыл в установленное в накладной место назначения в течение семи дней, считая со дня, установленного для его прибытия.

Воздушный перевозчик несет ответственность за причинение вреда грузу, а также за просрочку в доставке.

Конвенция не содержит опреде­ления «перевозчик». По общему правилу, таковым может быть призна­но любое лицо, заключившее с отправителем договор перевозки груза и осуществляющее перевозку за плату.

Если перевозка осуществлялась последовательно несколькими перевозчиками, то все они несут соли­дарную ответственность за исполнение договора. Лицо, обладающее правами распоряжаться грузом (отправитель, получатель, страховщик, грузовладелец), имеет право учинить иск первому перевозчику, послед­нему перевозчику или тому перевозчику, на участке которого имело место нарушение договора перевозки.

Ответственность перевозчика за несохранную перевозку груза огра­ничена денежным эквивалентом в размере 16,67 СДР за 1 кг массы брутто. Сверх указанного лимита суд, рассматривающий дело, может на основании закона своей страны присудить истцу возмещение понесенных им судебных издержек.

В том случае, когда отправитель про­декларировал в накладной стоимость груза выше предела ответственности, объявленная ценность груза становится новым пределом ответственности перевозчика. Однако в любом случае перевозчик не возме­щает суммы, превышающие фактическую (действительную) стоимость утраченного груза или его части. Размер возмещения определяется исходя из рыночной стоимости груза в то время и в том месте, когда и куда он должен был быть доставлен при нормальных условиях.

Перевозчик теряет право на ограничение своей ответственности,
если будет доказан умышленный характер его действий или бездействий.

Конвенция устанавливает обязательный характер претензионного рассмотрения споров. Грузовладелец, не заявивший в установленные сроки перевозчику претензии, лишается права на предъявление иска.

В случае повреждения груза получатель (именно он указан в Конвенции) должен предъявить перевозчику претензию не позднее 7 дней с даты выдачи груза. Претензия должна быть заявлена в письменной форме – либо в виде отдельного документа, либо в виде отметки в накладной, если претензия делается получателем в момент приема им груза от перевозчика.

По спорам, вытекающим из договора международной воздушной перевозки груза, предусмотрен двухгодичный срок исковой давности, действующий с даты возникновения обстоятельств, побудивших к иску (дата выдачи груза; дата, начиная с которой получатель вправе считать груз утраченным, и пр.).

Иск может быть учинен в одном из судов по выбору истца:

- по месту жительства перевозчика;

- по месту нахождения главного управления его предприятия;

- по месту, где был заключен договор перевозки;

- по месту назначения груза.

Процедура рассмотрения иска определяется законом страны суда.

Стороны договора перевозки могут прийти к соглашению о том, что иск может быть рассмотрен в арбитражном порядке в одном из мест, где должно было происходить судебное разрешение спора.

Некоторые изменения в Конвенцию были внесены Монреальским протоколом 1975 г. Им было разрешено использование электронных накладных при перевозке грузов, установлена ответственность авиа-перевозчика за несохранную перевозку независимо от его вины и кон­кретизированы пределы ответственности перевозчика в единицах спе­циальных прав заимствования.

 

Date: 2016-05-15; view: 703; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию