Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегии роста невилла лейка1) оставаться прежним и становиться лучше (улучшаться) -характерна для небольших уникальных малых предприятий, работающих в привлекательной нише. 2) оставаться прежним и становиться больше (самовоспроизводиться) -характерна для франчайзинговых фирм, где количество аналогичных организаций растет постоянно; 3) оставлять что-то как есть и внедрять что-то новое (эволюционировать) – характерна для фирм, обладающих достаточной компетентностью и финансами, чтобы воспользоваться появлением новых рынков и технологий; СТРАТЕГИИ РОСТА ЛАМБЕНА 1) органический рост – интенсивное развитие за счет своих собственных ресурсов (без приобретения других компаний, без выхода в другие сферы деятельности (бизнеса)); 2) интеграция – осуществление горизонтальной или вертикальной интеграции путем приобретение других предприятий; 3) диверсификация – выход в другие сферы деятельности (бизнеса) РАЗРАБОТКА КРАТКОСРОЧНЫХ (ОПЕРАТИВНЫХ) ПЛАНОВ ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ – постановка всех количественных и качественных показателей его работы в плановом периоде (обычно не превышающем 1 года) в сферах изготовления продукции, ее сбыта, организации труда и производства, финансирования, развития техники и технологии. Исходный документ для составления оперативных планов – долгосрочный план предприятия. В рамках краткосрочного планирования последовательно составляются: 1. План сбыта – отражает, сколько и какие виды продукции планируется продать в данном периоде. Учитываются: - имеющиеся договора фирмы на поставку продукции в данном периоде; - прогнозируемые (в т.ч. по данным прошлых периодов) объемы сбыта. 2. План производства – показывает, сколько и какие виды продукции необходимо произвести предприятию (его конкретными подразделениями) для осуществления плана сбыта. Последовательность составления: 1 этап. Оценка запасов готовой продукции на складах. 2 этап. Оценка незавершенного производства в цехах (учитывается продукция, которой нет на складе, но которая будет готова к началу рассматриваемого периода). 3 этап. Оценка производственных мощностей цехов и подразделений, т.е. определение, с какой производительностью может работать оборудование различных цехов по изготовлению необходимой продукции. 4 этап. Планирование выпуска продукции (то есть объема продукции, который необходимо изготовить в данный период) в конкретных цехах и подразделениях. 3. План потребности в материальных ресурсах – отражает потребность в сырье, материалах, комплектующих, полуфабрикатах для осуществления плана производства. Учитываются: - договоры, по которым ожидается получение материальных ресурсов; - остатки материальных ресурсов в цехах и подразделениях. Недостающие объемы (потребность минус запасы и ожидаемые по договорам поставки) подлежат закупке. 4. План потребности в трудовых ресурсах (основных рабочих) – определяется трудоемкость производства, необходимая численность и квалификация рабочих, формируется плановый фонд заработной платы. 5. План потребности в услугах вспомогательного производства (дополняющего, обслуживающего основное, обеспечивающее его функционирование). Вспомогательное производство обычно включает: - транспортное обеспечение; - снабжение различными видами энергии (электричество, сжатый воздух, тепло); - ремонт оборудования, ремонт и содержание зданий; - инструментальное производство. 6. Смета коммерческих расходов – отражает затраты, связанные с отгрузкой и сбытом произведенной продукции. 7. Смета управленческих расходов – отражает затраты, связанные с организацией и управлением производством. 8. Инвестиционный план (план капитальных вложений) - составляется, если стратегический план развития предприятия предусматривает инвестиции в техническое перевооружение, реконструкцию, расширение или новое строительство. Перечисленные виды работ могут осуществляться: - подрядным способом – с привлечением независимых подрядчиков; - хозяйственным способом – собственными силами предприятия. К инвестиционному плану прилагаются: - сметы на строительные работы; - расчет экономической эффективности инвестиций. 9. Финансовый план Сопоставляет доходы и расходы из предыдущих планов. Данные представляются в виде отчета о финансовых результатах (прибылях и убытках). Ответственный за составления технико-экономических планов – планово-экономический отдел. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ Для реализации краткосрочных планов фирма должна располагать необходимым объемом денежных средств. Для определения объема нужных средств, времени и источников их привлечения, конечных результатов их использования, применяется бюджетирование. Бюджетирование – это процесс составления бюджетов, отражающих затраты и доходы, связанные с реализацией целей. Виды бюджетов: 1. Бюджет продаж – отражает планируемые объемы продаж товаров фирмы в количественном (в шт.) и стоимостном (в руб.) выражении. 2. Бюджет ожидаемых денежных поступлений от покупателей – составляется на основе бюджета продаж, если продукция фирмы будет продаваться с отсрочкой платежа, отражает распределение денежных поступлений по времени. 3. Бюджет производства - составляется на основе бюджета продаж, отражает планируемые объемы производства по видам товаров в шт. с учетом необходимых их запасов на начало и конец рассматриваемого периода. 4. Бюджет прямых затрат на сырье и материалы - формируется на базе бюджета производства, нормативов затрат сырья и материалов на единицу производимой продукции, запасов сырья и материалов на начало и конец рассматриваемого периода с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за сырье и материалы. Данные составляются как в штуках, так и в рублях. 5. Бюджет затрат на оплату труда персонала, непосредственно занятого выпуском продукции – формируется на основе бюджета производства, данных о затратах труда и нормативов оплаты труда производственного персонала. 6. Бюджет накладных расходов – отражает затраты, не связанные непосредственно с производством и продажей: на оплату труда управленческого и вспомогательного персонала, коммунальные услуги, аренду помещений, ремонтные работы, канцелярские товары, оплату услуг связи и др. 7. Бюджет денежных потоков – сводит данные из предыдущих бюджетов, позволяет определить совокупные доходы, затраты, прибыль, объемы денежных средств, необходимые для реализации планов. Пример: Фирма планирует выпуск 1 наименования товара. Бюджетный период: 1 год, шаг планирования: 1 квартал 1. Формируем вспомогательные бюджеты: 1.1. Бюджет продаж.
1.2. Бюджет ожидаемых денежных поступлений от покупателей. Примечание: 70% продаж будут оплачиваться в квартале продажи, 28% - в следующем квартале, 2% - рассматриваются как безнадежные долги.
|