Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формулировка долгосрочных целейНа основе собранной информации формулируются цели, достижение которых позволит удовлетворить требования собственников к бизнесу. Цели формулируются во всех сферах деятельности фирмы, где важен результат. В стратегическом менеджменте выделяют две основных (обязательных) сферы: финансовую и стратегическую. Важно сформулировать: 1. Финансовые цели – предполагают достижение определенного уровня финансовых показателей (достижение определенного уровня доходов, прибыли, дивидендов, рентабельности, собственного капитала, активов фирмы) 2. Стратегические цели – направлены на укрепление конкурентных рыночных позиций фирмы (достижение определенной доли рынка, превосходства над конкурентами в ключевых факторах успеха). Пример (Из стратегии Сбербанк России на период с 2008 по 2016 гг.): Финансовая цель: увеличение объема прибыли к 2016 г. более чем в три раза при снижении операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%. Стратегическая цель: достичь лучших в России навыков в области работы с клиентами; лидерства по качеству обслуживания, внедрить современную систему работы с рисками; сопоставимые с мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы; адекватную требованиям и масштабам бизнеса IТ – платформу; корпоративную культуру, разделяемую всеми сотрудниками банка, нацеленную на самосовершенствование и рост производительности труда; добиться высокого профессионализма и заинтересованности персонала; достичь высокой степени лояльности клиентов. При постановке целей могут быть альтернативы: 1) ограниченный рост – целиустанавливаются с небольшим превышением достигнутых ранее уровней (на 5 – 10%, близко к уровню инфляции). Такой подход применяется в зрелых отраслях промышленности с неизменной технологией, когда фирма в основном довольна своим положением. Является наиболее удобным и наименее рискованным способом действия. Если фирма была прибыльной в прошлом, придерживаясь альтернативы ограниченного роста, то, скорее всего, она будет следовать ей и впредь. 2) рост – цели устанавливаются со значительным превышениемранее достигнутых уровней (20 – 30% и выше). Такой подход применяется фирмами, работающими в быстрорастущих отраслях, где отсутствие роста означает отставание от конкурентов, а также когда акционеры или руководство недовольны достигнутыми результатами и есть возможности их улучшения. 3) сокращение – цели устанавливаются ниже ранее достигнутых уровней. Применяется в условиях отраслевого спада для мобилизации или переориентации бизнеса. Возможны промежуточные подходы, а также комбинированные, если фирма работает в нескольких отраслях. РАЗРАБОТКА ДОЛГОСРОЧНОГО ПЛАНА - плана достижения долгосрочных целей.
Обычно содержит: - ключевые параметры внешней и внутренней среды, финансовые и стратегические цели; - методы достижения роста (ограниченного роста, сокращения) фирмы; - действия по достижению превосходства над конкурентами; - если предусматривается, изменение географии рынков; - прочая информация, раскрывающая достижение поставленных целей.
|