Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка конкурентной силы фирмы





1. Формируется список стратегических ключевых факторов успеха предприятий, работающих в данной отрасли (около 10 - ти показателей).

2. Производится оценка фирмы и ее конкурентов по каждому показателю по десятибалльной шкале и расчет весовых коэффициентов, учитывающих различную важность ключевых факторов успеха для достижения устойчивой конкурентной позиции. Сумма весовых коэффициентов по всем показателям должна быть равна 1.

3. Определяется взвешенная оценка по отдельным факторам путем умножения оценки фирмы по данному показателю на ее вес.

4. Рассчитывается общая сумма оценок по каждой фирме, определяющая показатель конкурентной силы каждой из них.

5. Составляется заключение о масштабах и степени конкурентного преимущества или слабости исследуемой организации с выявлением конкретных областей, где она опережает или отстает от конкурентов (сильных и слабых сторон).

Пример оценки конкурентной силы компании «1» представлен в табл.

Ключевые факторы успеха Вес Компания «1» Компании – конкуренты
«2» «3» «4» «5»
Качество и характеристики товара 0,1 8 / 0,8 5 / 0,5 10 / 1 1 / 0,1 6 / 0,6
Имидж 0,1 8 / 0,8 7 / 0,7 10 / 1 1 / 0,1 6 / 0,6
Производственные возможности 0,1 2 / 0,2 10 / 1 4 / 0,4 5 / 0,5 1 / 0,1
Использование технологий 0,05 10 / 0,5 1 / 0,05 7 / 0,35 3 / 0,15 8 / 0,4
Дилерская сеть и возможности распространения 0,05 9 / 0,45 4 / 0,2 10 / 0,5 5 / 0,25 1 / 0,05
Инновационные возможности 0,05 9 / 0,45 4 / 0,2 10 / 0,5 5 / 0,25 1 / 0,05
Финансовое положение 0,1 5 / 0,5 10 / 1 7 / 0,7 3 / 0,3 1 / 0,1
Издержки по сравнению с конкурентами 0,3 5 / 1,5 10 / 3 3 / 0,9 1 / 0,3 4 / 1,2
Обслуживание клиентов 0,15 5 / 0,75 7 / 1,05 10 / 1,5 1 / 0,15 4 / 0,6
Сумма весов 1,0 --- --- --- --- ---
Общая взвешенная сумма --- 5,95 7,7 6,85 2,1 3,7

Шкала оценок: 1 – очень плохо, 10 – очень хорошо

Если фирма имеет наивысшую взвешенную оценку по одному из рассматриваемых показателей, то данный фактор является ее конкурентным преимуществом. Его размер характеризуется разницей между оценкой компании и оценками ее конкурентов.

Сумма взвешенных оценок по всем показателям организации дает общую оценку ее конкурентной силы. Сравнение общих взвешенных оценок показывает, у каких конкурентов наиболее сильное или слабое положение на рынке и насколько велико конкурентное преимущество одних компаний над другими.

Недостаток – субъективность экспертных оценок.

Date: 2016-05-15; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию