Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первый этап допуск к зачету с оценкой
Студент допущен к зачету с оценкой если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5. Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап). 1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания. 2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний. 3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.
Второй этап – зачет с оценкой. Вопросы для подготовки к зачету 1. Педагогика как область гуманитарного, антропологического знания. Место педагогики в системе наук о человеке, ее связь с философией, социологией, медициной, физиологией, кибернетикой, информатикой. 2. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук. Взаимосвязь педагогической науки и практики. 3. Понятийный аппарат науки как ее основа. Особенности понятийного аппарата педагогики. Сущность понятия «категория». 4. Характеристика основных педагогических категорий: общее понятие воспитания, воспитание в узком и широком значении, образование, педагогический процесс, обучение, самовоспитание, самообучение, самообразование. 5. Роль образования в обществе. Гуманитаризация содержания образования молодежи в условиях социально-экономического и научно-технического прогресса общества. 6. Научные основы определения содержания образования. Теории формирования содержания образования. 7. Критерии отбора и построения содержания образования. Гуманизация и гуманитаризация содержания образования. 8. Нормативные документы регламентирующие содержание образования 9. Сущность педагогического процесса, его структура. Функции педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. 10. Закономерности и принципы педагогического процесса. 11. Процесс обучения, его сущность, функции. Функциональные компоненты обучения: целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулирующий, оценочно-результативный. 12. Законы и закономерности обучения. 13. Принципы обучения 14. Понятие и сущность метода и приема обучения. Эволюция методов обучения, их исторический характер. 15. Различные подходы к классификации методов обучения (Ю.К. Бабанский, Е.Я. Голант, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др.). 16. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. 17. Методы стимулирования и корригирования учебно-познавательной деятельности учащихся. 18. Методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности учащихся. 19. Понятие о средствах обучения, их классификация. Взаимосвязь средств обучения с педагогическими методами и приемами. 20. Сущность организационных форм обучения. Взаимосвязь педагогических форм с педагогическими методами и содержанием педагогического процесса. 21. Понятие о системах (индивидуальная, классно-урочная, лекционно-семинарская и др.) и формах организации обучения (теоретические, практические и формы контроля). 22. Понятие классно-урочной формы обучения и ее признаки. Урок как основная форма классно-урочной системы. Достоинства и недостатки классно-урочной системы. 23. История становления и развития классно-урочной системы, ее принятие и отрицание. Перспективы развития классно-урочной формы обучения: новые структуры, типы и виды уроков. 24. Понятие процесса воспитания. Содержание воспитания по направлениям воспитательно-образовательной работы (функциональный подход). 25. Общие закономерности воспитания 26. Основные принципы организации воспитательного процесса. 27. Понятие о методах воспитания. Подходы к классификации методов воспитания. Основные средства воспитания. 28. Методы формирования сознания личности: рассказ, беседа, лекция, пример, диспут, конференция, анализ ситуаций. 29. Методы организации деятельности и опыта поведения: поручение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, КТД (коллективное творческое дело). 30. Методы стимулирования деятельности и поведения: требование, соревнование, поощрение, наказание. 31. Формы организации воспитательного процесса 32. Профессиональная педагогика как отрасль педагогической науки, ее место и функции в системе педагогических наук, объект и предмет. 33. Понятие профессионального образования. Взаимосвязь профессиональной подготовки с основными направлениями научно-технического и социального развития общества, задачи профессионального образования. 34. Специфические понятия профессиональной педагогики (профессия, специальность, профессиональное обучение и воспитание, профессиональная компетентность, профессиональная подготовка и др.). 35. Современная нормативно-правовая база профессионального образования 36. Профессиональное становление специалиста. Профессиональная компетентность специалиста. Ключевые компетенции. 37. Сущность и содержание профессионально-педагогической деятельности, ее основные виды и функции 38. Основы педагогического проектирования и прогнозирования 39. Сущность профессионально-педагогической культуры. Педагогические ценности в структуре профессионально-педагогической культуры. 40. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Педагогический такт и культура личности педагога. 41. Педагогическое общение. Стили педагогического общения. 42. Педагогический конфликт. Разрешение педагогического конфликта. 43. Среднее профессиональное образование. Процесс профессионального обучения, его содержание 44. Особенности высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура). 45. Особенности дополнительного профессионального образования как подсистемы непрерывного образования взрослых. 46. Функции дополнительного профессионального образования: акмеологическая, сервисная, диагностическая, компенсаторная, инновационная, специализирующая, консультативная. 47. Содержание дополнительного профессионального образования. Виды дополнительного профессионального образования: самообразование, переподготовка специалиста, стажировка, повышение квалификации, профессиональная переподготовка. 48. Инновации в профессиональном образовании 49. Педагогическая диагностика. Функции педагогической диагностики, ее значение и виды. Методики педагогической диагностики. 50. Мониторинг в образовании. Виды мониторинга (педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический). 51. Типы мониторинга в учебно-воспитательном процессе (прогностический, диагностический, ориентированный на обратную связь). 52. Методология педагогики, ее уровни: философский, общенаучный, частнонаучный и технологический. Характеристика методов педагогического исследования. 53. Теоретические методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, мысленный эксперимент, систематизация, обобщение, сравнение, абстрагирование. 54. Эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование, социометрия и др. Обработка и интерпретация экспериментальных данных в педагогическом исследовании. Педагогический эксперимент. 55. Современные требования, предъявляемые к подготовке рабочих и специалистов. 56. Подготовка рабочих широкого профиля. Модель рабочего широкого профиля. 57. Современное состояние профессионального образования за рубежом. 58. Становление и развитие профессионального образования в России. Date: 2016-05-13; view: 436; Нарушение авторских прав |