Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изменение показателей тестирования при наружном осмотре⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Следующим шагом нашего эксперимента был анализ каждого теста, проведенного при наружном осмотре детей. Для этого мы провели визуальный осмотр детей по показателям: 1) осанка, 2) положение головы, 3) форма грудной клетки, 4) форма живота, 5) положение таза, 6) положение плечевых линий, 7) положение треугольников талии, 8) положение лопаток, 9) форма ног, 10) положение симметрий при наклоне вперед Было выявлено, что результаты за год улучшились, как относительно показателей самого ребенка, так и относительно показателей детей контрольной группы.
Рис. 2. Сравнительный анализ изменения плечевых линий на начало и конец учебного года
Рис.3. Сравнительный анализ изменения осанки на начало и конец учебного года
Рис. 4. Сравнительный анализ изменения формы грудной клетки на начало и конец учебного года
Рис. 5. Сравнительный анализ изменения положения таза на начало и конец учебного года
Рис. 7. Сравнительный анализ изменения положения лопаток на начало и конец учебного года
Рис.8. Сравнительный анализ изменения симметрий на начало и конец учебного года
Рис. 9. Сравнительный анализ изменения положения головы на начало и конец учебного года
Рис. 10. Сравнительный анализ изменения формы живота на начало и конец учебного года
Рис. 11. Сравнительный анализ изменения треугольников талии на начало и конец учебного года
Рис. 12 Сравнительный анализ изменения формы ног на начало и конец учебного года Полученные результаты могут быть объяснены более активным применением профилактических мероприятий в повседневной жизни школьников, самостоятельно выбранных спортивных кружков, развлекательных мероприятий, а также правильно подобранных и активно используемых организационных форм, средств, методов и методик в процессе оздоровительного воспитания школьников. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Позитивный эффект в процессе оздоровительного воспитания школьников обуславливают все выше представленные средства. 1) Развлечения - комплекс игр на воде, веселые эстафеты, купание с надувными игрушками. 2) Праздники – более массовая форма работы, имеющая сценарий. 3) Соревнования. 4) Сдача нормативов. 5) Мини-тренировки помогают в развитии силы, выносливости, координации. 6) Занятия по ”интересам” – развивают интересс к физической культуре с учетом возможностей детей, помогают научить чувствовать движения и получать радость от его выполнения. 7) Занятия “с препятствиями” – вводятся неожиданные для детей вырианты заданий, вызывающие интерес и радостные эмоции. 8) Занятия с родителями. Кроме того, анализ результатов показал, что наиболее эффективными технологиями являются: - Личностно-ориентированного развивающего обучения: содержание, методы и приемы направленные, прежде всего, на раскрытие и использование субъективного опыта каждого ученика, т.е. образовательный процесс организуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также возможности детей. - Игровые технологии. Игра – неотъемлемая часть жизни ребенка. Это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Развитие и коррекция физической подготовленности происходят более активно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сложившаяся система оздоровительного воспитания учащихся не отвечает современным запросам и требованиям общества, предъявляемым к целостному развитию личности, и нуждается в дополнительной направленности содержания программного обеспечения на формирование и укрепление здоровья детей. В результате исследований было установлено, что процесс оздоровительного воспитания предполагает такой уровень жизнедеятельности учащихся, который ориентирован на личное здоровье каждого. Хронический дефицит двигательной активности детей тормозит их нормальное развитие и угрожает здоровью. В процессе опытно-экспериментальной работы было установлено, что успешность оздоровительного воспитания учащихся обусловлена применением многообразных форм и технологий. В процессе занятий обогащается двигательный опыт жизненно важными умениями и навыками. Игровые формы развивают основные виды движений ребенка. В ходе работы были определены методические основы процесса оздоровительного воспитания. Благодаря комплексному применению всех форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми можно ликвидировать дефицит движений, укрепить здоровье. Как показали наши исследования, при дополнительных занятиях в бассейне нам удалось: 1) Добиться улучшения стереотипа сформированной осанки, за счет более высокого развития двигательных навыков и умений. 2) Привлечь наибольшее количество детей и родителей к дополнительным занятиям в бассейне. Фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается еще в детстве, именно на этом этапе жизни необходимо сконцентрировать первостепенное внимание. Поэтому основные усилия учреждения СК должны быть направлены на: - повышение ответственности родителей за здоровье детей - вовлечение детей в активные занятия физической культурой - совершенствование организационного и медицинского обеспечения воспитательного процесса - создание программ, направленных на развитие физических качеств, формирования здорового образа жизни. Все работники СК всегда видят свою главную задачу в том, что наша учебно-спортивная база не только расширялась, но и совершенствовалась, использовалась с максимальной пользой для людей. Добиваемся мы этого длагодаря комплексному подходу к решению всех возникающих вопросов и проблем. Мы понимаем, что наша система обучения далеко не идеальна. Мы продолжаем совершенствовать ее и искать новые пути.
ВЫВОДЫ
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы: 1. В процессе занятий двигательный опыт обогащается жизненно важными умениями и навыками. 2. Общее физическое состояние детей за время проведения работы улучшилось. 3. При оздоровительных занятиях в бассейне улучшается стереотип сформированной осанки. 4. Плавание благотворно влияет на здоровье школьников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аикина Л.И. Влияние занятий в водной среде на организм человека/Л.И. Аикина. // Физкультурное образование Сибири: науч.-метод. журнал / Сибгуфк; под ред. В.И. Михалева. –Омск, 2008. –Вып. 2 (23). –С. 57-58. 2. Беляев, Б.Т., Плавание и долголетие. –Л.: Знание, 1968. -38с. 3. Бенеке Р. Методы оценки физической активности в детском возрасте //ЛФК и спортивная медицина. -2009. -№6. –С. 41-50. 4. Бубенкова. О.М. Эффективность применения игрового метода на ранних стадиях ожирения у детей // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2007. -№3. –С.8. 5. Бубенкова. О.М., Восстановительный комплекс упражнений для детей с ожирением/ // ЛФК и массаж – 2007. - №3. – С. 43-45. 6. Бубенкова. О.М., Соматические особенности детей с избыточным весом // Сборник научных трудов молодых ученых / Смолен., ин-т физ. Культуры. – Смоленск, 2003, -вып.10. – С. 21-23 7. Бубенкова.О.М. Избыточный вес-актуальная медико-биологическая проблема // Спорт. Олимпизм. Гуманизм: межвуз. сб. научн. тр./ Смолен. ин-т физ. культуры, - Смоленск, 2004. - вып.5. – С. 35-38. 8. Булгакова Н.Ж. Спортивное плавание: состояние и пути развития // Теория и практика физической культуры. - 2005.-№6.-С.28-30. 9. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. –М.: Физкультура и спорт, 2000. -76 с. 10. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание: Первые шаги в спорте. –М.:Аст:Астрель,2002.-159 с. рис. 11. Булгакова Н.Ж. Теория и методика плавания: учеб. для студентов вузов по направлению «Пед. образование» профиль «Физ. культура» / под ред. Н.Ж. Булгаковой. -М.: Академия, 2014. -320 с. 12. Быков В.А. Общие закономерности активного обучения спортивным двигательным действиям студентов вуза физической культуры: учеб.-метод. пособие. –Смоленск: 2011. -88 с. 13. Быков В.А. Инновационная система ускоренного обучения плаванию, спортивной тренировки и оздоровления студентоквысших учебных заведений физической культуры: автореф. дис. д-ра пед. Наук. -М., 2003.-48с. 14. Бородич Л.А. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков. – М.: Просвещение 1988. с. 23-26, 35. 15. Боренштейн Д. Позвоночник под контролем. – М.: 2003. с. 31. 16. Вайцеховский С.М. Плавание. Вып.1-й. – М.: ФиС, 1976. с. 46-47. 17. Васильев В. Обучение детей плаванию. – М.: ФиС, 1973. с.51-58, 93,97. 18. Васильева В.В. Физиология человека: учеб. пособие для учащихся сред. физкультур. учеб. заведений. –М: Физкультура и спорт, 1973. -191 с. 19. Ганчар И.Л. Теория преподавателя плавания: технологии обучения и совершенствования: учебник.– Одесса: Друк Ч.2., 2006 – 696с. 20. Гарбуз Г.Е. Совместный с родителями проект «Плавание – это здоровье» // Инструктор по физкультуре. -2013.-№ 1. –С. 82-87. 21. Герасимова Ю.С. Начальное обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевых игр автореф. дис.. канд. пед. Наук. –Спб. 2009. -24 с. 22. Горбунов В.В. Вода дарит здоровье. – М.: 1990. – 45 с. 23. Гусаров А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. – М.: ФиС, с.5,9. 24. Грецов А.Г. Возрастные особенности развития и педагогического взаимодействия в сфере физического воспитания: метод.пособие. –Кн. 2: младшие школьники. -2009. -70 25. Гутерман В.А. Секреты Нептуна. -М.: Физкультура и спорт, 1970.-78 с. 26. Девятова М.В. Лечебная гимнастика при поясничном остеохондрозе. СПб.: Союз. 2001. с. 9-10. 27. Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. – СПб.: Речь. 2001. с. 12-13,18. 28. Давыдов В.Ю. Методика начального обучения плаванию девочек 7-10 лет в условиях глубокого открытого плавательного бассейна. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. -№1. –С.29-34 29. Давыдова И.А. Этапы начального обучения детей плаванию в условиях глубокого бассейна. // Проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса в ИФК: материалы научн. -метод. конф. –Челябинск, 1993. –Вып.3. –С.135-136. 30. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. – М.: Медицина. 1984. 13-17. 31. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж учеб. для мед. училищ и колледжей. -2-е изд., перераб. и доп. –М.: Гэотар-Медиа, 2012. -528 с. 32. Ерегина С.В. Двигательные умения и навыки как предмет обучения. // Детский тренер. -2009. -№3. –С. 12-20. 33. ЕрмаковаМ.В. Особенности обучения плаванию в разновозрастной группе. // Детский тренер. -2009. -№3. –С. 21-34 34. Железняк Ю.Ж. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. – М.: 2002. с.270. 35. Зернов В.И. Практикум для изучения техники движений в спортивных способах плавания. -4-е изд., перераб. и доп. –Минск: Изд-во БГУФК, 2010.-51с. 36. Кислов А.А. «Нептун» собирает друзей. – М.: ФиС, 1983. с. 3-5. 37. Козлова Т.В. Физкультура для всей семьи. – М.: 1990. ФиС, 2-е изд. 96 с. 38. Коновалов Е. Ты сильнее воды. – М.: 1983. с. 5. 39. Калюжнова И.А. Лечебная физкультура. –Ростов Н/Д: Феникс, 2008. - 349 с. 40. Корниенко И.А. Возрастные изменения энергетического обмена и терморегуляции. –М.: Наука, 197.-157 с. 41. Каштанова Г.В. Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших школьников: практ. пособие. –М.: АРКТИ, 2006. -64 с. 42. Куртев С.Г. Руководство к практическим занятиям по курсу спортивной медицины: учебное пособие. 2е издание., доп.- Омск: Изд-во СибГУФК, 2008.- 148 с. 43. Левин Г. Плавание для малышей. – М.: 1974. с.10. 44. Лечебная физическая культура: учеб. для студентов вузов / под ред. С.Н. Попова. - 10-е изд., испр.-М.:Академия, 2014. -416 с. 45. Мотылянская Р.Е. Плавание спорт юных. – М.: ФиС, 1976.с.48. 46. Макаренко Л.П. Подготовка юных пловцов. – М.: ФиС, 1974. с.4-7. 47. О массовом обучении населения плаванию. – М.: 1964. с. 43. 48. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: 1986. с. 26. 49. Филин В.П. Основы юношеского спорта. – М. ФиС, 1980.с. 55. 50. Фирсов З.П. Плавание: Ежегодник. – М. ФиС, 1985. с. 38. 51. Чоговадзе А.В. Спортивная медицина. – М.: Медицина. 1984. с.31.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Таблица 2 Результаты тестирования детей, не занимающихся плаванием на конец учебного года
Таблица 3.
Результаты тестирования детей, занимающихся плаванием на конец учебного года
Таблица 4
Результаты тестирования детей, занимающихся плаванием на начало учебного года
Таблица 5.
Результаты тестирования детей, не занимающихся плаванием на начало учебного года
Таблица 6.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ РЕЧЬ И ЯЗЫК ЖЕСТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Профессионально-образная речь При обучении детей важнейшее значение имеетречь преподавателя, его умение коротко, ясно, четко, а главное, доходчиво и образно разъяснить ученикам учебный материал – объяснить задачи, движения, разобрать ошибки и т.д. Опыт показывает, что наибольшего эффекта описание техники достигает тогда, когда новое движение образно сравнивается с движениями, знакомыми ученику из жизни. По педагогической направленности образные выражения можно разделить на три группы. Это указания, используемые: 1) при освоении обучаемых с водой; 2) при исправлении общих ошибок в техники плавания; 3) при исправлении ошибок в определенных способах плавания. Первая группа При выполнении упражнений с погружением в воду и предвижением в воде: образные названия упражнений - < торпеда>, < колесо>, < велосипед>, < маятник>, < подводная лодка>, < дельфин>, игр - < Водолазы>, <Качели>, < Поезд и тоннель>. При упражнениях на всплывание: < Выполните полный вдох и как бы проглотите воздух, подтяните ноги так, чтобы лбом коснуться коленей, - сделайте из своего тела '' надутый'' мяч, задержите воздух, не выдыхайте его, пока не сосчитаете про себя до 10-15-20>. При упражнениях в скольжении: < Тянитесь так, как утром после сна>. < Вытянись в струнку>. При выполнении слабого толчка от стенки бассейна: < Представьте, что ваши ноги пружины, чем сильнее вы согнете их, тем сильнее оттолкнетесь и дальше проскользите>. Вторая группа При освоении правильного положения головы и равновесия тела в воде: < При плавании думайте о том, что лежать на воде нужно расслаблено, как в кровати>. При освоении дыхания ва время плавания: < Вдох выполняйте так, как будто откусываете воздух>. При изучении чередования напряженя и расслабления: < Плывите свободно, стараясь затрачивать минимальные усилия, лишь бы не утонуть>. Третья группа При изучении движений ногами: < Подбивайте подъемами стоп попеременно то одной, то другой ноги воображаемый мяч, плавающий на поверхности воды>. При изучении согласования движений: < Ноги – ножницы, руки – мельницы, ритм движений – маятник часов>. При освоении положения головы и туловища: < Выполняйте поворот головы для вдоха, как будто пролезаете головой в небольшое отверстие>. Язык жестов Применение разнообразных жестов на занятиях вызвано необходимостью сообщать учащемуся срочную информацию во время плавания, так как шум в бассейне и многократное погружение пловца в воду затрудняет обычную передачу звуковых сигналов.
Классификация и назначение профессиональных жестов 1. Имитационные жесты - Командные жесты, применяемые с целью информирования пловца. - Жесты, общие для большинства способов плавания, применяемые для напоминания об ошибках в некоторых деталях техники плавания: о положении головы, о положении туловища, о правиности дыхания, о расслаблении конечностей во время выполнения подготовительных упражнений, об ошибках в темпе и ритме движений при плавании. - Жесты, указывающие на ошибки в деталях техники определенных способов плавания: в кроле на груди; в кроле на спине; в брассе; в дельфине; при выполнении стартов и поворотов. 2. Условные жесты Не имитируют движения, а представляют собой условную, как бы зашифрованную, жестикуляцию по предварительной договоренности преподавателя со спортсменом и понятны только им.
Наиболее характерные приемы жестикуляции Для того чтобы указать пловцу на необходимость опустить голову ниже в воду, преподаватель несколько раз похлопывает себя по наклоненной вперед голове. Если ученик должен поднять голову, - похлопывает себя по подбородку. Если спортсмену при плавании кролем надо выше поднять локоть, показывает согнутую руку с высоко поднятым локтем и при этом похлопывает по нему ладонью другой рукой снизу вверх. Команды “ Быстрее!”, “ Медленнее!” передает, делая круговые махи руками или частые движения пальцами рук. Для ориентировки пловца во времени на дистанции показывает пальцами количество секунд. После выполнения упражнения преподаватель показывает один-пять пальцев в зависимости от оценки техники. ИГРЫ < Мельница>. Стоя на глубине чуть выше пояса, ноги немного врозь, дети по команде “ Мельница работает” начинают делать движения руками попеременно назад и вперед. <Торпеда>. Двое ребят, стоя лицом друг к другу, берутся за руки, сгибают ноги и упираются ступнями. По сигналу оба отпускают руки и, одновременно оттолкнувшись ногами, скользят на спине по поверхности воды. <Вертушка>. В скольжении по воде ребенок совершает повороты с груди на спину и со спины на грудь. Затем повторяет упражнение в более быстром темпе. < Ворота>. Тренер держит рукой обруч, стоя от детей на рассоянии 3-4 шагов. Поочередно дети ныряют и скользят через обруч. <Поезд через туннель>. Дети стоят в колонне по одному, руки у каждого на поясе впереди стоящего. Этот поезд двигается вперед и проходит через туннель, который образуют два ребенка, стоящие напротив друг друга, держась за руки на уровне воды. Затем дети меняются ролями. <Борьба за мяч>. Дети делятся на две команды, которые, построившись в одну шеренгу, становятся лицом друг к другу на расстоянии 1-1,5м. Тренер, находящийся между шеренгами, подбрасывает мяч. Дети стараются овладеть мячом и не отдать его сопернику. < Фортан>. Дети, взявшись за руки, становятся в круг и осторожно ложатся на спину. По сигналу тренера начинают выполнять энергичные движения ногами кролем на спине, поднимая в центре круга фонтан брызг. < Кто дольше?>. Сделав вдох, ребенок медленно ложится спиной на воду, разведя руки в стороны. Дышать надо спокойно. Если ноги погружаются в воду, можно слегка подвигать ими вверх-вниз. Кто пролежит дольше? < Стрелки>. Дети становятся в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. По сигналу первые номера приседают, делая глубокий вдох, выпрямляя руки вперед, затем наклоняются вперед и, сильно отталкиваясь ногами, выполняют скольжение. Потом то же проделывают вторые номера. В группе мы широко используем различные соревнования и эстафеты. Если вся группа выполняет задание неправильно, нужно снова объяснить его, показать, а затем уже повторять. Date: 2016-05-14; view: 459; Нарушение авторских прав |