Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное состояние проблемы





Кто отвечает за воспитание здорового ребенка и формирование у него нормальной осанки? В нашем обществе традиционно сложилось так, что за здоровье ребенка несут ответственность родители, педагоги и медицинские работники, а после достижения совершеннолетия и сам ребенок уже должен заботиться о своем здоровье. Результаты такой совместной работы, за последние 30-40 лет, и коллективной ответственности, представили А.А. Потапчук, М.Д. Дидур (2001).

Пратически здоровые дети составляют лишь 1- 4% от всего детского населения. Количество детей с нарушением осанки за последние 30 лет увеличилось в 3 раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80%, т.е., в среднем, четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата. Почти каждый третий ребенок имеет признаки “малых” соединительно-тканных дисплазий, а это, в свою очередь, приводит к увеличению патологии не только аппарата движения, но и основных органов и систем, таких как сердечно-сосудистая, мочевыделительная, дыхательная, пищеварительная и др. В 2-3 раза увеличилась частота выявления тяжелых форм сколиоза, интенсивно нарастают проявления дистрофических изменений опорно-двигательного аппарата, это способствует росту травматизма, связанного со снижением устойчивости опорно-двигательного аппарата даже к минимальным повреждающим воздействиям. У 70% детей наблюдается недостаточная минерализация костной ткани с нарушением её архитектоники. У таких детей в 2-2,5 раза возрастают сроки восстановления после травм.
За время обучения в начальной школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушения зрения, в 4 раза – нарушений осанки, в 3 раза – патологии органов пищеварения. В специальной литературе обычно приводится множество причин развития столь плачевной ситуации. Это и травмы в период родов, нарушение экологии, несбалансированное питание, информационные перегрузки детей, снижение двигательной активности - гипокинезия. Да, все это так, но главное и ключевое звено в цепи всех этих причин – это недостаток общей и специальной развивающей двигательной активности ребенка, а по сути, навязанная ребенку обществом гипокинезия. Физиологическая потребность ребенка в движении для нормального роста и развития составляет 17-22 тысячи движений в сутки [8]. Большинство детей реализуют только 60-70% этой потребности. Приходя же в первый класс школы, ребенок вынужденно, в силу организации режима школьной жизни в 2 раза снижает свою двигательную активность. Или другой пример: самое недлагоприятное положение, ведущее к нарушению осанки - положение сидя. Ребенок же вынужден проводить в этом положении, в условиях школы, время в 4-5 раз превышающее физиологическую норму. Результаты исследований и опыт борьбы цивилизованных стран с распространенными неинфекционными заболеваниями показывают, что достаточно только уменьшить дефицит движений, обеспечить ребенка возможностью реализовать заложенный в нем генетический двигательный потенциал, заставить качественно работать системы физического воспитания и просвещения, и уже даже это решает большинство проблем, связанных с уровнем заболеваемости распространенностью деформаций опорно-двигательного аппарата, значительно повышает устойчивость детей к различного рода неблагоприятным факторам среды. Нарушения осанки, которые первыми обычно замечают родители или педагоги, не должны расцениваться как безобидная, не требующая коррекции, деформация позвоночника или стоп. Почти всегда это первый звонок к развитию серьезных повреждений аппарата движения (сколиотическая болезнь, юношеский остеохондроз, юношеский кифоз и др.), или заболевания других органов и систем. Кроме того, само по себе нарушение осанки, связанное с недостаточным физическим развитие, является одним из факторов, действующих как катализатор на механизмы развития многообразных заболеваний, которые в свою очередь, также приводят к дефориациям позвоночника в различных плоскостях (например ”круглая спина” при бронхиальной астме) [5].

А.А. Потапчук, М.Д. Дидур (2001) определили, что слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушения осанки затрудняют работу внутренних органов, что приводитк дальнейшему ухудшению физического развития. В такой порочный круг попадают многие дети. Разорвать его можно, только обеспечив правильное физическое воспитание и адекватный двигательный режим для конкретного ребенка.

 

 







Date: 2016-05-14; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию