Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие рекомендации к начальному обучению
Кистяковский И.Ю. (1986), исходя из своего опыта работы, вывел основные рекомендации к начальному обучению. Не претендуя на исчерпывающий критический анализ различных систем обучения детей плаванию, можно отметить лишь некоторые недостатки, встречающиеся при начальном обучении: 1. Нежелательная последовательность обучения движениям – не от рук к ногам, а от ног к рукам. Это приводит к тому, что форма движений руками, темп, координация движений, распределение усилий и даже положение тела в большей мере формируются под влиянием работы ног, тогда как у многих хороших пловцов элементы стиля полностью определяются техникой работы рук. 2. Нецелесообразный подбор специальных упражнений, облегчающих формирование координации движений. Такие упражнения, подобные плаванию кролем без выноса рук, и другие ненужные приемы формируют неправильный гребок руками, нерациональную координацию всех движений. 3. Ненужная перегрузка первых уроков статическими упражнениями, поплавками, крестами в различных положениях, пусканием пузырей и пр. 4. Традиционное разучивание важнейших элементов плавания на приколе - без продвижения вперед: элементов движений ногами – держась за бортик бассейна, руками – наклонившись, стоя в воде на мелком месте. Такие упражнения мало способствуют формированию чувства гребка (гребок должен обеспечивать продвижение тела пловца в воде). 5. Ограниченное, не во всем многообразии применение упражнений в скольжении, являющихся общепризнанной основой современной методики начального обучения. 6. Недостаточное применение на первых уроках упражнений в воде на повышенных скоростях, создаваемых тягой, транспортировкой, протаскиванием на буксире или самим движением воды по кругу в небольшом бассейне. 7. Недостаточная практическая помощь новичкам (на первых уроках преподаватель и ассистенты находятся с группой в воде значительно реже, чем это требуется для успешного усвоения учебного материала); нежелательные формы общения с детьми: скучные разъяснения, жесткие команды, окрики. [7] Упражнения по освоению детей с водой целесообразно выносить в домашние задания. Многие из этих упражнений несложно выполнять в ванне или с использованием тазика. В бассейне же лучше тратить время на выработку двигательных навыков и воспитания “чувства воды “. Это две главные задачи начального обучения по плаванию. Их решение надо начинать с первого урока, включая самые простые, доступные, легкие для детей и эмоциональные упражнения: ходьбу, бег, игры и прыжки с толчка от дна одной и двумя ногами без помощи рук и с их помощью. Разнообразие вариантов ходьбы, бега, прыжков с помощью рук огромно. Простор для педагогического творчества здесь необъятный. Но при этом следует помнить, что, проводя урок с малышами игровым методом, мы используем игру и как средство освоения правильных двигательных навыков, а не только как развлечение [15]. Ходьба и бег в воде вперед с помощью рук – подводящее упражнение к плаванию кролем на груди. Прыжки от дна двумя ногами с одновременными гребками обеими руками могут служить подводящими упражнениями к плаванию дельфином и брассом. Ходьба назад с помощью рук должна быть прелюдией к плаванию кролем на спине. В начальном обучении нужно использовать смелее и шире скольжение. Начинать упражнения в скольжении можно с первых уроков, а иногда и с самого первого занятия. Данное упражнение очень динамично. Дети выполняют его с большим азартом, и при этом решается одновременно комплекс задач по освоению с водой, умению сохранять равновесие, правильно дышать, делать выдох в воду, “чувствовать воду“, сохранять обтекаемое положение тела, выполнять движения в горизонтальном положении и т.д. Если удастся познакомить группу со скольжением на первом занятии, то отпадет необходимость в выполнении целого комплекса подводящих упражнений, которые в основном носят статический характер и являются данью традиции, чем неотъемлемой составной частью методики начального обучения. Там, где без них можно обойтись, лучше о них и не вспоминать. Много споров велось и ведется о том, с чего начинать обучение плаванию, какой способ осваивать первым. Лет 50 назад обычно начинали с брасса. Потом дружно перешли на кроль, но продолжали спорить: кроль на груди или на спине? [13] Наиболее перспективна система начального обучения, обеспечивающая раннее применение и совершенствование дистанционного комплексного плавания. При этом могут быть самые разные сочетания различных отрезков – сначала элементов техники и учебных упражнений, а в дальнейшем – комбинации двух, трех и всех четырех основных способов плавания как с помощью движений одними руками, так и с полной координацией. Дискуссионным является вопрос, касающийся применения в процессе начального обучения так называемых “облегченных способов” плавания. Понятие это собирательное, включающее и кроль, и дельфин, и брасс. Все они изучаются начинающими в значительно облегченных схематических вариантах. Сторонники применения в начальном обучении “облегченных способов” плавания обычно подразумевают под ними различные сочетания элементов техники спортивных способов плавания, например, плавание кролем, дельфином или на спине без проноса рук по воздуху. Нам кажется, что критерием полезности применения на определенном этапе начального обучения того или иного упражнения и “облегченного способа” должно быть соответствие задачам формирования современной техники спортивного плавания.
Date: 2016-05-14; view: 417; Нарушение авторских прав |