Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обучения плаванию
Методика обучения плаванию – это система методов и приемов, применяемых в процессе обучения плаванию, с помощью которых школьники овладевают специальными знаниями и практическими умениями, и навыками. Методы обучения – это наиболее рациональные приемы, посредством которых учитель воспитывает у учащихся необходимые умение и навыки и передает им свои знания. В теории физического воспитания используются три основные группы методов обучения – словесный, наглядный и практический. Словесные методы создают у учащихся предварительное представление об изучаемом движении, помогают понять форму и характер движения, способствуют развитию умения анализировать созданное учителем представление о движении (осмысливать его, различать последовательность выполнения отдельных упражнений, их взаимосвязь), устанавливать и устранять ошибки и решать другие задачи. Для этой цели учитель использует объяснение, рассказ, беседу, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчет и другие методы [18]. Наглядные методы помогают создать у занимающихся конкретные представления об изучаемом действии, движении или упражнении. Эти методы включают: показ упражнений, наглядных учебных пособий, учебных фильмов. В группу практических методов входят: метод упражнений, игровой, соревновательный и другие. Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений, направленных на овладение элементами и способом в целом [5]. Все упражнения, применяемые в процессе обучения плаванию, объединены в целостно-раздельную систему. Она сводится к следующему: изучаемый способ плавания вначале демонстрируется и анализируется, затем его расчленяют на элементы (движения ногами, дыхание, согласование движения ног и дыхания, движения руками, дыхание, согласование движения рук и дыхания и др.), которые последовательно изучаются и подводят учащегося к освоению способа плавания в целом. Обычно при организации занятий по обучению детей, подростков плаванию используют одну из трех форм обучения: групповое, индивидуальное и групповое с индивидуальным подходом. Групповое обучение используется наиболее эффективно при относительно равной по возрасту и подготовленности группе занимающихся. Индивидуальная форма обучения применяется к тем, кто трудно осваивает плавательные движения. Групповой метод с индивидуальным подходом наиболее применим для массового обучения детей плаванию. Используя все преимущества группового метода, педагог имеет возможность в необходимых случаях работать с отдельными детьми, у которых не получается выполнение того или иного упражнения. Это позволяет, не снижая темпа прохождения материала, подтянуть отстающих путем дополнительных вспомогательных упражнений [5]. Основной формой организации занятий по плаванию служит урок. Он имеет определенную направленность, единую структуру и состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Первая часть урока проводится на суше и в воде, вторая – только в воде, третья – в воде и на суше. В подготовительную часть урока (до 15 минут) входят построение, перекличка ребят, объяснение задания урока, показ и объяснение нового материала, выполнение согревающих и имитационных упражнений на суше. В основной части урока (до 25 минут) изучается новый материал, совершенствуются ранее приобретенные навыки. В последней его части проводятся различные игры и эстафеты, сдача зачетов. В заключительной части урока (до 10 минут) предусматривается снижение физической нагрузки и эмоционального возбуждения. Эта часть урока может включать самостоятельное повторение отдельных элементов пройденного материала, свободное плавание. Урок заканчивается организованным выходом из воды, построением и повторной перекличкой. В конце урока преподаватель дает разбор пройденного материала, дает оценку выполнения упражнений отдельными ребятами, задание на дом. Date: 2016-05-14; view: 809; Нарушение авторских прав |