Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы, определяющие формирование осанки
По определению А.А. Потапчука и М.Д. Дидура (2001), осанка – характеристика состояния опорно-двигательного аппарата, уровня физического развития и сформированности (степени зрелости) поведенческих навыков, отражающая способность человека поддерживать оптимальное эстетическое и физиологическое положение тела и его частей при удержании статических поз. По определению Козловой Т.В.Козловой и Рябухиной Т.А. (1990), правильной осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, способность без напряжения держать прямо туловище и голову (с небольшими естественными изгибами позвоночника: в шейном и поясничном отделах – вперед, в грудном и крестцовом – назад). С биомеханической точки зрения, правильная осанка является результатом такого соотношения всех действующих между собой сил, когда физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, имея равномерно волнообразный вид, что является основным моментом, т.к. они по законам биомеханики придают позвоночнику большую устойчивость, сопротивляемость, увеличивают его рессорные свойства и облегчают возможность сохранения равновесия. По данным Потапчука и Дидура, понятие об осанке складывается из учета положения головы, состояния плечевого пояса, конфигурации позвоночника, наклона таза и оси нижних конечностей. Ведущим является положение позвоночника, который имеет в сагиттальной плоскости четыре физиологических изгиба (шейный и поясничный лордоз, грудной и крестцовый кифоз). Каким же должно дыть правильное расположение различных частей тела в положении стоя? Голова – рычаг первого рода с опоры в области затылочной кости. Для уравновешивания головы неоходимо напряжение затылочных мышц. Грудная клетка – центр тяжести находится впереди позвоночного столба, и для уравновешивания необходимо напряжение разгибателей спины [5]. Тазобедренный сустав – центр тяжести вышерасположенных частей тела проходит через середину поперечной оси, соединяющей оба тазобедренных сустава; для сохранения устойчивого положения туловища необходимо напряжение, как передних, так и задних групп мышц, окружающих тазобедренный сустав. Таз удерживается в нормальном положении благодаря гармоничной работе сгибателей и разгибателей бедра. Коленный сустав – центр тяжести находится впереди коленного сустава, следовательно, для уравновешивания туловища необходимо напряжение икроножных мышц. Голеностопный сустав – центр тяжести находится на уровне ладьевидной кости предплюсны, и для уравновешивания тела также необходимо напряжение икроножных мышц [3]. Пропорции тела ребенка в разные возрастные периоды изменяются, поэтому изменяются и биомеханические факторы, определяющие осанку. Оптимальная осанка школьника: голова и туловище расположены вертикально, плечевой пояс горизонтально, лопатки прижаты к спине. Физиологические изгибы позвоночника умеренно выражены, остистые отростки расположены по одной линии. Выпячивание живота уменьшается, но передняя поверхность брюшной стенки расположена кпереди от грудной клетки, угол наклона таза увеличивается. Очевидно, что оптимальная, с точки зрения биомеханики и физиологии, осанка должна сохраняться и в положении сидя, и при выполнении основных движений (ходьба, бег и пр.) [33]. Факторы, определяющие формирование осанки Внутренние факторы · уровень развития навыка поддержания правильной осанки и мотивация на её коррекцию – внутренний контроль; · наследственность; · тип физической конституции; · состояние костного скелета, связок, мышц; · уровень развития физических качеств: сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость; · двигательный режым, определяемый самим человеком и его ближайшим окружением; · уровень развития внутренних межмышечных координаций; · темпы роста; Внешние факторы · качество функционирования общественных систем, обеспечивающих нормальное развитие ребенка – внешний контроль; · любые заболевания; · экологические факторы; · характер питания; · социальные факторы; · недостаточное или неправильное физическое воспитание, нерациональные занятия спортом; · нарушение гигиены труда и учёбы; · навязанный извне двигательный режим; [11] В осанке главную роль играет не только сила мышц, но и согласованность произвольного и непроизвольного тонических напряжений различных мышечных групп. В младшем школьном возрасте осанка легко поддается различным воздействиям внешней среды, как положительным, так и отрицательным. Вот почему особенно важно обращать внимание на формирование осанки именно в этом возрасте, хотя любой возрастной период также заслуживает внимания. Неблагоприятные внешние условия крайне отрицательно отражаются на формировании осанки детей, организм которых ослаблен такими заболеваниями, как рахит, гипотрофия, частые вирусные инфекции и др.
Date: 2016-05-14; view: 450; Нарушение авторских прав |