Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор формата издания
Форматы регламентируются ГОСТ 5773-76 «Книги, брошюры, журналы. Форматы». Формат издания выбирается в первую очередь с учетом предъявляемых к нему функциональных требований, а также возможностей типографии. Первым и основным фактором, определяющим выбор формата, являются особенности материалов издания. Умение подчинить творческие амбиции содержанию оформляемой книги является одной из существенных составляющих успеха в проектировании издания. Нейтральное по форме содержание позволяет более свободно подходить к выбору формата. Материалы, имеющие обостренную формальную составляющую (например, принципиально горизонтальные, панорамные или, напротив, вертикальные иллюстрации, стихотворный текст с очень длинными или очень короткими строками, текст, содержащий длинные формулы, и т.п.) заставляют с большей осторожностью подходить к выбору формата и применять более необычные композиционные приемы, что также повышает требования к осознанности действий проектировщика. Характер использования (назначение) — второй из главных параметров, определяющих выбор формата. Формат книги, предназначенной для чтения, например, в транспорте, где чтение имеет более «дерганый» характер, а книгу держать приходится чаще всего одной рукой, очевидно, должен отличаться от формата книги, которая будет читаться за большим столом в семейном кругу. Правильное определение целевой аудитории издания и учет особенностей его использования — одна из принципиальных составляющих успеха издания. Третьим, и немаловажным, фактором является анализ рынка бумаги и типографских услуг. Следует учитывать базовые форматы бумаги и форматы печатных машин там, где планируется печать разрабатываемого издания. Наиболее распространенные форматы 60х90 и 70х100 см (и близкие к ним) нормально воспринимают практически любые типографии. В случае, если возникает мысль напечатать что-нибудь в формате, например, 84х108, следует сначала поинтересоваться, есть ли у типографии оборудование, а у поставщиков бумаги — бумага нужного формата. Это поможет избежать проблем при изготовлении заказа. Выбор формата определяет внешний и внутренний вид книги, определяет ее пропорции — в частности, соотношение высоты и ширины книги с ее толщиной. Выбирать формат следует, представляя себе хотя бы примерно объем издания — чтобы книга большого формата не получилась неожиданно тонкой, а книга малого формата чрезмерно толстой. При выборе формата главная эстетическая составляющая — это его пропорции (отношение ширины к высоте). Она неразрывно связана с эргономической (удобство пользования) и функционально-содержательной сторонами. Однозначно «правильных» и «неправильных» форматов не существует. Правильность выбора формата подтверждается дальнейшими композиционными и конструктивными решениями. Чем больше формат отходит от традиционных пропорций (в промежутке от 3:4 до 2:3), тем больше риск того, что не удастся подтвердить правильность выбора формата. Но если это удается, то издание получается более интересным. Так что надо элементарно соразмерять стремление к оригинальности решения с собственными творческими силами. Пропорции формата издания связаны с пропорциями исходного бумажного листа. При фальцовке листа с пропорциями, близкими к 3:4, пропорции тетради при каждом последующем сгибании изменяются: после первого фальца — 2:3, после второго — опять 3:4, после третьего – опять 2:3 и так далее. Листы с пропорциями, близкими к 2:3, ведут себя абсолютно так же, только в другой последовательности. Существуют и форматы, при фальцовке не меняющие пропорций. Форматы эти имеют пропорции сторон примерно 10:14. Эта пропорция использовалась в 1920-е годы в германском стандарте DIN 476. В настоящее время самым ярким примером форматов этого стандарта (из так называемого ряда форматов А4) является обычная офисная бумага (А4). При этом следует напомнить, что среди общепринятых форматов изданий А4 отсутствует. Изготовление издания формата А4 (если это не обусловлено необходимостью решения каких-то специальных функциональных задач) является обычно свидетельством непрофессионализма дизайнера. Окончательные пропорции формата издания могут быть скорректированы обрезкой блока. Правильный выбор исходного формата бумаги, доли листа, способа фальцовки позволяет снизить количество бумаги, уходящей на обрезку [27]. Проектируемое издание является учебно-методическим пособием и включает в себя не только фрагменты текста, но и большое количество иллюстративного материала по выполнению описанных методик. Исходя из этого, в выборе формата предпочтение было отдано книжной ориентации, то есть формату листа, вытянутому по вертикали. Формат издания 205 х 260 мм (84х108/16), выбран для наилучшего композиционного решения расположения текстового блока и иллюстраций, что позволяет наглядно ознакомиться с изучаемыми методиками. Date: 2016-05-14; view: 1163; Нарушение авторских прав |