Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор шрифтов для набора
Шрифт как явление графического искусства имеет большую художественную ценность. Каждый шрифт индивидуален, что позволяет, с учетом поставленных задач, подобрать для данного печатного издания наиболее подходящий стиль. При выборе шрифта дизайнер решает две основные задачи: образную и функциональную. Выбор шрифта в четком соответствии с его функцией в разрабатываемом издании позволяет добиться необходимой степени удобочитаемости, не ограничивает свободу композиции [12]. При наборе основного текста использовалась гарнитура FranklinGothicBookC начертания Regular. Этот шрифт обладает высокими эстетическими и функциональными качествами, а также превосходной удобочитаемостью. Удобочитаемость определяет скорость и восприятие содержания текста при чтении. Шрифт был подобран так, чтобы содержание текста учащиеся усваивали быстро, с наименьшим утомлением. Учитывая общую строгость дизайна издания в сочетании с композиционным решением, этот шрифт наилучшим образом вписывается в общую концепцию издания. Для набора заголовков, колонтитулов и колонцифр был использован акцидентный шрифт Vaccine начертания Regular. Главными особенностями этой гарнитуры являются повышенная индивидуальность рисунка знаков, приспособленность для использования преимущественно в крупных кеглях. По сравнению с основным текстом учебного пособия при выборе шрифта для заголовков, колонтитулов и колонцифр меньше внимания уделялось удобочитаемости. Основной критерий при выборе этой пары шрифтов для книги заключался в том, чтобы они принципиально отличались друг от друга (Акцидентный шрифт выбран с засечками, а текстовый шрифт – рубленый, без засечек). Шрифты имеют разные пропорции знаков, контрастность и характер начертания. Выбор кегля шрифта осуществлялся в соответствии с учетом типа, характера и назначения издания, а так же с учетом формата издания и длины строки. Слишком длинная строка вызывает утомление глаз, понижает качество восприятия ближе к концу строки, затрудняет поиск начала следующей строки. Слишком короткая строка приводит к слишком частым переходам со строки на строку, что утомляет глаз читателя и мешает восприятию содержания книги [27]. Учитывая эти факторы, для основного набора было использовано оптимальное количество символов в одной строке колонки текста – 40-45. Учитывая жанр издания (учебно-методическое пособие) и его формат (84x108/16), а так же длину строки текстового блока (77,5 мм.), для набора основного текста был выбран оптимальный кегль 9 пт. Колонцифра является одним из основных элементов оформления, для нее был применен кегль 8 пт. При поиске нужного материала по содержанию особое внимание уделяется именно ей. Колонтитулы в данном печатном издании являются дополнительной деталью. При их оформлении применялся кегль 8 пт. В оформлении заголовков глав был применен кегль 21 пт., а для подзаголовков – 14 пт. Оформление обложки Переплётная крышка (обложка) — это основная часть переплета книги, изготовленная из картонных сторонок, обклеенных переплётным материалом или бумагой с напечатанным на ней изображением [6]. Обложка переплетной крышки состоит из: внешних (1 и 4) и внутренних (2 и 3) страниц, а также из соединяющего их корешка, которым она приклеивается к книжному блоку. На первой странице обложки переплетной крышки размещены основные библиографические данные: — фамилия авторов с инициалами; — название книги; — литературный жанр книги. Оформление 1 и 4 страниц переплетной крышки (далее будет указана, как «обложка») было выполнено с помощью программы Adobe Photoshop. На обложке расположена фреска Джованни Баттиста Тьеполо «Аполлон и Дафна» (1757г.). Название книги и фамилии авторов размещены на белом фоне. Буквы — зеленого и темно-серого (К- 90 %) размещены в верхней части первого листа переплетной крышки. Форзац в издании запечатан композицией с рисунками художественных кистей всех видов, использованных в шмуцтитулах. Это связано с тем, что издание относится к разделу учебно-методической литературы по живописи, и в данном контексте такое оформление форзаца и нахзаца наиболее точно отражает концепцию издания, характер рисунков точно соответствует содержанию книги. В данном издании форзац является декоративным элементом оформления и выполняет эстетическую функцию. Титульные элементы Титул (титульный лист) — это первая страница издания, которая находится на границе между ее внутренними и внешними элементами. К этим же элементам по своим конструктивным особенностям относится и шмуцтитулы [6]. На титульной странице издания, размещены основные библиографические данные: фамилия и инициалы авторов, название издания и год. Титул оформлен в общем стилевом ключе, с использованием цветов, применённых в оформлении обложки. На развороте титульного листа — линейная тематическая композиция, изображающая льющуюся из тюбиков краску. При оформлении титула применены те же основные гарнитуры, что и в оформлении обложки. Колонтитул Колонтитул для учебно-методического пособия разработан в соответствии с общей концепцией титульный элементов. Он состоит из двух частей: собственно текст и специальный декоративный элемент — кисточка, равная по ширине текстовому блоку. Эта небольшая деталь оформления наряду с остальными титульными элементами работает на общую концепцию учебно-методического пособия. Шмуцтитулы Шмуцтитул (добавочный титул) помещается перед отдельными главами издания и содержит номер и название главы. Издание содержит 5 глав и, соответственно, 5 шмуцтитулов, каждый из которых оформлен в соответствии с названием главы. Несмотря на это, все шмуцтитулы выполнены в духе общей стилевой концепции книги. В оформлении шмуцтитулов были использованы репродукции наскальных изображений из древних пещер (раннее искусство фрески) в сочетании с цветной плашкой, залитой локальным цветом и оформленной тонкой контрастной вертикальной полосой. Для названия главы выбраны белые буквы (выворотка), что выглядит контрастно и привлекает к себе внимание. Оборотная сторона всех шмуцтитулов оформлена графической композицией из кистей для живописи, для каждой главы – разный вид художественных кистей. Рисунок кистей был сделан специально для этой книги с использованием программы векторной графики Adobe Illustrator. Линейное изображение кистей выполнено тонкими линиями на белом фоне. Тематические шмуцтитулы точно отражают концепцию данного учебно-методического издания, эстетично преподносят читателям содержание книги, обращают внимание учащихся на истоки монументальной живописи — раннее искусство фрески. Оформление шмуцтитулов полностью соответствует теме данного пособия. Такая техника оформления шмуцтитулов позволит учащимся повысить уровень профессиональных знаний не только в области монументальной живописи, но и по изобразительному искусству. Общая стилистика оформления шмуцтитулов гармонично сочетается с внутренним оформлением книги и ее обложкой. Цветовое и шрифтовое наполнение четко соответствует общей концепции.
Date: 2016-05-14; view: 682; Нарушение авторских прав |