Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для педагогов и родителей по организации сюжетно-ролевой игры





1. Последовательно и систематически организовывать игровую деятельность детей;

2. В три года происходит становление ролевого взаимодействия. Взрослый может начинать игру на глазах у детей, предлагая продолжить игровые действия;

3. Воспитатель играет вместе с детьми, не нарушая её, сохраняя самостоятельный и творческий характер игровой деятельности;

4. При организации совместных игр воспитатель использует сюжеты с парными ролевыми связями и ролевой диалог, а действия с игрушками сводит к минимуму. Ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера (сначала — взрослого, а затем - сверстника);

5. Не играть за ребенка, стараться повышать его активность, помочь овладеть более сложными способами игровой деятельности;

6. Необходимо обогащать содержание игровой роли и расширять диапазон ролей, которые принимает на себя ребенок;

7. Расширять знания об окружающем мире (наблюдения, прогулки, экскурсии, встречи с людьми различных профессий, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме предстоящей игры с целью создания новых игровых сюжетов, познавательные игры-лото, настольные развивающие игры);

8. Необходимо создать рациональную предметно-игровую среду, учитывая возрастные особенности и динамично её изменять игровыми атрибутами;


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опираясь на исследования отечественных психологов и педагогов (Л.С. Выготского, Н. В. Краснощековой, Н.Я. Михайленко, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина) о теоретических основах формирования ролевого поведения в процессе сюжетно-ролевой игры дошкольников, мы пришли к следующим выводам.

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в развитии ребёнка. Для того, чтобы игра стала основным и эффективным средством обучения и воспитания ребёнка, необходим высокий уровень её развития.

Работа по формированию ролевого поведения в процессе сюжетно-ролевой игры предусматривает обучение ролевому поведению в игре с учётом возрастных особенностей, используются косвенные методы руководства, тесное взаимодействие с родителями.

Проведенная диагностика показала, что развитие ролевого поведения дошкольников не достигает высокого уровня. После проведения мероприятий по формированию ролевого поведения показатели значительно повысились. Это говорит о том, что проведённая в рамках формирующего эксперимента работа является эффективной и может быть использована в педагогической практике.

Цели и задачи, поставленные в начале работы, решены. Гипотеза о том, что сюжетно-ролевая игра является эффективным средством формирования ролевого поведения у детей 3-4 лет подтвердилась.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.​ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.№ 1155 г. Москва «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2.​ Воронович, Е.А. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольников / Е.А. Воронович // Научное мнение. – 2012. - №3. – С.37 -40.

3.​ Гурьянычева, Н. Ю. Диагностика развития игровой деятельности / Н. Ю. Гурьянычева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 1. - С. 89-93.

4.​ Деркунская, В.А. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. / В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова.- М: Центр пед. образования, 2012.- 139 с.

5.​ Дрокина, Е.М. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста / Е.М. Дрокина // Современные тенденции развития дошкольного и начального образования Дальневосточном регионе. - 2012. - №1. - С. 50-57.

6.​ Дубик, И. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / http://www.maam.ru/detskijsad/IrinaDubik

7.​ Забудько, Г.А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г.А. Забудько //Дошкольная педагогика. – 2012. - №7. –С. 24-26.

8.​ Игра сюжетная // Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 200 — С. 176.

9.​ Игра сюжетно-ролевая // Психологический словарь / В.В. Давыдова, А.В. Запорожца. – М.: Педагогика, 1983.- С. 118.

10.​ Карелина, И.О. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / И. О.Карелина. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012.– 71с.


11.​ Коваленко, И.П. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений / И. П. Коваленко // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2013.- № 7. -С. 229-233.

12.​ Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. - Ростов н /Д: Феникс, 2013. – 250 с.

13.​ Лаврова, Г. Н. Обучение детей сюжетно-ролевой игре в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида: учеб.пособие / Г.Н. Лаврова - Челябинск: Образование, 2005. - 183с.

14.​ Макарова, Е.Д. Игра в жизни современного дошкольника / Е.Д. Макорова // Детский сад: теория и практика.-2011.-№1.- С.96-103.

15.​ Маслова, Н. Ю. Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / http:// festival.1september.ru

16.​ Мир сюжетно-ролевой игры: опыт работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:/http://smyshljonyshi.ru/metodicheskiy-kabinet-akademii/master-klassy/master-klass-mir-syuzhetno-rolevoy-igry

17.​ Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. - 3-е изд., испр. - М.:ЛИНКА - ПРЕСС, 2009.-96с.

18.​ Мишанина, В.И. Особенности организации творческих игр современных дошкольников В.И. Мишина // Научный поиск. – 2012. - №4. –С. 30-34.

19.​ Нисская, А.К. Современное дошкольное детство – территория игры / А.К. Нисская // Современное дошкольное образование. Теория и практика.-2014. - №3.- С.52-57.

20.​ Олейникова, Н.А. Развитие индивидуальности в процессе театрализованной деятельности / Н.А. Оленникова // Методист. – 2013. - №2. – С.59-63.

21.​ Пахомова, Н.А.. Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка / Н.А. Пахомова // Обучение и воспитание: методика и практика. – 2013. -№10. - С. 232-235.

22.​ Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н. Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. – М.: Педагогика, 1987. – 192 с.

23.​ Рагозина, М. Г.Организация сюжетно–ролевой игры дошкольников в средней группе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / http://cons/1769-organizatsiya-syuzhetno-rolevoj-igry-doshkolnikov-v-srednej-gruppe.html

24.​ Решилова, Р.Р. Психологические особенности сюжетно-ролевых игр / Р. Р. Решилова // Обучение и воспитание.- 2013.-№7.-С. 27-31.

25.​ Смирнова, Е.О. Детская психология: учеб.для студ. пед. вузов / Е.О. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.

26.​ Смирнова, Е.О. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2013. - №2. - С. 15-23.

27.​ Смирнова, Е.О. Технология сюжетных игр дошкольника / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2011. - №3. – С. 42-48.

28.​ Сюжетно-ролевая игра / Н.А. Виноградова // Дошкольное образование. Словарь терминов / Н.А. Виноградова. – М.: Айрис-пресс, 2010. – С. 319.

29.​ Сюжетно-ролевая игра дошкольника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: /http://nsportal.ru/detskiy- sad/raznoe/2012/04/03/syuzhetno-rolevaya-igra-doshkolnika

30.​ Условия и способы развития сюжетно - ролевой игры у дошкольников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / http:// www. maam.ru/ detskijsad /uslovija-i-sposoby-razvitija-syuzhetno

31.​ Харчевникова, А.К. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра как средство развития детей 4-5 лет: особенности реализации / А. К. Харчевникова // Детский сад: теория и практика. – 2012. - №10.-С.48-55.

32.​ Шалова, С. Ю. Сюжетно-ролевая игра как средство развития у дошкольников навыков взаимодействия со сверстниками / С. Ю. Шалова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 5. – С. 74-85.

33.​ Шарапова, С.А. Основные направления развития и обогащения сюжетно-ролевой игры детей под влиянием игровой позиции воспитателя / С. А. Шарапова // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты.- 2013.- № 9. - С. 120-125.

34.​ Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1978. - 143с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1







Date: 2016-05-14; view: 2398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию