Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию ролевого поведения в сюжетно-ролевых играх 3-4 лет
Опытно-экспериментальная работа по развитию ролевого поведения в сюжетно-ролевой игре проходила в три этапа: 1 ЭТАП – констатирующий. Продолжительность 2 недели с 21.09.2015 по 02.10.2015 2 ЭТАП – формирующий (непосредственно применение разработанного плана работы по формированию ролевого поведения. Сроки проведения 3 месяца с 02.11.2015 по15.02.2016. 3 ЭТАП – контрольный. Продолжительность 2 недели с 22.02.2016 по 04.03.2016 Цель: разработать и апробировать план по формированию ролевого поведения детей 3-4 лет в сюжетно-ролевых играх. Были определены следующие задачи: 1. Выявить уровень развития сюжетно-ролевой игры у детей второй младшей группы. 2. Провести анкетирование родителей. 3. Разработать и апробировать план работы, включающий в себя разработку и проведение занятий с детьми, совместные и самостоятельные сюжетно-ролевые игры с дошкольниками, консультации по организации сюжетно-ролевой игры с родителями, выступление на педагогическом совете перед педагогами в детском саду. 4. Выявить динамику развития сюжетно-ролевой игры в ходе контрольного эксперимента. 5. Проанализировать полученные результаты и сформулировать методические рекомендации для воспитателя по организации сюжетно-ролевых игр с детьми 3-4 лет. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ детский сад № 4 г. Кирово-Чепецк. В исследовании приняли участие 10 детей в возрасте 3-4 лет (4 мальчика, 6 девочек). Детский сад работает по программе «Детство», которая предусматривает работу по организации различных видов игр. В план воспитателя включены занятия по ознакомлению с окружающим миром, разнообразная игровая деятельность. В группе созданы условия для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (настольные, игры с конструкторами), подвижных развлечений. Имеются различные игровые наборы. Это и куклы разных размеров, наборы мебели, посуды, одежды, разнообразные виды транспорта, дикие и домашние животные. Имеется так же разнообразный строительный материал, который можно использовать для создания игровой планировки. В группе есть запас дополнительного игрового материала: коробок, катушек, палочек, лоскутков. Всё это находит применение в игре и способствует развитию игровых замыслов и творчества. В календарно-тематический план воспитателя группы включены такие сюжетно-ролевые игры, как «Магазин», «Поездка на корабле». Проанализировав план работы воспитателя можно отметить тот факт, что вопросу развития ролевого поведения, обогащения и организации сюжетно-ролевых игр детей в ДОУ не уделяется достаточно времени.
Date: 2016-05-14; view: 2135; Нарушение авторских прав |