Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамика развития ролевого поведения у детей
С целью проверки эффективности проведенной работы было проведено повторное исследование развития ролевого поведения дошкольников. 3 ЭТАП - контрольный. Цель - выявление уровня развития ролевого поведения дошкольников после проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы. На данном этапе использовались те же методики диагностики, что и на констатирующем этапе исследования (диагностика на основе наблюдения). Протоколы наблюдений представлены в Приложении 18. Данные диагностики были занесены в таблицу.
Таблица 4. Уровень сформированности игровых умений детей младшего дошкольного возраста на этапе контрольного эксперимента по методике Калининой.
Примечание. В- высокий уровень, С - средний, Н – низкий Диагностика Р.Р. Калининой показала следующие результаты: высокий уровень сформированности ролевого поведения выявлен у 30 % (Тимофей В., Ксюша С., Даша Р.), средний - 60 % (Лиза Е., Полина М., Егор Ю., Аня Б., Саша К., Саша П.) низкий – 10% Вика Т. Таблица 5. Уровень сформированности ролевого поведения по О.В. Солнцевой
Диагностика О.В. Солнцевой показала, что сформированность ролевого поведения достигает высокого уровня только у 30 % дошкольников (Тимофей В., Ксюша С., Даша Р.). У 60 % (Лиза Е., Полина М., Егор Ю., Аня Б., Саша К., Саша П.) выявлен средний уровень, у 10% (Вика Т.) - низкий уровень. Характеристика игровой деятельности по каждому ребенку в отдельности представлена в Приложении 20. Таблица 6. Результаты диагностики ролевого поведения по диагностике Р.Р. Калинина и О.В. Солнцевой на контрольном этапе
Количественные результаты диагностики развития ролевого поведения детей в сюжетно-ролевой игре на констатирующем и контрольном этапах исследования представлены на рис. 3. Рис. 3 Соотношение уровней сформированности игровой деятельности детей на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (в %) Очевидно, что после проведения формирующего эксперимента показатели уровня игровой деятельности изменились. На 20% увеличилось количество детей, которые демонстрируют высокий уровень. Количество детей, у которых обнаружен средний уровень, увеличилось с 50% до 60%. Следует отметить, что после проведения эксперимента, у всех детей уровень развития ролевого поведения в основном представлен средним и высоким уровнями. Это говорит об эффективности проведенной работы. В целом значительно возрос интерес детей к сюжетно-ролевой игре. Дети стали чаще играть, более увлечённо, изменилась тематика игр, дети стали больше проявлять активности в развитии сюжетов игр. В результате планомерной деятельности сюжетно-ролевые игры стали разнообразными и более самостоятельными, увеличилась продолжительность игры. Содержание ролевого поведения стало более насыщенным. Некоторые дети стали принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, вести диалог с партнёром, а не просто молча играть игрушкой. Ребята самостоятельно подходили к уголку «ряженья» и подбирали нужные костюмы для игр. У детей, которых был выявлен низкий уровень: (Вика Т., Саша П., Лиза Е., Егор Ю.) сформированность игровых действий перешли на средний уровень (40 %). Эти дети научились осуществлять условные действия с игрушками и предметами-заместителями, воображаемыми предметами, выстраивать простую цепочку действий. После проведённой работы с родителями (информация на стенде, индивидуальные консультации «Как играть с ребёнком», выступление на родительском собрании) активность родителей значительно увеличилась, они стали проявлять интерес к играм, больше уделять внимания детям, играть с ними дома, помогать в создании игровой среды. Об этом свидетельствуют ответы на анкету, которая была проведена после реализации плана. Полученные нами данные позволяют сделать следующее выводы. Проведенная работа способствовала развитию у детей интереса к игровой деятельности. Показатели сформированности ролевого поведения и игровых умений в целом значительно возросли после реализации плана. Это указывает на значимость и эффективность организации и проведения занятий по развитию ролевого поведения посредством сюжетной игры. ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ Опытно-экспериментальная работа по организации сюжетно-ролевой игры с детьми 3-4 лет позволяет нам сделать следующие выводы: Игра, как ведущий вид деятельности детей младшего дошкольного возраста должна занимать значительное место в ДОУ и в жизни детей, а также в домашних условиях. Как показало исследование, у подавляющего большинства дошкольников сюжетная игра не достигает высокого уровня. В этой связи очевидна необходимость создания условий для формирования должного уровня развития ролевого поведения в игре. Результаты изучения педагогической литературы и данные констатирующего эксперимента позволили предположить, что планомерная организация сюжетно-ролевых игр, направленная на формирование ролевого поведения возможна при создании определенных условий. Среди этих условий главными представляются следующие: позиция воспитателя, поддерживающая и стимулирующая свободную игру; предоставление достаточного времени и пространства для свободной игры детей; рациональная организация и динамичное изменение предметно-игровой среды; поддержка игры предполагает косвенное руководство. Контрольный эксперимент подтвердил наличие положительной динамики развития игровых умений у дошкольников. Изучив теоретические основы формирования ролевого поведения посредством сюжетно-ролевой игры, а также передовой опыт педагогов по данной проблеме, апробировав опыт руководства сюжетно-ролевой игрой можно сформулировать следующие методические рекомендации для педагогов и родителей. Date: 2016-05-14; view: 2431; Нарушение авторских прав |