Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кэттэлл – Ключ к ответам





МД 1. + + с 18. а + + 35. а + + 52. + + с 69. а + + 86. а + +  
А. 2. а + + 19. + + с 36. а + + 53. + + с 70. + + с 87. а + +  
В. 3. а + с 20. а б + 37. а + с 54. а б + 71. + б с 88. а б +  
С. 4. + + с 21. + + с 38. а + + 55. + + с 72. а + + 89. а + +  
Е. 5. а + + 22. а + + 39. + + с 56. + + с 73. а + + 90. + + с  
F. 6. а + + 23. + + с 40. а + + 57. + + с 74. + + с 91. а + +  
G. 7. + + с 24. а + + 41. + + с 58. а + + 75. + + с 92. а + +  
H. 8. + + с 25. а + + 42. а + + 59. + + с 76. + + с 93. а + +  
I. 9. + + с 26. + + с 43. а + + 60. + + с 77. а + + 94. а + +  
L. 10. + + с 27. а + + 44. а + + 61. а + + 78. + + с 95. + + с  
M. 11. а + + 28. а + + 45. + + с 62. + + с 79. + + с 96. а + +  
N. 12. а + + 29. а + + 46. + + с 63. + + с 80. а + + 97. а + +  
O. 13. а + + 30. + + с 47. а + + 64. + + с 81. а + + 98. + + с  
Q1 14. + + с 31. + + с 48. а + + 65. а + + 82. а + + 99. + + с  
Q2 15. + + с 32. а + + 49. + + с 66. + + с 83. а + + 100. а + +  
Q3 16. + + с 33. + + с 50. + + с 67. а + + 84. а + + 101. а + +  
Q4 17. + + с 34. а + + 51. а + + 68. + + с 85. а + + 102. + + с  
  МД 103. а + + В. 104. + б с В. 105. а + с  

На основе качественного и количественного анализа содержания личностных факторов и их взаимосвязей могут быть выделены следующие блоки факторов:

1. Интеллектуальные особенности: факторы: В, М, Q1.

2. Эмоционально-волевые особенности: факторы: С, O, G, I, Q3, Q4.

3. Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия: факторы: А, Н, F, Q2, N, L.

 

 

Профессиограмма по методике (интерпретация результатов по школам)

                                                                   

МД А В С Е F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4

 

Расшифровка факторов:

МД – самооценка; L - доверчивость – подозрительность (тревога);
А – замкнутость- общительность; M - практичность – развитое воображение (творчество);
В – интеллект; N - наивность – принципиальность;
С – эмоциональная неустойчивость – устойчивость; O - уверенность в себе – тревожность;
Е – подчиненность – доминантность; Q1 - консерватизм – радикализм;
F - сдержанность – экспрессивность; Q2 - зависимость от группы – самостоятельность;
G - моральное непостоянство – высокая нормативность повеления; Q3 - низкий самоконтроль – высокий самоконтроль;
H - робость – смелость; Q4 - расслабленность – напряженность.
I - жесткость – чувствительность (эмпатия);  

 

 

Методика №17. «Тест незаконченных предложений»

(К.Сакс, К.Леви)

Метод «незаконченные предложения» применяется в экспе­риментально-психологической практике давно. Существует мно­жество его вариантов.

Здесь приведен вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимо­отношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до не­скольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

Инструкция: «На бланке теста необходимо закончить предло­жения одним или несколькими словами».

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и ва­рианты ответов с оценкой:

Большинство известных мне семей...

а) несчастливы, недружные, распались - 2

б) нервные, не очень дружные - 1

в) все одинаковы 0

Будущее кажется мне...

а) мрачным, плохим, странным - 2

б) туманным, неприглядным - 1

в) неясным, неизвестным 0

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследу­емого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, ко­нечно, качественное изучение дополненных предложений.

Бланк теста:

1. Думаю, что мой отец редко........................................

2. Если все против меня, то.........................................

3. Я всегда хотел(а).................................................

4. Если бы я занимал(а) руководящий пост............................

5. Будущее кажется мне..............................................

6. Мое начальство...................................................

7. Знаю, что глупо, но боюсь........................................

8. Думаю, что настоящий друг........................................

9. Когда я был(а) ребенком..........................................

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является.....................

11. Когда вижу женщину вместе с мужчиной............................

12. По сравнению с большинством других семей моя семья..............................

13. Лучше всего мне работается с....................................

14. Моя мать и я....................................................

15. Сделал(а) бы все, чтобы забыть..................................

16. Если бы мой отец только захотел.................................

17. Думаю, что я достаточно способен(а), чтобы......................

18. Я мог(ла) бы быть очень счастливым(ой), если бы..............................................

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством............................................

20. Надеюсь на......................................................

21. В школе мои учителя.............................................

22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь.........................................

23. Не люблю людей, которые.........................................

24. В детстве я.....................................................

25. Считаю, что большинство юношей и девушек.....................................................

26. Супружеская жизнь кажется мне...................................

27. Моя семья обращается со мной как с..............................

28. Люди, с которыми я (учусь)работаю...............................

29. Моя мать........................................................

30. Моей самой большой ошибкой было.................................

31. Я хотел(а) бы, чтобы мой отец...................................

32. Моя наибольшая слабость заключается в том.......................

33. Моим скрытым желанием в жизни...................................

34. Мои подчиненные.................................................

35. Наступит тот день, когда........................................

36. Когда ко мне приближается мой (учитель)начальник.........................................

37. Хотелось бы мне перестать бояться...............................

38. Больше всего люблю тех людей, которые...........................

39. Когда я вспоминаю своё детство..................................

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин).........................

41. Если мне нравится женшина (мужчина).............................

42. Большинство известных мне семей.................................

43. Люблю (учиться)работать с людьми, которые.......................

44. Считаю, что большинство матерей.................................

45. Когда я был(а) ребёнком, то чувствовал(а) себя виновным, если....................

46. Думаю, что мой отец.............................................

47. Когда мне начинает не везти, я..................................

48. Больше всего я хотел(а) бы в жизни..............................

49. Когда я даю другим поручение....................................

50. Когда буду старым(ой)...........................................

51. Люди, превосходство которых я над собой признаю.................

52. Мои опасения не раз заставляли меня.............................

53. Когда меня нет, мои друзья......................................

54. Моим самым живым воспоминанием детства является......................................

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)..................

56. Когда я остаюсь наедине с женщиной (мужчиной)............................................

57. Когда я был(а) ребенком, моя семья..............................

58. Люди, которые (учатся)работают со мной..........................

59. Я люблю свою мать, но...........................................

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это.............................................

 

Ключ к тесту:

 

N° п/п Группы предложений № заданий
  Отношение к отцу        
  Отношение к себе        
  Нереализованные возможности        
  Отношение к подчиненным        
  Отношение к будущему        
  Отношения к вышестоящим лицам        
  Страхи и опасения        
  Отношение к друзьям        
  Отношение к своему прошлому        
  Отношение к лицам противоположного пола        
  Сексуальные отношения        
  Отношение к семье        
  Отношение к сотрудникам        
  Отношения к матери        
  Чувство вины        

 

Исследованию методом «Незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для по­лучения искренних, естественных ответов. Но даже если тести­руемый рассматривает исследование как нежелательную проце­дуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающую систему личностных отно­шений.

 

Методика №18. «Диагностика уровня социальной фрустрированности»

(Л.И. Вассерман)

Инструкция:

Прочтите каждый вопрос и укажите один, наиболее подходящий ответ.

 

Удовлетворены ли Вы: Полностью удовлет- ворен Скорее удовлет -ворен Затруд- няюсь ответить Скорее не удовлет -ворен Совсем не удовле- ворен
1. Своим образованием.            
2. Взаимоотношениями с коллегами по работе.          
3. Взаимоотношениями с администрацией на работе.          
4. Взаимоотношениями с субъектами своей профессиональной деятельности (пациенты, клиенты, учащиеся и т.п.).          
5. Содержанием своей работы в целом.          
6. Условиями профессиональной деятельности (учебы).          
7. Своим положением в обществе.          
8. Материальным положением          
9. Жилищно-бытовыми условиями.          
10. Отношениями с супругом(ой).          
11. Отношениями с ребенком (детьми).          
12. Отношениями с родителями          
13. Обстановкой в обществе (государстве).          
14. Отношениями с друзьями, ближайшими знакомыми.          
15. Сферой услуг и бытового обслуживания.          
16. Сферой медицинского обслуживания.          
17. Проведением досуга.            
18. Возможностью проводить отпуск.          
19. Возможностью выбора места работы.          
20. Своим образом жизни в целом.          

Обработка данных.

По каждому пункту определяется показатель уровня фрустрированности. Он может варьироваться от 0 до 4 баллов. Каждому варианту ответа присваиваются баллы: полностью удовлетворен – 0, скорее удовлетворен – 1, затрудняюсь ответить – 2, скорее неудовлетворен – 3, не удовлетворен полностью – 4.

Если методика используется для выявления показателя у группы респондентов, то надо:

1) получить раздельно произведение числа респондентов, выбравших тот или иной ответ, на балл, присвоенный ответу;

2) подсчитать сумму этих произведений;

3) разделить ее на общее число ответивших на данный пункт. Можно определить итоговый средний индекс уровня социальной фрустрированности. Для этого надо сложить показатели фрустрированности по всем пунктам и разделить сумму на число пунктов (20).

В массовых обследованиях весьма показателен процент лиц, выбравших тот или иной вариант ответа на конкретный пункт.

Date: 2016-05-13; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию