Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обоснование практической психодиагностической деятельности психологической службы в загородномСтр 1 из 53Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра педагогики и психологии Е.В.Фалунина ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Содержание психологической работы С вожатыми и педагогами в ДЛОЛ «На Взморье» ОАО «Санаторий Братское взморье» ПРОФДИАГНОСТИКА ПРОФОРИЕНТИРОВАННЫЙ ТРЕНИНГ) Братск 2010
Е.В.Фалунина
Педагогическая академия. – содержание психологической работы с вожатыми и педагогами в ДЛОЛ «На Взморье» ОАО «Санаторий Братское взморье». / Е.В. Фалунина. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2010. – 244 с.
Учебно-методическое пособие содержит практико- ориентированные материалы к дисциплине «Психолого-педагогический практикум». Пособие включает диагностический материал на предмет изучения профпригодности педагогов (вожатых и воспитателей), работающих в детских загородных оздоровительно-образовательных лагерях и центрах, а также технологии профориентированного тренинга, способствующие повышению уровня профидентичности педагогов в процессе подготовки их к работе в детском загородном оздоровительно-образовательном лагере. Предназначено в помощь преподавателям, работающим со студентами в период подготовки к летней педагогической практике на дисциплине «Психолого-педагогический практикум».
Рецензент: Е.Г.Левченко, директор МОУ «СОШ №26», кандидат психологических наук.
Печатается по решению редакционно-издательского совета © Е.В.Фалунина. Составление 2010 г. © ГОУ ВПО «Братский государственный университет»
РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГОВ ЛАГЕРЯ
ВВЕДЕНИЕ
Качественная целенаправленная профессиональная деятельность психолога с педагогическими кадрами, работающими с детьми и подростками в условиях детского загородного лагеря, в направлении обеспечения полноценного активного творческого отдыха и оздоровления, как в физическом, так и психологическом аспектах развития личности, является одним из основополагающих условий успешности проведения летнего оздоровительно-образовательного сезона. Важно отметить, что одним из решающих условий успешной организации работы в детском оздоровительном лагере, является не только тщательный профессиональный отбор и подбор педагогических кадров, но и их целенаправленная подготовка в аспекте повышения профессиональной компетентности, совершенствования системы педагогических технологий (в рамках знаний, умений и навыков), развития профессиональной идентичности и креативности, педагогической культуры в целом. Надо отметить, что все выше перечисленное лежит в сфере личностно-профессионального самоопределения педагогов и определяет их стремление к самореализации и самоактуализации как в профессиональном, так и личностном плане. Здесь, в лагере, не могут работать малоопытные, безынициативные, не интересные, не творческие, а тем более случайные люди, рассматривающие свое пребывание в условиях загородной жизни только с точки зрения личного отдыха или дополнительного заработка. Только тем кто любит детей, находит в работе с ними личностные аспекты творческого самовыражения, кто подготовлен к работе в условиях постоянного психического и физического напряжения в аспекте решения различных, порой сложнейших педагогических задач, только тому, кто готов принять на себя всю ответственность за порученных ребят, может быть доверено воспитание детей и организация их отдыха в летний оздоровительно-образовательный сезон. Только такие люди сумеют организовать интересную и содержательную деятельность воспитанников, развивая личность каждого ребенка в творческом аспекте с позиции социально-значимого поведения и отношения к себе, к другим людям, к делу, к миру в целом. Чтобы подготовить команду профессиональных вожатых и воспитателей для работы в лагере с детьми и подростками, необходимо использовать современные профориентированные технологии, разработанные в теории и практике психолого-педагогической науки в последние годы. Одним из направлений таких технологий является психолого-педагогический профориентированный тренинг, направленный на достижение необходимого уровня профидентичности в аспекте взаимосвязи личностного и профессионального самоопределения как педагогов-профессионалов, так и педагогов-стажеров. Программа «Педагогическая академия» отвечает всем требованиям, необходимым для качественной подготовки педагогов (вожатых и воспитателей) к работе в детском загородном оздоровительно-образовательном лагере.
ОБОСНОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ЗАГОРОДНОМ Date: 2016-05-13; view: 500; Нарушение авторских прав |