Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мгновенное построение⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Это одна из немногих игр, в которую предпочтительно играть стоя не в кругу, а образовав форму квадрата. Она также дает замечательную возможность для четырех команд проверить свою способность к слаженной работе. Класс делится на четыре равные команды. Каждая команда строится шеренгой плечом к плечу, образуя одну сторону квадрата. Ведущий располагается в центре квадрата лицом к одной из команд. Каждый игрок должен запомнить порядок, в котором стоит его команда, т. е. твердо выучить, кто находится слева и справа от него. Кроме того, все игроки запоминают, где располагается их команда по отношению к ведущему. Так, команда может быть обращена к ведущему лицом, может находиться за его спиной, слева или справа от него. Когда каждый игрок подаст ведущему условный сигнал («я все запомнил»), например, положит ладони на голову, тот начинает вращаться вокруг собственной оси. Затем ведущий резко останавливается и приказывает: «Стройся!» Это сигнал для всех команд перегруппироваться и занять правильную позицию. Для этого каждый должен переместиться по полю так, чтобы занять определенное место по отношению к ведущему и к своей команде. Как только команда выстраивается, ее члены соединяют руки и кричат: «Готовы!» Ведущий может вращаться вокруг собственной оси столько, сколько ему хочется. Игроков стоит предупредить о некоторых типичных трюках ведущего: он может остановиться в той же позиции, которую занимал в предыдущем раунде. И может повернуться и на 27°, и на 69°. А что будут делать игроки, если ведущий, закончив вращаться, ляжет на землю?! Найди свое место Поиск своего места в группе сверстников — едва ли не самое важное для школьника занятие. Мы предлагаем игровой, шуточный тренинг такого поиска, из которого учитель может (при желании) вывести патетическую мораль: всем есть место в этом классе, каждый может его найти, но никто не в состоянии это сделать без помощи других детей. В начале игры надо как следует «перемешаться». Для этого дети начинают хаотически передвигаться по небольшому пространству (пятачку), очерченному ведущим. Каждый старается поприветствовать как можно большее количество других детей. Знак приветствия можно выбрать любой — легкое похлопывание по плечу, прикосновение друг к другу ладонями правой руки, поглаживание по голове... Для дальнейшей игры важно, чтобы знак приветствия был тактильным. По сигналу ведущего все останавливаются и закрывают глаза. Задача первая и самая простая: с закрытыми глазами, не произнося ни одного звука, выстроиться в шеренгу по росту. Ведущий может с помощью секундомера измерить время первого построения, а через несколько недель, повторив эту игру, показать детям, что их сплоченность и доверие друг к другу возросли: сейчас они смогли быстрее найти свое место в общем ряду. Задача более сложная, но тоже решаемая с закрытыми глазами: выстроиться в алфавитном порядке (по первой букве имени или фамилии). Ясно, что в эту игру могут играть лишь дети, уже изучившие алфавит. И наконец, задача, требующая высшего пилотажа: выстроиться по порядку дней рождений, начиная с января и кончая декабрем. Выстроившись, дети могут назвать свои дни рождения, по-особому приветствуя каждый знак Зодиака. Ход конем Для этой игры нужно подготовить игровое поле, превратив игровую площадку в шахматную доску. Сначала все дети учатся быть шахматными конями, т. е. осваивают два варианта прыжков: 1) два прыжка вперед на счет «раз, два», один прыжок вбок на счет «раз», 2) один прыжок вперед на счет «раз», два прыжка вбок на счет «раз, два». (Если учитель считает, что для его учеников ход конем слишком труден, пусть введет любое другое условие передвижения фигур подоске.) Выучив ход конем, дети готовы играть. Все черные кони выстраиваются в ряд, занимая каждую клетку по одну сторону доски. На противоположной стороне выстраиваются белые кони. Задача каждого игрока — перейти поле, т. е. встать на любую клетку с противоположной стороны. По сигналу ведущего все кони делают первый шаг. Если два коня придут в одну и ту же клетку, они оба сходят с поля. Коням разрешается в промежутках между ходами вступать в переговоры, сообща планировать партию. Возможен другой вариант той же игры. Кони могут действовать совместно со всадниками. Конь и всадник находят друг друга перед
- 120- -121 - началом игры. Конь встает на игровое поле, всадник находится вне поля и дает коню советы: «Шаг вперед, два влево...» Самый простой вариант игры: поле размером 3x3 метра и четыре коня, которые располагаются по углам. Вариант посложнее: поле размером 4x4 метра и восемь коней. Дождь Все садятся в круг, согнув ноги в коленях, и с открытыми глазами повторяют движения, которые показывает ведущий: 1) шуршат, потирая ладони друг о друга, 2) щелкают пальцами, 3) негромко хлопают в ладоши, 4) ударяют себя ладонями по бедрам, 5) топают ногами. После того как последовательность движений будет разучена, ведущий предупреждает, что сейчас все закроют глаза и начнут повторять звук, который он будет издавать, касаясь каждого игрока по очереди. Сначала ведущий сам начинает шуршать, потирая ладони. Тут же касается головы одного из детей. Этот ребенок начинает шуршать ладонями, а ведущий, неторопливо двигаясь по кругу, прикасается ко всем детям по очереди, пока все не начнут шуршать ладонями и не послышится шум моросящего дождя, который постепенно набирает силу. (Для учителя это хорошая возможность погладить каждого ребенка по голове.) Игра продолжается. Теперь ведущий начинает щелкать пальцами ненова, касаясь по очереди всех детей, передает звук по кругу. Моросящий дождь превращается в сильный. Далее ведущий включает следующее движение — хлопки руками, и все слышат шум проливного дождя. Дождь перерастает в настоящий ливень, когда все дети вслед за ведущим и повинуясь его прикосновению начинают ударять себя ладонями по бедрам. И вот уже небеса разверзлись, и дети слышат все приближающийся раскат грома: это началось и нарастает топанье ногами. Потом ливень убывает так же, как нарастал: топанье ногами, хлопанье по бедрам, хлопки ладонями, щелчки пальцами, потирание ладоней. И тишина. Когда мы откроем глаза, то, возможно, увидим радугу! Содержание ЗАЧЕМ И КАК ВВОДИТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ..................... 3 На перепутье между дошкольной и школьной жизнью..................... 3 Кого мы вводим в школьную жизнь.......................................................... 5 Выбор пути: в какую школьную жизнь мы хотим ввести ребенка... 6 Школьная готовность................................................................................... 9 Как договариваться с детьми о нормах сотрудничества................ 12 Как ребенку учить себя с помощью взрослого................................... 19 Сотрудничество ребенка со сверстниками........................................ 22 Отношения ребенка с самим собой...................................................... 24 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА..................................................................................... 29 День первый................................................................................................ 29 День второй................................................................................................. 39 День третий................................................................................................. 49 День четвертый.......................................................................................... 59 День пятый................................................................................................... 67 День шестой................................................................................................. 74 День седьмой............................................................................................... 82 День восьмой............................................................................................... 89 День девятый.............................................................................................. 96 День десятый............................................................................................ 10З ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................................. 108 I. Знаки........................................................................................................ 108 II. Материальное обеспечение курса................................................ 109 III. Игры-«энергетики»............................................................................ 115
- 722- - 123- Date: 2016-05-14; view: 1375; Нарушение авторских прав |