Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Невидимая скульптураКласс делится на группы из трех человек. В каждой группе один игрок — художник, другой — модель, третий — глина. Художник и глина закрывают глаза. Так как им предстоит держать глаза закрытыми не менее трех минут, то удобнее использовать повязки. Пока двое игроков завязывают глаза, модель, которая может оставаться зрячей, принимает такую позу, в которой она сможет находиться не менее трех минут. Когда модель сообщает о своей готовности, за работу принимается художник. Он вежливо ощупывает модель, чтобы определить позу, а затем превращает кусок глины в произведение искусства, воспроизводя при этом модель. Когда художник сообщит, что шедевр закончен, все открывают глаза и предстают перед судом зрителей, оценивающих степень сходства скульптуры с образцом. -117- Будет занятно создать большую групповую скульптуру, используя много моделей и большие запасы глины. Но такая виртуозная игра требует налаженной кооперации и полного доверия между игроками. ♦ Это мой нос Класс делится на группы из трех человек. Дети договариваются между собой, кто будет судьей. Задача судьи — на листе бумаги поставить игрокам плюсы за каждый правильный ход, а потом подсчитать, сколько плюсов получила пара игроков. Как только кто-то из игроков сделает ошибку, он становится судьей, а бывший судья занимает его место. Тогда подсчет правильных ходов начинается сначала. Правила игры таковы. Первый игрок указывает на любую часть своего тела (берет себя за ухо), но называет ее неверно («Это мой нос»). Второй игрок должен назвать ту часть тела, на которую указал первый игрок, но указать на что-то другое. Так, в нашем примере второй игрок может взять себя за локоть, произнося: «Это мое ухо». Тогда первый, хлопнув себя по пятке, утверждает: «Это мой локоть». На что его партнер, указывая себе на горло, сообщает: «Это моя пятка»... После того как дети начнут обнаруживать способность координировать слова и жесты, стоит ввести дополнительные правила, усложняющие этот тренинг внимания, например, запрет на повторение (если какая-то часть тела была уже названа или показана, больше к ней возвращаться нельзя). Стоит также ввести цейтнот: игрок должен ответить своему партнеру раньше, чем судья сосчитает до семи (до пяти). ♦ Мы — детективы! Внимание к мелким деталям и способность запомнить большое их число — необходимые качества любого детектива. Для тренировки этих качеств дети объединяются парами. Два партнера становятся лицом друг к другу и в течение минуты пристально изучают друг друга. После этого по сигналу ведущего они поворачиваются друг к другу спинами и меняют какие-то три детали своего внешнего вида. Так, можно расстегнуть верхнюю пуговку рубашки, заправить свитер в брюки, снять значок... По сигналу ведущего партнеры поворачиваются лицом друг к другу и снова пристально изучают один другого. Затем каждый должен назвать три изменения во внешности своего напарника. Если это получилось сразу у всего класса, игру следует усложнить, сначала увеличив количество деталей, подлежащих изменению, а потом увеличив численность команд. Когда дети начнут играть двое на двое (а потом и четыре на четыре), учитель вводит еще одно условие игры: прежде чем назвать деталь, которую ты считаешь измененной, посоветуйся с членами твоей команды. Если догадка окажется неправильной, команда теряет очки, так как в игре, где надо изменить три детали, можно высказать лишь три предположения. Вносить изменения надо тоже сообща, потому что их должно быть ровно столько, сколько назначил ведущий, а кроме того, нельзя всем членам команды вносить в свою внешность одинаковые изменения (всем закатывать рукава и т. д.). Если члены одной команды меняются местами или одеждой, это следует считать за два изменения: «Оля была в синем свитере, а теперь она в зеленом. Марина была в зеленом свитере, а теперь в синем». Общие настроения Понимать настроение собеседника и подстраиваться под него — важнейшее условие подлинного, глубокого взаимопонимания. Начать совершенствоваться в этом высоком искусстве можно в самой забавной, глуповато-шаловливой форме. Сначала в классе объявляется конкурс на лучшее изображение радости (страха, гнева, горя). В дальнейшем набор базисных эмоций можно расширить, но начинать следует с трех. Итак, конкурс «Радость»: каждый ребенок вспоминает какое-то событие своей жизни, которое вызвало в нем (в ней) глубокую радость. И старается изобразить свое состояние с помощью позы и мимики. Хорошо, если дети будут выполнять это задание с закрытыми глазами, чтобы не копировать друг друга. Когда учитель видит, что многие дети нашли свою позу, он просит каждого придумать и издать какой-то звук, выражающий радость. Теперь можно открыть глаза и полюбоваться друг другом. Учитель тем временем называет и указывает найденные разными детьми наиболее выразительные приемы, объединяя их в обобщенный образ радости (вскинутые как бы для объятия руки, растянутый в широкой улыбке рот и радостное «Ааааа!» и др.). Договорившись об этом жесте, все вместе вырабатывают общий знак страха (съежиться, плотно прижать к груди кулаки и с широко раскрытыми глазами выдохнуть: «Ооооой!»). Ясно, что знак гнева должен и по позе, и по мимике, и по звуку контрастно отличаться от первых двух знаков, например, выставленные вперед руки, оскаленные зубы и грозное «Рррррр!». Договорившись об этих трех знаках, их повторяют несколько раз в разной последовательности. Затем дети делятся на группы по три человека. В каждой тройке выбирается судья, другие два человека — игроки. Они становятся друг к другу спинами и на счет судьи «раз, два, три!» резко поворачиваются друг к другу (подпрыгивают с поворотом на 180°) и изображают одно из трех настроений. Если их настроения совпадают, они жмут друг другу руки, обнимаются и играют снова. Если настроения не совпадают, один из игроков становится судьей, а новая пара пробует достигнуть взаимопонимания.
- 118- -119- Когда 5-7 пар в классе смогут «совпасть по настроению» 2-3 раза подряд, стоит усложнить игру, введя еще два эмоционально выразительных жеста. Жесты этой игры можно использовать и в жизни: если ученик робеет, отвечая у доски, а класс изображает знак страха, то робкий улыбнется, что поможет ему преодолеть робость. Утрированный, шутовской знак гнева заставит рассмеяться ссорящихся или дерущихся детей. Ясно, что пародировать горе грешно.
|