Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Групповое жонглирование
Для этой игры нужны несколько мячей и свободное пространство, на котором все игроки могут стать в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом к центру. Ведущий тоже стоит в кругу и держит мяч. Ведущий просит, чтобы каждый игрок запомнил два момента: 1) от кого он получил мяч, 2) кому он бросил мяч. Пока игроку не бросили мяч, он должен стоять с протянутыми руками. После того как игрок поймает и перебросит мяч, он опускает руки. Итак, все стоят с протянутыми руками. Вначале игра ведется с одним мячом. Первым броском мяча задается «узор» — определенная последовательность пассов. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из игроков, стоящих на другой стороне круга, тот перебрасывает мяч третьему игроку и т. д. Каждый ловит и бросает мяч один раз, а сделав это, опускает руки. От последнего игрока мяч возвращается к ведущему. Тот повторяет «узор» (порядок бросков) еще 2-3 раза, пока не убедится, что дети запомнили последовательность действий. Теперь можно начинать настоящее жонглирование. После того как первый мяч начнет двигаться по кругу, ведущий добавляет еще один мяч и отправляет его по тому же пути. Но теперь игроки должны следить, чтобы мячи не сталкивались в воздухе. Если мяч падает, его подбирает любой игрок и перебрасывает все в той же заученной ранее последовательности. Затем добавляется еще один мяч
114- -115- и т. д. Когда в воздухе находятся 4-5 мячей, от игроков требуется виртуозная быстрота действий, а также предельное внимание к партнеру, так как для успешного жонглирования чрезвычайно важно, чтобы мяч летел прямо в протянутые руки. Высшим пилотажем в этой игре является способность группы изменить направление полета мячей, например, выполнить «узор» в обратном порядке! В паузах, когда приходится собирать рассыпавшиеся мячи, ведущий (учитель) обращает внимание детей на удачные и неудачные игровые стратегии, акцентируя взаимозависимость всех жонглеров. Очень важно создать атмосферу переживания группового успеха, еще раз подчеркнув, что таких фантастических результатов (жонглирование пятью мячами в течение пяти минут!) каждый игрок в отдельности может добиться только после многих недель тренировки, а всем вместе это удалось за 15 минут. Ива на ветру Вообразите теплую летнюю ночь. Поют сверчки, легкий ветер раскачивает чуткие ветви ивы. Представив все это, вы можете играть. Разделите класс на группы по 7-8 человек в каждой. Группа становится тесным кружком, плечом к плечу, в центре круга — один человек — ива. Остальные — в позах волейболистов, принимающих низкий мяч: одна нога выдвинута немного вперед, чтобы удерживать равновесие; руки полусогнуты на уровне груди, ладонями вперед. Легкие движения рук вперед изображают ласковые прикосновения ветра, слегка раскачивающего иву. Ива встает в середину круга, ноги вместе, руки скрещены на груди, глаза закрыты. Сохраняя ноги в том же положении, а тело прямым, но совершенно расслабленным, ива отдает себя на волю ветра, раскачиваясь из стороны в сторону, вперед и назад. Те, кто стоит в кругу, поддерживают ее мягкими толчками ладоней. Конечно, игроки должны быть предупреждены о технике безопасности: по крайней мере 4 человека должны поддерживать иву, а остальные — постоянно помнить, что легкий ветерок не должен превращаться в ураган, т. е. что мягкие толчки не должны переходить в сильные. Ветерки, раскачивая иву, поют ей колыбельную: что-то вроде ууу-уу-ууу —на какой-нибудь нежный мотив. Каждый из детей по очереди становится ивой, раскачивающейся от ласковых прикосновений одних ветерков и заботливо поддерживаемой другими. Эта игра основана на доверии и создает атмосферу доверия. Учитель в паузах (когда дети меняются ролями) подчеркивает, что ива располагает возможностью показать другим детям, насколько она им доверяет, а те, которые изображают ветерки, могут показать, что они заслуживают доверия. - 116- Именной поезд Все становятся в широкий круг лицом к центру. Один из учеников добровольно вызывается быть паровозом. Пыхтя, гудя и поскрипывая поршнями, он начинает двигаться по кругу, пока не останавливается около одного из игроков. «Привет, - говорит паровоз, - я — Петя!» -«Привет, Петя! Я — Маша!» Паровоз приветствует Машу, попеременно поднимая правую и левую руки и выкрикивая: «Маша! Маша!» После такого радостного приветствия Маша берет Петю за талию, изображая прицепной вагон, и они оба, подражая голосом пыхтению паровоза, двигаются по кругу в поисках нового знакомства. Теперь приветствие усложняется: надо сказать хором: «Привет. Мы — Петя и Маша!» — «Привет. А я — Павлик!» «Павлик!» — зовет поезд, вскидывая сначала правые, а потом левые руки. Павлик становится новым вагоном, и поезд движется дальше. Дети продолжают присоединять вагоны к поезду до тех пор, пока каждый не услышит приветствие, обращенное лично к нему. Синхронность движений, легкое и веселое запоминание имен всех учеников класса, возможность превратить эту игру в проверку памяти (можно попросить каждого ребенка после игры нарисовать весь поезд и подписать все вагоны) — вот что делает эту игру чрезвычайно полезной в первые дни занятий. Позже, когда дети уже будут знать друг друга по именам, стоит использовать модификации этой игры. Например, каждый ребенок называет себя по имени какого-нибудь животного, в которого он хотел бы превратиться, а после игры рассказывает классу, почему он выбрал именно это животное. Так на метафорическом языке дети могут начать рассказывать друг другу о себе. Можно сделать этот рассказ более прямым, предложив каждому игроку выбрать для себя прилагательное, характеризующее его (ее), например: «Привет. Я — смелый!» — «Привет, смелый. А я — добрая!» Date: 2016-05-14; view: 723; Нарушение авторских прав |