Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы. Арканы I - VI (VII - переходный). 4 pageВ одиннадцатом Аркане развертываются законы эгрегориального. бытия и сознания и познается космическое эгрегориальное строительство во всем его многообразии и сложности. Из тени Тифона человек переходит в светлый ток Гермеса. Он узнаёт и обретает свою небесную родину - эгрегор, к которому сущностно принадлежит, и ощущает дыхание Вечности подобно тому, как Маг (он же Иерофант) первого Аркана узнает в лемнискате, сияющей над головой, Вечность Абсолюта, из которого он изошел и в который стремится вернуться, Отныне он приобщен к мощи и силе своего эгрегора. Кончается одиночество Монады, и она познаёт истинный Закон Единства, так как первый привет, которым встречают собратья по эгрегору вернувшийся дух, звучит так: «Tat twam asi» — «Ты это я и я это ты!» В одиннадцатом Аркане изучается эгрегориальное строительство Кольца Ориенталистского, и Монада становится причастной к космической жизни. Отныне она — полноправный член Вселенной; отныне она свободна проявлять свою волю и в ее распоряжении все силы, которыми владеет эгрегор, так как собратья по эгрегору и думают, и чувствуют, и действуют всегда сообща. Строительство Кольца Ориенталистского многопланово, но оно всегда находится под высшим влиянием верховных эгрегоров, возникших в нем на путях. Проявления Абсолюта Несказанного. Каждый эгрегор объединяет существа, которые способны с наибольшей полнотой слиться с определенным аспектом самопознания Бога Великого и проявить его в творчестве и жизни. Смысл и цель нашего Кольца Мироздания это раскрытие Непостижимого, раскрытие самопознания Абсолюта во всей его множественности, из него исшедшей и долженствующей вернуться в породившее ее лоно (вспомним завет: «Стремиться к целям непостижимым»). Закон Великого Единства царит среди Божественного эгрегориального строительства. В каждую обитель воплощения изливаются флюидации, но не всех эгрегоров, а только тех, чья волна необходима для эволюции и сознания человечества данной эпохи. Однако благодаря эгрегориапьному Единству, через них могут передаваться веяния и других высоких центров. Доктрины: эгрегориального строительства Космоса; Единства; Огненного Льва. Доктрина смысла и цели создания Кольца Ориенталистского. Эон Мудрости присутствует в Аркане. Аркан находится в связке с Арканом вторым. Арканом Софии-Премудрасти (11 = 1 + 1 = 2), и Арканом двадцатым, носящим название «Воскресение в духе» (20 =2 + 0 = 2).
Глава одиннадцатая Евангелия от Иоанна стоит под знаком Эгрегора Единого Космического Посвящения (Единого, потому что лучи всех эгрегоров фокусируются в каждом из них). Сверхзадача его - постепенное раскрытие Тайн Абсолюта Проявленного, а также все более и более полное постижение Монадой своей миссии, заложенной в печати духа ее. Полнота Космического Посвящения будет достигнута множественностью человеческой лишь в конце эры Великого Возврата, ибо тогда будет выполнена цель создания нашей Вселенной, ибо тогда множественность, слившаяся в Единство, предстанет перед Единым для наречения ее «Сыном Божиим». Формы и обряды Космического Посвящения бесконечно разнообразны, так как они должны соответствовать не только данной манвантаре, но и эпохам, сменяющим друг друга в каждой манвантаре, духовным и культурным традициям этих эпох. Но никакие изменения не в состоянии затронуть основ Космического Посвящения, информация о котором обязательно хранится в тайниках любой светлой духовной школы, если она таковой является. Надо сказать, что нередко достаточно долго сохраняется и внешняя форма обряда посвящения, поскольку в ней зашифрованы сокровенные идеи. В хронике Акаши запечатлен весь путь человечества с момента нисхода, запечатлены и все ритуалы древних посвящений, причем некоторые из них, сыгравшие особо значительную роль в эволюции народов, могут продолжительное время отчетливо проявляться в ауре Земли. Поэтому не стоит удивляться, когда через сотни, а то и тысячи лет вдруг воскресает обряд, казалось бы, навсегда забытый. Обычно это означает, что перевоплощенные той или иной эпохи, глубоко пережившие ее мистически-магическое мировоззрение, пытаются повторить прошлое, снова приобщаясь к нему через ритмы и токи хроники Акаши. Как известно, еврейскому народу было поручено хранить знания о Космическом Посвящении древности с тем, чтоб передать их целостными и нерушимыми будущим поколениям. К сожалению, из-за того, что эгрегор еврейского народа неоднократно переключался со светлого тока на темный, сокровенные сведения древней мудрости были деформированы и получили кривозеркальное отражение в Библии. Но в том или ином виде священные тайны, вынесенные из египетских храмов, служили духовной подпиткой для иудейских мистических орденов. Правда, ко времени появления Христа почти все они пришли в упадок и прекратили свою деятельность. Последним носителем древнеегипетского посвящения был Лазарь из селения Вифания. К этому посвятительному кругу принадлежали и его сестры Мария и Марфа, которые жили вместе с ним. Слово «жили» в Евангелии выделено курсивом, дабы подчеркнуть, что имеется в виду духовная наполненность жизни. Иисус знал и одобрял работу их посвятительного центра, хранящего в чистоте древнюю традицию. Как сказано в Евангелии: «Иисус же любил Марфу, и сестру ее, и Лазаря». Однако известие о болезни Лазаря, в результате которой он впал в сон, судя по всему, летаргический, ничуть не обеспокоило Иисуса. Его на редкость спокойная реакция на столь тревожное сообщение, конечно, имела свое объяснение. Дело в том, что ему был ведом сокровенный подтекст происходящего события. Древнеегипетский обряд посвящения в высший план иерархического сознания состоял в том, что посвящаемый погружался в состояние, на языке современной науки называемое «клинической смертью». В этот сжатый, наподобие пружины, промежуток времени, перед его внутренним взором развертывались картины его прошлых воплощений на земле, иногда весьма удручающие. Но не только это. В его физическом сознании совершенно четко отпечатывалась будущая миссия, требующая исключительного мужества и бескорыстно-жертвенного служения Божественной цели. Если человек выдерживал испытание и дух его оставался невозмутимым, он нарекался «иерофантом». Если же нет, если его дух обнаруживал хотя бы малейшее колебание, увиденное стиралось из его памяти и он опять оказывался на прежней ступени духовно-иерархической лестницы. Иисус понимал, что сон Лазаря это «Сон Посвящения». В Египте из такого запредельного состояния человека мог вернуть к обычной жизни лишь Верховный Жрец страны, обладающий соответствующими знаниями и соответствующей психической силой. Обращаясь к Иисусу, сестры Лазаря надеялись, что Он может сделать то же самое, ибо верили, что Его духовная мощь не только не уступает, но и превосходит магические возможности Верховного Жреца Египта. Однако Иисус не торопится действовать. Он почему-то медлит, слишком медлит и появляется в Вифании тогда, когда время для возвращения к жизни Лазаря безнадежно упущено. Поэтому с такой горечью и сожалением Марфа восклицает: «Господи! если бы ты был здесь (т.е. если бы ты пришел в точный, предусмотренный ритуалом посвящения срок), не умер бы брат мой». Кстати из текста Евангелия явствует, что ученики Иисуса были осведомлены о таинстве обряда египетского посвящения. Поначалу они совершенно спокойно восприняли сообщение Иисуса - «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его», - полагая, что речь идет «о сне обыкновенном». Но даже когда узнают, что Лазарь действительно умер, не выказывают никакого огорчения. Наоборот. Выясняется, что они сами хотели бы оказаться на его месте. Во всяком случае, Фома-Близнец недвусмысленно заявляет: «Пойдем и мы умрем с ним». Эти слова должны показаться более чем странными (недаром они ставили в тупик многих исследователей Евангелия), если не принять во внимание, что под ними подразумевалась не физическая смерть, а готовность пройти через ту стадию духовного посвящения, через которую сейчас проходил Лазарь. Вифанию после кончины Лазаря Иисус застал в печали и трауре. Он увидел, каким ударом стала эта смерть не только для сестер, но и для всех односельчан, с искренним уважением относившихся к Лазарю. Каждая слеза тысячекратной болью отдается в сердце Бога любви и милосердия. Захваченный общей волной горя, Иисус, как сказано в Евангелии, «воскорбел духом» и «прослезился». Четыре дня минуло после погребения Лазаря (по обычаю того времени он был похоронен в пещере, вход в которую закрыли камнем). Стояла жара, и тело начало разлагаться. Поскольку Иисус пришел тогда, когда все погребальные обряды были уже совершены, никто не рассчитывал на чудо. Но Иисус недаром, получив известие о болезни Лазаря, сказал, что она «не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий». Не в качестве Сына Человеческого, а в качестве Сына Божьего Единородного выступает Он, когда говорит: «отнимите камень», а потом приказывает умершему: «Лазарь! иди вон». И вот в проеме пещеры появляется похожий на ожившую мумию Лазарь, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами». И вновь раздается приказ: «развяжите его, пусть идет». Сокровенный смысл происходящего состоял в том, что менялись посвятительные ритмы планеты. Древнее посвящение умерло. Оно уже не соответствовало современному уровню эволюции человечества. «Развяжите его» (т.е. освободите от прежних ритуалов и магических формул, превратившихся в путы). Вступает в силу новое Космическое Посвящение под непосредственной эгидой Христа. «Пусть идет», - сказано о Лазаре. Идет путем дальнейшего духовного восхождения. Новое посвящение, проведя через невиданное прежде испытание физической смертью, трансформирует египетского жреца в христианского священнослужителя. Именно такой и будет участь Лазаря. Впоследствии, согласно преданию, он станет епископом христианской церкви на Кипре. Последнее чудо Иисуса, превосходящее прежние, не просто всполошило иудейских священников и фарисеев. Оно испугало их. Влияние Иисуса росло столь стремительно, что это уже ставило под угрозу их безоговорочную власть над народом. В срочном порядке был созван синедрион; он собирался лишь для решения важнейших вопросов. Как всегда в таких случаях, истинные мотивы маскировались демагогическими соображениями о государственных интересах. Ведь если народ пойдет за Иисусом, непредсказуемость которого общеизвестна - убеждали друг друга члены синедриона, - римляне этого не потерпят. Они воспользуются ситуацией, чтоб лишить нас самостоятельности и превратить народ в своих рабов. Аргумент первосвященника Каиафы – он станет решающим – впоследствии не раз будет служить оправданием неправедных деяний со стороны властей: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Иудеи и раньше пытались расправиться с Иисусом, но это было спонтанным и стихийным импульсом. Теперь же их желание умертвить Его обретало силу закона, ибо получило одобрение высшей инстанции страны. В очередной раз Иисус переходит на нелегальное положение («Иисус уже не ходил явно между иудеями»). Вместе с учениками Он скрылся в Ефраиме, городе, граничащем с пустыней. В безмолвии песков и камней Он готовится к тому, что неминуемо должно свершиться. Как сказано в Евангелии: «Приближалась Пасха Иудейская...»
Эзотерическое название XII Аркана «Мессия», экзотерическое - «Посвященный». На Зодиаке, головой вниз, распят Мессия. Ноги перекрещены; руки раскинуты; вся фигура образует Крест (Крест Творчества, Крест Распятия). В аспекте Зона Любви это нисход Мессии в миры проявленные и воплощенные, жертвой своей приносящего заблудшему человечеству великие Божественные Откровения, примером своим указующего путь, Истину и Жизнь. В Аркане скрыт и еще один тайный знак: голова Мессии — символ мудрости - погружена в материю, может быть, в бездну низа. Не свидетельствует ли это и о том, что и там следует искать смысл Бытия? А также, что и туда несет Эон светлый Мудрость Божественных Высот? Основные Законы - Закон Любви, закон мессианства и Миссии, Закон Добровольной Жертвы: жертвы Бога, жертвы космической, жертвы индивидуальной. Звездный круг в начертании Креста говорит об охвате творчеством всей Вселенной, а распятие – о добровольной жертве Творца, о связи Его со всем сотворенным и воплощенным в мире феноменальном, о жертвенной работе над преображением всех до времени покинутых клифот. Доктрина Любви и Жертвы разворачивается здесь во всем ее многообразии: это и Жертва Мессии, покидающего Божественные Высоты и уходящего в жуткие глубины, и жертва творца сотворенному (отказ от ухода вверх одному), и жертва пластичности, всегда дающей и никогда не требующей для себя, и жертва Высшего Низшему и Низшего Высшему. При этом жертва радостная, даже не считающая свой поступок за жертву, настолько он озарен любовью к тому, кому приносится жертва («И, жертвуя собой в экстазе отреченья, поступок тот за жертву не считать»). Не переживший Закона Жертвы не может далее идти по Светлому Пути. (В светлом токе жертву приносят, а в темном ее требуют принести себе). Излишне напоминать, что для того, чтобы быть способным принести жертву, необходима любовь, необходимо приобщение к Вселенской Любви. Второе число Аркана - 3 (12 = 1 +2 = 3). Жизнь (Аркан III) движется Любовью (Аркан XII). Это же число - 3 - присутствует и в Аркане XXI «Безумец» (21=2+1= 3). Двенадцатая глава Евангелия от Иоанна стоит под знаком Жертвенного Служения. События в ней начинают разворачиваться с возвращения Иисуса Христа в Вифанию, преобразованную Им из древнего центра иерархического Посвящения в эгрегор христианского Посвящения. Он пришел туда за шесть дней до Пасхи. На торжественной вечере Он возлежал рядом с Лазарем, ставшим первым Иерофантом Нового Храма Веры. Марфа, всегда берущая на себя заботу по дому, как сказано в Евангелии, «служила». «Мария же, взяв фунт нардового чистого, драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира». Этот эпизод космической мистерии означал миропомазание Сына Божия на великую жертву жизни ради жизни вечной Сына Человеческого. В ментальном плане это отражается как очищение и просветление сознания излиянием Мудрости Божественной. В астральном плане это отражается как радостное расширение сердца для восприятия Божественного Аспекта Любви. И, наконец, миропомазание Марией ног Иисуса освящает физический план - план реализации великого пути Возврата в Лоно Абсолюта Проявленного. Как всегда, деяния света вызывают негативную реакцию тьмы. Лицемерием пропитан упрек Иуды Симонова Искариота, косвенно обращенный к Иисусу: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» Как пишет евангелист, «сказал же он это не потому, что заботился о нищих, но потому, что был вор (он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали)». Но данное противостояние света и тьмы имеет под собою еще и эзотерическую основу. Ведь что такое миро? Это квинтэссенция производящих сил природы, или, иными словами говоря, символ самой жизни. Поэтому продать жизнь, из физической превращающейся в духовную, значит предать ее, значит отдать ее во власть Люцифера. Попытки эти продолжаются и по сию пору. Разве не к этому стремились и стремятся все те, кого современные Учителя человечества называют предателями денежными? «Оставьте ее;» - говорит Иисус о Марии и сообщает то, о чем не догадываются даже самые близкие Его ученики: - «она сберегла это на день погребения Моего». Предвидя будущие заблуждения человечества, Иисус пытается объяснить, что для духовных ценностей нет и не может быть денежного эквивалента. Здесь должна присутствовать иная, улавливаемая лишь интуицией сердца, мера. «Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда». На другой день Иисус отправился в Иерусалим. На этот раз Его путь превратился в триумфальное шествие. Как будто очнувшись от нравственной спячки, ликующие толпы народа с пальмовыми ветвями в руках выбегали Ему навстречу, восклицая: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» Но в Иерусалим Иисус не войдет, а, изменяя своей традиционной привычке, въедет на осле. Лишь потом ученики догадаются, что Он сделал это, дабы исполнилось пророчество, запечатленное в Ветхом Завете: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». Соблюдая в точности Священное Писание, Иисус тем самым подчеркивал преемственность духовных циклов развития иерархии человеческой. Один из постулатов Гермеса Тресмигиста гласит: не от себя должен говорить учитель, но, оставаясь на высоте своих знаний и достижений, должен низойти до уровня сознания собеседника, слить свой ритм с его ритмом и постепенно по принципу зубчатого колеса поднимать его сознание ввысь. К аналогичному методу прибегает Иисус, когда имеет дело с массами. Вспомним, сколь многочисленны Его ссылки на Библию. («И дивились иудеи, говоря: как Он знает Писания не учившись»). Но от знакомых народу, от затверженных без особого раздумья текстов Писаний, как правило, переходит Христос к таким высотам душевных и духовных раскрытий, что даже Его ученики не сразу и не всегда полностью понимают Его. Однако мощь прозвучавшего Слова Откровения такова, что если сумел воспринять его в сердце своем хоть один человек на земле, оно обязательно пробивает стремительный путь вверх, путь, охраняемый светлыми силами Космоса. И путь этот, Христом указанный, ведет к Отцу Неназываемому, т.е. к Абсолютному Началу, без которого Вселенная сама по себе не могла бы возникнуть. Поэтому Иисус и возглашает как незыблемую истину: «верующий в Меня - не в Меня верует, но в Пославшего Меня». Сокровенный смысл Космического Закона Жертвы Иисус раскрывает в притче о зерне. «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Не случайно, что Иисус рассказывает эту притчу не кому-нибудь, а эллинам, которые, прибыв на праздник Пасхи, настояли на встрече с Иисусом. Эта притча тем более была доступна пониманию жителей Эллады, что зерно являлось символом жертвы в их элевзинских мистериях, посвященных богине плодородия Деметре. Двум непременным условиям, зафиксированным в тексте XII Аркана, должна отвечать жертва, приносимая человеком: во-первых, быть добровольной, во-вторых, быть радостной. Лишь преодолевший в себе тьму эгоизма и эгоцентризма может рассчитывать на то, что его самопожертвование истинно и что оно даст благие результаты. Об этом, собственно, и говорит Иисус: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем, сохранит ее в жизнь вечную». Что такое душа? Это носительница чувств, т.е. жизнь астрального плана в человеке и человека в астральном плане, равно как мысль - жизнь ментального плата в человеке и человека в ментальном плане. Почему себялюбие губит душу? Да потому, что в конечном итоге низвергает ее в жуткие вихри астрального плана, в его низший сектор, который люди называют «адом». А «ненавидящий душу свою», т.е. живущий не для себя, а для других, поднимается в высшие сферы сознания, где мысль и чувство пребывают в вечной гармонии, которую можно назвать райским состоянием души. Но Иисус не ограничится проповедью, высвечивающей реальный путь спасения для каждого («Кто Мне служит, Мне да последует»). Сказанное Он подтвердит своей великой жертвой, которая обернется для человечества невиданными доселе духовными плодами. Ни с чем не сопоставима жертва приятия на себя греха мира Божественной Сущностью Иисуса Христа, долженствующей погрузиться в самые отвратительные флюиды мира извращений для преображения существ, из Бога исшедших, но Бога в себе осквернивших. Не следует забывать, что Иисус Христос выступает в двойном аспекте: как Сын Человеческий и как Сын Божий. Как Сын Человеческий он страдает по-человечески и чисто по-человечески восклицает: «Отче! избавь Меня от часа сего!» А как Сын Божий Он сразу после возгласа, исторгнутого из глубины сердца, заявляет о непреклонной верности Миссии своей: «Но на сей час Я и пришел». По свидетельству евангелиста, момент истины наступил, когда Иисус Христос воззвал: «Отче! прославь имя Твое!» - что несло в подтексте просьбу пробудить Бога в сердце и сознании человека. В ответ на эту просьбу, опять же по свидетельству евангелиста, раздался небесный глас, который многие приняли за раскаты грома. Но Иисус не преминул разъяснить, что это знамение народу. И добавил: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон». Искупительная жертва Христа обозначила переломный рубеж в космической истории человечества. Безраздельная власть Люцифера над душами людскими кончилась. Настала эпоха четкого разделения света и тьмы и значит осуждения и изгнания тьмы из себя (для каждого в свой срок). Торжественное обещание дал человеческой иерархии Христос: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Всех, кто встал или встает на путь Возврата.
Аркан XIII. Закон Всеживой Смерти. Смерть с косой на белом коне едет по полю Бытия, усеянному трупами людей всех возрастов, положений и состояний (равенство всех перед смертью). Это Закон Вечного Превращения, Изменения, Перемены планов бытия и сознания. Нет существа, не подчиненного ему. Азраил как исполнитель этого Закона осуществляет переход из одной формы бытия в другую, ибо смерть в одном плане это рождение в другом плане - высшем или низшем, смотря по тому, как пройден Монадой данный цикл. Азраил является тогда, когда ясен результат цели, поставленной человеком в данном круге бытия, когда он останавливается в пути своем и б дальнейшем способен только повторять пройденное (будь то ошибки или достижения), или когда он не может уже оказать (с точки зрения Высшей Воли) необходимого влияния на судьбы других существ. Тогда жатва срезается Косою Смерти и семя переносится в иную сферу бытия для нового делания, новых поисков, побед или поражении. Так утверждается динамика Жизни. Говорится, что тот, кто, бестрепетно встретившись лицом к лицу со Смертью, сумеет вырвать ее тайну (а тайна смерти - Жизнь), освобождается от Закона насильственного перевоплощения и сам выбирает для себя будущую сферу деятельности. На Земле оклеветан прекрасный Азраил. Но ему поклоняются и строят алтари во многих других обителях воплощения, так как именно он является осуществителем переходов в иные планы бытия и сознания. Если бы люди могли только видеть, сколько любви, нежности, жалости таят его объятия, какое успокоение приносит он (вглядитесь в лица так называемых умерших). Он - освободитель выполнивших в данном воплощении задачу и помощник для невыполнивших, именно помощник, так как он уводит от еще больших ошибок и опасностей человека, запутавшегося в данном воплощении. Смерть - только перемена оболочек материи, соответствующих определенному этапу творчества и жизни Монады. Если использованы все возможности, которыми располагает Монада, заключенная в данные оболочки, она освобождается от них. Когда Монада проецирует свой Луч в ту или иную обитель воплощения, рассчитываются сроки, которые он должен в ней провести, чтобы выполнить поставленную себе задачу воплощения, и слагаются оболочки из пластических элементов этой обители, причем принимаются во внимание и Законы белого Потока, и степень связи духа с материей, и гибкость пластических элементов, из коих состоят оболочки, и многое другое. Само воплощение происходит при участии Верховных Сил. Обычно бывает рассчитано все, но нельзя заранее узнать, как человек пройдет свое воплощение; это зависит от его свободной воли, от того, как он ответит на комплекс воздействий и влияние окружающей среды. Есть еще момент, не всегда поддающийся учету для Луча Монады, направляющегося в воплощение. Это так называемый Неисповедимый Момент Высшего Руководства, который не всегда согласуется полностью с тем, чего хочет воплощающийся астральный образ Монады. Вот часть причин, вызывающих разрыв между задуманным и осуществленным. Итак, Аркан XIII это Закон Переходов и Изменений для воплощения Единства Жизни, Единства Потока Бытия, Единства сознания разделенных форм воплощения, а связующая нить этого Закона - Азраил. Аркан содержит: Доктрину Азраила; Доктрину предбытийного сна; Доктрину стража Порога и проч. Великий Эон Воли царит над этим Арканом. Он находится в связке с IV Арканом, Арканом Утверждения (13 = 1 + 3 = 4) и XXII (22 = 2 + 2=4) Арканом Завершенного Творчества. Глава тринадцатая Евангелия от Иоанна пронизана вибрациями Великой Матери Жизни, ибо тайна Смерти, согласно сокровенным начертаниям XIIIАркана, есть Жизнь. В торжественный момент, предшествующий неизбежному переходу из жизни земной в жизнь космическую, в жизнь вечную, Иисус, как подчеркнуто в Евангелии, «явил делом, что возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их». Особенности Божественной космогонии раскрываются в акте омовения Учителем ног учеников своих. По традиции перед вечерей (а именно на вечерю 13 нисана собрались Иисус Христос и будущие апостолы) специальный служитель обмывал ноги ее участников. Но поскольку вечеря была тайной, его там не было, и никто из учеников Иисуса не догадался заменить его. И тогда роль этого служителя взял на себя Иисус. По свидетельству евангелиста, Он «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан». Глубочайшей символикой были исполнены действия Иисуса. И то, что Он делал, сняв свою «верхнюю одежду» (т.е. предельно приблизившись из мира горнего к миру дольнему), являлось не чем иным, как обрядом очищения земного естества человека, вступающего на путь космического служения людям. Не понимая сути происходящего, Петр попытался воспрепятствовать Иисусу. С горячностью, свойственной ему, он заявил, что не позволит Учителю прикоснуться к грязным стопам своим. Он искренен в смирении своем, не замечая однако, что он как бы возвышает себя над другими, уже принявшими услуги от Иисуса. Уничижение паче гордости, и истинное смирение не в том, чтоб упиваться самоуничижением, а в том, чтоб доверять высшему сознанию, безоговорочно, даже когда это выходит за границы обычного понимания, следуя за ним. Об этом и говорит Петру Иисус: «что Я делаю теперь ты не знаешь, но уразумеешь после». Преодолевая упорство Петра (а тот продолжает настаивать на своем: «не умоешь ног моих вовек»), Иисус объясняет, что его непослушание обернется полным разрывом их внутренней связи в будущем. Это, естественно, меняет ход мыслей Петра. С той же горячностью он впадает в другую крайность: теперь он просит, чтоб Иисус умыл не только его ноги, но и руки, и голову. И получает новый урок от Иисуса: «омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь». Т.е. всегда чисто высшее «я» человека. Всегда ясен предначертанный путь для Монады, но, к сожалению, склонен к ошибкам ее Луч, нисходящий на землю. Однако если он познал себя и осознал свою связь с Монадой, то и дела его рук будут чисты. Вот почему посвятительная работа в светлых духовных школах древности и начиналась с распознавания позитивных и негативных качеств в себе. Лишь миновав этот этап (а познание себя это одновременно и очищение себя), человек получал право служить людям во внешнем мире. Совершив обряд посвящения, Иисус скажет: «вы чисты, но не все», и спустя какое-то время добавит: «один из вас предаст Меня». На просьбу Иоанна, возлежавшего «у груди Иисуса», указать «кто это?», Он скажет негромко, чтобы слышал лишь один Иоанн: «тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам». Слова свои он сопроводит немедленным действием. «И обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту». «И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее». Эзотерическую картину этого эпизода Мария Вадимовна обрисовывала так (соответствующий фрагмент беседы воспроизвожу дословно). «Сатана мог окончательно овладеть Иудой только после того как Иисус отвергнул его от себя, отделив его от Света Своего Присутствия и дав ему свободу личного действия. Не понимали тогда ученики трагедии, происшедшей в плане, где обитала Монада, Луч которой, Иудой на земле звавшийся, подпал под таспер самого Люцифера. Долго, но безуспешно пыталась она вернуть на Путь Света часть существа своего, тьмой окутанную. По ее просьбе приблизил Иисус к Себе Иуду, хотя и знал будущее, но милосердие Его было так безгранично, что не хотел Он отнять надежду у страждущей. Когда же не Свет Отца, а рабство тьмы бесповоротно избрал «муж погибели», - Иисус подал «обмакнув, кусок хлеба», хлеба горечи, солью и желчью пропитанный, по древней традиции отверженному в могилу бросавшийся... И в этот миг рассек Азраил мечом своим нить, погасший Луч с Монадой связующую, с Монадой измученной. Мысль промелькнула в ней - в Ничто броситься, чтобы не страдать больше. Но нет границ для сострадания и милосердия Несказанной Матери Всего; окутала Она обезумевшую от муки Монаду пеленой тишины и молчания, как бы в сон небытия временно погрузив, и показала ей беспредельность Отца Всепрощающего, влив надежду на жертвенное искупление в Вечности Бытия».
|