Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы. Арканы I - VI (VII - переходный). 3 page





Последний великий день праздника - не забудьте о косми­ческом подтексте его - это седьмой по счету день. Он как бы за­ключает в себе символику седьмой ступени космического по­священия человека (вспомним седьмой Аркан, неспроста нося­щий название «Победитель»), И, конечно, здесь угадывается картина будущего, а именно седьмая манвантара, в конце кото­рой человечество соберет свои духовные плоды, заранее благословляемые Христом.

II. ЗАКОНЫ

Аркан VIII носит наименование Закон (Lex), Карма, Спра­ведливость, иногда Возмездие. На путях бытия и сознания Че­ловека это Закон во всеобъемлющем его значении.

Женщина с завязанными глазами сидит между двух Ко­лонн; руки лежат на Чашах Весов; на коленях Книга и Меч.

Свобода - великий дар Бога человеку. Человек свободен в своем творчестве, но он же несет последствия и ответствен­ность за все содеянное им - награду или возмездие.

Закон кармы угадывается даже в постулатах физики (угол падения равен углу отражения). Феномен эхо разве не символ восьмого Аркана?

Человек творит зеркала самопознания, и какими он их по­строит, таким и будет отражение. Человек вкладывает в творчество частицы себя, и что он вложит, то и предстанет перед ним как объективность.

Творчество человека это он сам, и Закон Кармы не что иное, как постоянный возврат к себе самому, пока не достиг­нута цель миссии, ради которой он исшел из Лона Абсолюта.

Повязка на глазах Фемиды указывает на непреложность Закона, для которого нет ни большого, ни малого, ибо каждый в равной мере отвечает за все свои дела и поступки.

Книга - символ хроники жизни Монады (хроники Акаши), куда заносится все содеянное ею на пути Исхода-Возврата. Меч - орудие справедливости, которым карает человек самого себя, когда его к тому вынуждает совесть.

Во всех религиях и посвятительных школах красной нитьюпод разными названиями проходит момент восьмого Аркана. Мы узнаем его начертание в иероглифах египетских таинств, в картинах Страшного Суда на стенах христианских храмов, он звучит в учениях о карме восточных народов, где он разработан наиболее целостно и подробно.

Доктрина Суда и Кармы, Совести и Стража Порога, от­ветственности, награды и возмездия, милосердия, справедливости и др.; Доктрина хроники Акаши, хроники Жизни и Творче­ства и пр.

Зон Мудрости управляет этим Арканом.

 

Под знаком Стража Порога, совести и справедливости стоит восьмая глава Евангелия от Иоанна. Истина снимает повязку ду­ховной слепоты - таково основное содержание ее.

Сообщается - с этого и начинается глава - «Иисус пошел на гору Елеонскую». В Евангелии каждый уход Иисуса «на гору» знаменует космический момент Его земной жизни. Он уходит, дабы возвратиться, почерпнув из слияния с Божественным На­чалом новые силы для преодоления все возрастающего сопро­тивления мира дольнего.

«А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему; Он сел и учил их».

Именно здесь прозвучат слова, вскрывающие всю глубину различия между земным законом, ограниченным низшими пла­нами бытия, и законом космической эволюции, учитывающим высшие планы бытия, недоступные затемненному человеческо­му сознанию.

«Вы судите по плоти;» - скажет Иисус фарисеям, - «Я не сужу никого; а если и сужу Я, то суд мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец пославший Меня».

Пример такого суда, отвечающего нормам небесной справед­ливости, Иисус продемонстрирует всенародно, когда книжники и фарисеи приведут к Нему женщину, уличенную в прелюбодея­нии. Их вопрос о Его отношении к закону Моисея, предписы­вающему побивать таких женщин камнями, - не забудьте, что все это происходило в присутствии толпы, которую легко подтолк­нуть к любым стихийным действиям, — был тонко просчитанной провокацией. Ведь древний закон вступал в явное противоречие с законом Нового Завета, с законом любви, который проповедовал Иисус. Тут были возможны лишь два варианта, и каждый из них вполне устраивал фарисеев. Или Иисус дрогнет духом и отступит от своего незыблемого принципа, что дает основание обвинять Его в непоследовательности и даже лицемерии. Или Он выска­жется негативно о библейском законе, что даст повод обвинить Его в нарушении моральных устоев иудейского общества.

Однако события пошли по непредсказуемому пути. Вот как об этом повествует Евангелие.

«Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.


И опять, наклонившись низко, писал на земле».

Неожиданное переключение сознания с одного на другой, не­сравненно более высокий уровень не только отрезвило самонаде­янные сердца, но и пробудило в их тайниках, казалось бы, навек уснувшее космическое чувство, имя которому - совесть. Толпа, с угрожающим видом обступившая женщину, стала рассеиваться. Постепенно ушли все, «начиная от старших» (т.е. более умудрен­ных по своему космическому возрасту), «до последних» (т.е. срав­нительно недавно воплотившихся на земле). Как свидетельствует Евангелие, «и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди».

Это было предстояние согрешившей души человеческой перед очами Господа, которое, как уже было сказано ранее, все­гда совершается наедине.

Обращаясь к ней и имея в виду земных обвинителей ее, Иисус спрашивает: «Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши».

Но, разумеется, слова Судьи Небесного помимо внешнего таили в себе внутренний сокровенный смысл. За ними вставало то, о чем не было сказано прямо, но что угадывалось в самой обнаруживающей интонации, пронизывающей эти слова.

«Господь не осуждает тебя, ибо Ему ведомо, как извращен брак на земле и как перепутаны андрогинные связи душ. Томит­ся слепая душа своей неполнотой, мечется в поисках андрогинной половины своей, ищет ее на земле, не зная и не понимая, что разнопланово и разновременно стало теперь по большей части их воплощение, не узнавая из-за проступков в прошлых жизнях своей половины при земных встречах, если таковые случаются. Вступает душа в ложный брак с несозвучной ей душой, а когда почувствует или познает ошибку содеянную, забывая о долге по отношению к существу, ныне с ней связанному, уходит от него или прелюбодействует. Да послужит тебе уроком тяжкое испытание, через которое ты прошла. Если усвоишь его и не будешь повторять прошлое («иди и впредь не греши»), сужденная встреча на земле состоится».

Кстати, то, что Иисус «писал перстом на земле», когда книжники и фарисеи, искушая Его, подошли к Нему, находится в тесной связи с этим эпизодом. Как бы в ответ на вопрос о за­коне Моисея перечеркивалось мертвенное слово Ветхого Завета «Наказание». Оно заменялось другим - «И опять, наклонившись низко, писал на земле» - долженствующим стать знамением но­вой эпохи словом: «Милосердие».

«Я свет миру», - говорит Иисус, заявляя теперь открыто о Бо­жественном характере своей миссии; - «кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Обращаясь к народу, опять собравшемуся возле него, Он формулирует один из важнейших законов, необходимых для космической эволюции человека: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными».

Книжники и фарисеи, неотступно следующие за Ним, в очередной раз вступают с Ним в полемику. Только что, потерпев фиаско, ибо провокация с женщиной не удалась, они жаждут взять реванш в словесном споре, надеясь на свое доскональное знание текстов Священного Писания. Как всегда, речь их испол­нена гордыни.

«Мы семя Авраамово», - возражают они Иисусу, - «и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?»

Иисус пытается расширить границы их понимания, объяс­няя, что не рабство физическое в данном случае имеется в виду: «всякий, делающий грех, есть раб греха».


Но невозможно пробиться к окаменевшему сознанию. Но не­возможно пробудить к свету эгрегор, подпавший под власть тьмы. И потому столь резкие слова говорит Иисус иудеям: «ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, он лжец и отец лжи».

Почему «человекоубийца»? Почему «от начала»? Да пото­му, что едва сотворенный («от начала») не устоял Люцифер в Истине Божественной, ибо восхотел себя поставить Властели­ном Вселенной («исполнять похоти» свои). Вместо миссии, возложенной на него - помогать Монадам в раскрытии их Божест­венной Индивидуальности, - он постарался овладеть ими, лжи­выми призраками самости и фантасмагориями Майи подчиняя их себе. Искривляя пути человека, «отец лжи» заражает его под­лостью самоутверждения, не считающейся со своими братьями, такими же, ему равными существами, из одного Божественного Лона исшедшими. Он «человекоубийца» потому, что пытается погасить в людях их святая святых - Божественную искру - и тем самым сбросить их в Ничто,

Поэтому жестокосердие иудеев не удивляет Иисуса. Они действуют в духе их устоявшейся традиции гнать, унижать и уничтожать пророков, говорящих нелицеприятные вещи. И Его они хотят предать смерти именно из-за того, что Его Слово не вмещается в них.

Но - спрашивается - как оно могло в них вместиться, если Он свой авторитет ставит выше авторитета прародителя еврей­ского народа, о чем свидетельствует его же собственное утвер­ждение: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и уви­дел, и возрадовался»?

Пытаясь урезонить Его, они напоминают, что Авраам умер задолго до Его, Иисуса, рождения. Но в ответ слышат нечто, с их точки зрения, уж совсем несуразное и святотатственное: «прежде нежели был Авраам, Я семь».

Это переполняет чашу терпения. Еще момент — и Его забро­сают камнями, но до такой развязки дело не доходит. Иисус скрылся, оставив гонителей своих во мраке и смраде тьмы. Он покинул павший духовный центр и ушел, дабы нести Свет Бо­жественной Истины всей Вселенной. Как сказано в Евангелии, «вышел из храма, прошед среди них; и пошел далее».

Аркан IX. Закон Посвящения.

В пустыне, к пирамиде или Голгофе, идет, опираясь на по­сох, путник в плаще с капюшоном, скрывая на груди горящую лампу Гермеса. Иногда он идет к пирамиде через Голгофу.

Посвящение это постоянное раскрытие человеку смысла Бытия и других изначальных Тайн замысла Абсолюта Непо­стижного, приятие их и сопричастие им.

Посвящение является Заколом пути Сына Божьего и Сына Человеческого, ибо познание тайн сущности Отца есть право Сына и Закон Единства.

Посвящение одновременно и познание себя как индивиду­альной Искры Абсолюта (познание своих истинных свойств и ошибок, помех и возможностей и т.д.).


Миг Посвящения предшествует моменту Колеса Kola (Ар­кан X), ибо только Посвящение дает право переступить грань наибольшего отделения от Истока Истоков и начать возврат к Отцу Небесному.

Посвящение дается только тогда, когда накоплен доста­точный опыт на путях исхода и когда возвращающийся Сын должен реализовать этот опыт в трех планах бытия и созна­ния (лампа Гермеса) - в познании духовном, в состоянии душев­ном и в действии (творчество в воплощении).

Раньше только единицы являлись посвященными, отсюда - тайна плаща и Голгофы; человек, несущий в мир непонятные и потому не воспринимаемые массами истины, таил в себе Гол­гофу страдания.

Посвященный являлся хранителем Божественных тайн, которые еще невозможно было раскрыть человечеству, и по­этому он был связан обетом молчания (плащ с капюшоном - символ защиты и тайны).

Посох - символ помощи, посылаемой Путнику, помощи по большей части незримой, но которую идущий начинает посте­пенно чувствовать, знать и в нее осознанно верить.

Лампа Гермеса на груди Путника - символ всех тайных Доктрин Троичности: Божественных Планов, раскрытых во­площенному человечеству; строения самого человека (дух, душа, тело); Пути (Исход - Бытие - Возврат).

Горение ее - это горение духа, без чего невозможен Путь Посвященного.

Голгофа — испытание и очищение жертвенной любовью.

Пирамида - символ достигнутого Посвящения и она же - высочайший центр египетского Посвящения. Каждый, жаждущий постижения Тайн, мог войти в пирамиду через северный вход, точно ориентированный на Полярную звезду, а там для него раскрывался Путь разнообразнейших испытаний. Испы­тывалось его мужество, бесстрашие, находчивость, разум­ность, воля, моральные качества, способность к жертвенной любви, интуиция, верность, восприятие духовной мудрости и духовного озарения и т.д. Считалось незыблемым, что владеть великим знанием и волей должен тот, кто способен облагора­живать души, просвещать разум, применять власть только при согласовании ее с Волей Великого Творца.

Эпоха Параклета должна создать новый образ Посвящен­ного, так как постепенно по мере движения Колеса Rota все больше и больше тайн Великого будет раскрываться человече­ству, так как Множественность должна стать Единством в Абсолюте. Голгофа превратится в сияющий Храм познания, а посох отшельника - в сверкающий факел Победы, озаряющий идущему открытый путь вверх.

Аркан хранит Доктрины: Посвящения; Путей; Лампы Гер­меса; Посоха; Голгофы и Пирамиды; а также Доктрину само­усовершенствования и катарсиса.

Аркан пронизан лучами Эона Любви.

 

Глава девятая Евангелия от Иоанна стоит под знаком инди­видуального посвящения. Через испытания идет познание себя и приобщение к жизни Космоса. История исцеления слепорож­денного наглядным образом иллюстрирует этот закон.

«Равви!» - спрашивают о нем ученики Иисуса. - «Кто со­грешил, он или родители его, что родился слепым?»

Сам вопрос свидетельствовал о том, что реинкарнация не была для них секретом. Конечно, они имели в виду грехи прошлой жиз­ни слепого от рождения. Ведь не мог же понести наказание за грехи данной жизни только что появившийся на свет человек.

Ответ Иисуса указывает на некую тайну, связанную с не­зрячим: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

А тайна слепорожденного в следующем. Как известно, не все человеческие Монады увлек за собою в бездну падения Лю­цифер. Некоторые из них не поддались соблазну. Так вот: одна из непадших Монад послала свой Луч на землю, чтобы стал он проводником небесного импульса на физическом плане бытия, или, как сказал Иисус, «чтобы на нем явились дела Божий». Во­плотившись, Луч Монады оказался опутанным такими плотны­ми клифотами и подавленным такой тяжестью человеческой среды, что не только лишился зрения, но как бы замерло его ду­ховное начало и в сон погрузилась душа.

Тьма застлала его очи, но рядом был «свет миру». «Доколе Я в мире, Я свет миру», - говорит Иисус Христос.

Обратите внимание, какие знаменательные слова произно­сит Он. «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать». Разве не прослеживается в них совершенно четкая аналогия с поня­тиями индийской духовной эзотерики «Днем Брамы», подразу­мевающим проявление в активной форме Абсолюта Непости­жимого, и «Ночью Брамы», подразумевающей возвращение Вселенной, Им созданной, в Лоно Его и погружение в состояние абсолютного покоя?

Через три этапа Посвящения проводит незрячего Иисус Христос.

И первый этап этого Посвящения — Посвящение в полноту физического бытия. Он знаменуется тем, что Христос совершает некий магический акт: смешивает свою слюну с землей. («Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому»). За символикой соединения слюны и зем­ли угадываются необходимейшие для жизни человека процессы. Ведь самоусвоение физической пищи организмом невозможно без птиалина - фермента, содержащегося в слюне. Своим знако­вым животворящим актом Христос объединяет силы человека и природы для их совместного бытия и их взаимодействия.

Второй этап космического Посвящения - Посвящение в полноту душевного раскрытия. «И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силаам, что значит посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим». (Кстати, название купальни - посланный - потом как бы спроецируется на дальнейшие действия прозревше­го). Омовение водой символизировало не что иное, как душев­ный катарсис, за которым следовало пробуждение души и при­нятие на себя жертвенного служения жизни.

А пробудившуюся душу сразу ожидает испытание на проч­ность. К прозревшему подступают с вопросами фарисеи. Они воспринимают как вызов, что опять совершено чудесное исце­ление в субботу. Они с пристрастием допрашивают исцеливше­гося: кто по его разумению человек, называющий себя Иисусом? Он отвечает четко: «это пророк».

Но такой ответ не устраивает фарисеев. Привыкшие к своей неправде, они склонны видеть неправду и в других. С тем же самым пристрастием они допрашивают родителей прозревшего в надежде услышать от них хотя бы то, что сын их не был рож­ден слепым (по их мнению, это в какой-то мере умалило бы чу­до, совершенное Иисусом). Но родители подтверждают правоту слов своего сына: да, он слеп от рождения. Опасаясь подвохов со стороны фарисеев - им известно о сговоре иудеев отлучать от синагоги тех, кто в Иисусе признает Христа, а факт исцеления слепорожденного как раз и свидетельствовал об этом, - они ре­комендуют фарисеям спросить обо всем случившемся у их сына. Во второй раз - теперь уже с плохо скрываемыми угрозами - подступают к нему фарисеи. Они заявляют, что тот, кого он считает пророком, на самом деле грешник. Ведь он святотатст­вует, нарушая субботнюю заповедь отдыха.

Но непадшая душа в отличие от падших душ, подвержен­ных колебаниям и поддающихся всякого рода внушениям, обла­дает иммунитетом против страха. Хулителям Иисуса исцелив­шийся резонно замечает, что в конечном итоге для него неваж­но, грешник или не грешник исцелитель. Важнее всего сам ре­зультат: «я был слеп, а теперь вижу».

В ответ на их повторный вопрос - «что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?» - он не без иронии в свою очередь спра­шивает у них: «я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хо­тите слышать? или и вы хотите стать Его учениками?»

Поневоле для себя, поскольку никакой диалог не предполагал­ся, фарисеи вступают в спор. Их гордыня уязвлена. С раздражени­ем они бросают ему: мы ученики Моисея, с которым говорил Бог, а вот ты ученик человека, о котором неизвестно, кто Он и откуда Он. Но прозревший (слово «прозревший» в Евангелии выделено курсивом) твердо стоит на своем. Перед лицом фарисеев он произносит славословие Христу:

«От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному;.

Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего».

Приступ ярости овладевает фарисеями. Нищий, только что просивший подаяние, смеет перечить им, общепризнанным во­дителям иудейского народа.

Они кричат ему: «во грехах ты весь родился (что, как из­вестно, совершенно не соответствует истине) и ты ли нас учишь?» И как сказано в Евангелии, «выгнали его вон».

Наступает третий этап космического Посвящения - Посвя­щение духовное. Происходит новая - теперь решающая - встре­ча Христа и прозревшего. Узнав о его изгнании из синагоги, Ии­сус Христос сам нашел того, кто выполнял функции его послан­ника, не ведая об этом. Своеобразным паролем звучит вопрос: «ты веруешь ли в Сына Божия?» Короткий диалог («а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою») завершается ликующей нотой: «верую, Господи! и поклонился Ему».

Этот поклон, исполненный высокой духовной силы, означал, что миссия Луча, посланного Монадой для проведения небесного импульса в земное сознание, выполнена. Ограниченный физиче­ской средой человек не только прошел все испытания и искуше­ния тьмы, но и, познав тайну Сына Божия, тем самым раскрыл земному человечеству Путь космического Христова Посвящения. Суть состоит в том, что постижение Божественной Тайны даже одним-единственным представителем человечества делается ле­стницей восхождения для всех, принявших Новый Завет.

А заочный спор Иисуса Христа с фарисеями превращается в очный, когда в их присутствии Он говорит: «на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». По­нимая, что именно их Иисус обвиняет в духовной незрячести, они восклицают: «неужели и мы слепы?» Иисус пытается объяснить, что было бы величайшим благом для них, если бы они считали себя слепыми, ибо нет греха на неведающем и, в конечном счете, нищий духом получает гораздо больше, чем возомнивший себя богачом духовным. Но поскольку они считают себя зрячими и не только творят дела недостойные, но и других заставляют их де­лать, то значит сугубый грех лежит на них, фарисеях.

Великое Колесо Rota, Хризантема буддистов, Колесо Жизни (падения и подъема), Perpetuum Mobile.

Крылатый круг, невероятно быстро движущееся Колесо, на левой стороне которого опускается Тифон, на правой под­нимается Гермес. Наверху неподвижен Сфинкс с мечом.

В X Аркане раскрываются Законы циклов бытия - Боже­ственного, космического и индивидуального.

В Божественном моменте это Закон нисхода Абсолюта, проявленного во множественности, и возврат в свое непо­стижное единство (Тайна Сфинкса).

В космическом моменте это Закон вечного, свободного (крылья) движения и развития. Всё: человек, животное, расте­ние, минерал, солнца и звездные системы — все подчинено Закону цикла, Закону Великого Колеса Жизни; все имеет свое начало, развитие, расцвет и возврат во времени в Абсолют Проявленный.

Тифон, опускающийся по левой стороне Rota, символизиру­ет нисход, быть может, в глубочайшие бездны отчужденности и раздельности, распада на множественность.

А Гермес, поднимающийся по правой стороне, обозначает неизбежность возврата в Единство.

Сфинкс с мечом - Хранитель Божественного Закона твор­чества и жизни.

В моменте индивидуальном Колесо Rota означает закон изменения судьбы Монады, получившей Посвящение IX Аркана. Это не только этап, это полный перелом жизни человека, за­кончившего опыт самопознания, самоутверждения и самоусовершенствования и начинающего обратный путь к Творцу, воз­врат к Богу Великому.

Здесь Сфинкс с мечом - хранитель тайн Посвящения, Страж Порога, Совесть, неподкупный Судия, заставляющий вновь и вновь вертеться в заколдованном кругу, наподобие белки в колесе, пока не будет выполнена задача, принятая на себя Мо­надой в момент ее исхода в бытие.

Но тот, кто нашел в себе Perpetuum Stabile - Божествен­ный центр в себе – тот познаёт Тайну Сфинкса и сам управля­ет движением Великого Колеса.

Аркан хранит Доктрины: Нисхода, Бытия, Возврата, Па­раклета-Утешителя и др.

Прослеживается четкая связь, обусловленная пифагорей­ской наукой чисел, десятого Аркана с Арканом первым - Арка­ном Единства (10 = 1 + 0 = 1) и с Арканом девятнадцатым. Ар­каном Солнечного Посвящения (19 = 1 + 9=10-1).

 

- Мы должны быть счастливы, - говорила Мария Вадимов­на, — что воплотились на земле в момент космического поворота Колеса Жизни, когда он, этот поворот, становится ощутимым даже на физическом плане бытия.

Блаватская предрекала, что перелом в космической истории человечества наступит в четвертом круге его эволюции, т.е. в четвертой манвантаре. В Тайной Доктрине она пишет, что именно в середине четвертой манвантары (а как раз в этом пе­риоде времени мы с вами и находимся) материя, достигшая пре­дельной глубины, начнет устремляться вверх.

- Однако следует помнить, - добавила Мария Вадимовна, - что календарные даты не так просто скоординировать с косми­ческими. Временные рамки, в которые заключены события кос­мического характера, подвижны; вычислить их с абсолютной точностью нельзя. Но обратите внимание на три знаменательные даты в нашем двадцатом столетии.

Первая. 1936 год. Этот год, на котором обрываются все древнеегипетские пророчества и который в некоторых буд­дийских источниках считался концом темной эры (Кали Юги), Мария Вадимовна выделяла особо потому, что именно в этом году их небольшая группа, состоящая из трех человек, при совместной медитации осязаемо почувствовала импульс Духа Святого. По словам Марии Вадимовны, именно с этого года и начинает складываться в России сакральное Учение, Учение Параклета-Утешителя.

Вторая. Сороковые годы, пришедшиеся на войну, когда Колесо Жизни вместо того, чтобы поднять человечество вверх, могло опустить его вниз. Эта угроза - окажись человечество во власти темных сил - была вполне реальной. По сча­стью, ее удалось ликвидировать.

И, наконец, 1961 год, когда впервые представитель земного человечества - Юрий Гагарин - вышел в Космос. Мария Вади­мовна квалифицировала его полет как прорыв в Беспредель­ность, ставший поворотным пунктом не только и не столько для физического, сколько для духовного мира человека.

- Заметьте, - как бы подытожила Мария Вадимовна, - что все эти три даты, возвещающие о приближении новой космиче­ской эпохи, напрямую связаны с Россией. Не свидетельствует ли это об авангардной роли России в новой космической эпохе, ко­торую, кстати, современные духовные Учителя человечества на­зывают Русским Веком.

- Что же касается Евангелия от Иоанна, - продолжала она, - то его десятая глава стоит под знаком Великих Переходов. Фи­зическое воплощение Христа предопределило грядущий пово­рот Колеса Rota. Оно ознаменовало собой этап кардинального изменения пути и судеб человеческой иерархии, что наглядно и было выявлено на земном плане в результате обострившегося противостояния света и тьмы.

Почему Христос воплотился в еврейской среде? Да потому, что к тому времени евреи из-за «жестоковыйности» своей пре­вратились в полюс тьмы на земле. В этот смердящий мрак и опустился жертвенно Божественный Свет, дабы взорвать мерт­венную скованность сознания и жизни, дабы озарить и спалить царящую вокруг тьму.

Иисус Христос неспроста появляется в дни великих иудейских праздников. Он делает это специально, во-первых, для того, чтобы его призывы были услышаны возможно большим количеством лю­дей, во-вторых, для того, чтобы в торжественной атмосфере празд­ника его призывы с особой силой отпечатались в сознании людей.

Вот почему два месяца спустя после праздника кущей Ии­суса Христа можно было увидеть на празднике обновления или очищения Храма. «Настал же тогда в Иерусалиме праздник об­новления, и была зима».

Иисус Христос пользуется случаем, чтобы наметить мар­шрут истинного обновления для души человеческой, нерасторжимый с грядущим обретением Духа Божественной Мудрости, Духа Утешителя. Это достаточно четко зафиксировано в еван­гельском стихе: «И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоно­вом». Имя Соломона выступает здесь в качестве ориентира. Ставшее нарицательным, оно превратилось в символ мудрости.

Закон свободных переходов предполагает свободный вы­бор души человеческой. А ей в какой-то момент жизни обяза­тельно придется решать, какой из двух путей она предпочтет для себя. Или путь светлого посвящения, влекущий вверх, или путь темного посвящения, опускающий вниз. На симво­лическом рисунке Колеса Rota эти два противоположных на­чала олицетворяются фигурами Гермеса (с правой стороны) и Тифона (с левой стороны).

Суть светлого посвящения в том, что оно ведет к спасению. На этом акцентирует внимание Иисус Христос. С овцами срав­нивает Он души человеческие. Себя же называет пастырем доб­рым, полагающим «жизнь свою за овец». Называет Он себя еще и дверью истинного посвящения, гарантирующего не только спасение, но и восхождение к Истоку Вечному. «Я пришел для того, чтоб имели жизнь, и имели ее с избытком».

Суть темного посвящения в том, что оно непременно ведет к уничтожению. На этом пути не может быть пастыря, а может быть лишь наемник, т.е. слуга Люцифера. Вору и разбойнику уподобляет его Иисус Христос. А «вор приходит только для то­го, чтобы украсть, убить и погубить». И не обязательно своими руками. В минуту опасности - будь то стихийное бедствие, или социальное потрясение, или что-то другое, столь же грозное – слуга Люцифера без тени сожаления бросит овец, под которыми подразумеваются особи человеческие, на произвол судьбы. Как говорит Иисус, наемник, «которому овцы не свои, видит прихо­дящего волка и оставляет овец и бежит; и волк расхищает овец и разгоняет их».

А сопротивление тьмы продолжало нарастать. Опять иудеи собираются побить Иисуса камнями, обвиняя его в богохульст­ве, в том, что, будучи человеком, Он делает себя Богом. Иисус пытается использовать их же аргументацию, ссылаясь на авто­ритет библейского Завета, Он цитирует 81-й псалом Давида, где от имени Господа говорится: «Я сказал: вы боги».

Но это не производит никакого впечатления. Степень их от­рицания столь велика, что они готовы растоптать Искру Божию в себе, отречься от Бога внутри себя, лишь бы не согласиться хоть в чем-то с Иисусом.

Избегая преждевременного ареста («опять искали схватить Его»), Он удалился на берег Иордана, где некогда принял обряд крещения. Там Он будет встречаться с последователями Иоанна Крестителя, обезглавленного Иродом, и многие из них получат утешение от Иисуса и уверуют в Него.

 

Аркан XI. Женщина без всякого усилия раскрывает пасть египетского льва: над ее головой сияет лемниската, впервые появляющаяся после I Аркана, как символ знания об утраченной Вечности и Обетования Возврата.







Date: 2016-05-14; view: 425; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию