Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение в арканологиюСтр 1 из 9Следующая ⇒
Тайное учение ИИСУСА Из бесед с Марией Вадимовной Дороговой Содержание
ВВЕДЕНИЕ В АРКАНОЛОГИЮ... 1 I. ПРИНЦИПЫ... 5 II. ЗАКОНЫ... 20 lll. ПУТЬ.. 39 IV. ЗАВЕРШЕНИЕ.. 54 КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ИМЕН И ТЕРМИНОВ.. 58 ВВЕДЕНИЕ В АРКАНОЛОГИЮ Считается, что Арканы - это самое высокое откровение самого высокого духовного центра планеты Земля. Они представляют собой квинтэссенцию древней мудрости, в которой при должном устремлении к духовному знанию можно различить огненные знаки будущего. В рисунках-символах, выполненных в незапамятные времена в строгом соответствии с законами эзотерической геометрии, зашифрован космически-посвятительный путь человечества. Именно - космический, поскольку человечество - и это не было тайной для адептов древней мудрости - не замкнуто в узкие земные границы; оно - космично. Сохранить, во что бы то ни стало, эту путеводную нить для людей с еще не пробудившимся духом, не дать ей прерваться в период глобальных катаклизмов, стихийных и социальных, уничтожающих материальные накопления той или иной цивилизации, вот задача, которая вставала постоянно перед хранителями источников сокровенного знания. Согласно преданию, все началось с Атлантиды, где, собственно, и были начертаны космические иероглифы посвятительного словаря человечества, перекочевавшие - накануне гибели Атлантиды - в египетские храмы. Аналогичная ситуация сложилась и в Древнем Египте в ожидании неминуемого вторжения варваров, но теперь задача уже усложнилась: дабы гарантировать сохранность арканологических символов для будущего, требовалось рассредоточить их по всей земле. Естественно, что под напором времени и обстоятельств менялся внешний орнамент космических знаков, менялись условные наименования, но главные контуры эзотерического рисунка оставались незыблемыми. Этот непрекращающийся процесс можно назвать своеобразной реинкарнацией Арканов: они как бы умирали, чтобы воплотиться в новую форму, наполняя ее все тем же неизменным духовным содержанием. Вот так и получилось, что они дошли до нас в виде цыганской колоды игральных и гадальных карт «Таро», которая разбита на две части. Первая - 22 карты (что соответствует числу Великих или Мажорных Арканов). Вторая - 56 карт (что соответствует числу Малых или Минорных Арканов). Духовные пути человечества обозначены светящимся пунктиром Великих Арканов. Именно к ним восходит древнеегипетская тайнопись двадцати двух изумрудных таблиц Гермеса Тресмигиста. Именно их имела в виду Блаватская, когда утверждала, что Отец всего сущего вырубил «двадцать две буквы основания». Именно они, «двадцать две буквы основания» угадываются в алфавите древнееврейского языка. По преданию, этот алфавит, каждая буква которого своим рисунком воспроизводит очертания того или иного созвездия, был создан в Атлантиде и унаследован от нее. Таким образом, Великие Арканы в определенном смысле слова есть не что иное, как эзотерический гороскоп человечества, для расшифровки которого требуется, однако не только проникновение в глубинные тайны сакрального языка. Необходимо еще и проникновение в глубинные тайны сакральной математики, неразрывно связанной с именем Пифагора. Как известно, Пифагору принадлежит открытие, что в основе строения Вселенной лежат девять простых чисел, которые призваны упорядочить неустоявшийся хаос и гармонизировать космические процессы (декада или «десять» это лишь возвращение к единице). Суть пифагорейской нумерологии состоит в том, что из любого многозначного числа может быть извлечен его эзотерический корень. Иными словами говоря, любое многозначное число путем сложения цифр, образующих его, может быть сведено к числу однозначному. Согласно той же нумерологии, каждая буква посвятительного языка человечества имеет свое определенное число, отвечающее ее внутренней вибрации к подчеркивающее нерасторжимость единения Числа и Слова. Но отсюда следует, что звездная Книга Арканов содержит в себе Книгу Чисел, без прочтения которой невозможно вникнуть в смысл двадцати двух величайших космических символов. Вся обозримая история человечества свидетельствует о непрекращающихся попытках приоткрыть завесу тайны, как будто специально огражденной от непосвященных чрезвычайно сложными терминами и загадочным орнаментом начертательных знаков прошлого. На заре христианской цивилизации криптограммы древней мудрости пытались расшифровать алхимики и каббалисты, в новейшее время - теософы. Но, пожалуй, ближе всего удалось подойти к рубежу вековечной тайны русским исследователям арканологии. И произошло это на стыке XIX и XX столетий, который был ознаменован невиданным взлетом русской духовной мысли. Именно этот период - конец XIX - начало XX века - и дал основания говорить о феномене, который принято называть «русским космизмом». В нашем сознании данный феномен связан с именами великих ученых, которые, не изменяя ни на йоту научным принципам, сумели раздвинуть земные границы науки в сторону космической беспредельности. Это автор «Философии общего дела» Николай Федорович Федоров, сумевший, казалось бы, совершенно мистическую проблему воскресения из мертвых поставить на научную почву. Это продолжатель Федорова, пытавшийся дать практическое приложение его идеям, Константин Эдуардович Циолковский. Это Александр Леонтьевич Чижевский, с лабораторной точностью вычисливший воздействие солнечных импульсов не только на физические процессы, протекающие на нашей планете, но и на духовно-социальные процессы ее обитателей тоже. Это Владимир Иванович Вернадский, который ввел в научный обиход понятие «ноосфера», обозначающее неосязаемую физическую сферу, выработанную чувствами и мыслями людей на протяжении веков. Однако школа русского космизма, о чем или забывают, или предпочитают умалчивать, не ограничивается лишь этими именами. Она шире, глубже, сокровенней. Несомненно, что гималайская ветвь этой школы представлена Рерихами, приобщившими человечество к Учению Агни Йоги, которое с привлечением научного инструментария раскрывает законы Тонкого Мира, по многим своим параметрам совпадающего с ноосферой Вернадского. Эхо русского космизма явственно слышится и в фундаментальных трудах по арканологии. Я имею в виду цикл лекций, прочитанных Георгием Мёбиусом в Санкт-Петербурге в 1911-1912 годах (впоследствии они были изданы под названием «Энциклопедия оккультизма»), Я имею в виду развернутое исследование Владимира Шмакова «Священная Книга Тота. Арканы Таро», вышедшее в свет накануне революции в 1916 году. К ним примыкает самая значительная работа, созданная в русском зарубежье – книга Валентина Томберга «Медитации на Таро», автор которой называет свою интерпретацию Арканов «Христианской йогой». Однако айсберг русского космизма, как и положено айсбергу, имел свою потаенную, подводную часть, о существовании которой непосвященные и не подозревали. Со стороны Россия, превратившаяся в страну воинствующего атеизма, выглядела бездуховной пустыней. Недаром тот же Томберг как о чем-то совершенно немыслимом и фантастическом писал: «Представьте себе только христианского герметиста на Красной Площади в Москве в день Первого мая или в годовщину Октябрьской революции, великой социалистической революции!» Но в том-то и дело, что, вопреки прямолинейно-арифметической логике внешних фактов, «христианские герметисты» присутствовали - и неоднократно присутствовали - в дни революционных праздников на главной площади советской страны, что не мешало им продолжать свою невидимую внутреннюю работу, которая даже в самых экстремальных условиях не прекращалась ни на мгновение. Они были обречены на безвестность не только потому, что требовалось строжайшее соблюдение конспирации, но и потому, что их напряженнейший труд принадлежал будущему, временные координаты которого им не дано было знать. Происходило нечто, похожее на чудо. Не отвергая настоящего, согласовывая свои действия с неукоснительными правилами, предписываемыми настоящим моментом, герметисты новой формации жили в будущем, ибо руководствовались Учением будущего, которое для них олицетворяло имя Параклета-Утешителя. Они как бы считали себя гражданами страны Параклета, которой, по утверждению святителей и подвижников русских, обязательно должна стать Россия, когда придет время воплощения Духа Святого на нашей земле. И кто знает: может именно тогда, когда Томберг излагал свои соображения о невозможности сосуществования христианского герметизма и советской власти, советские герметисты в своих клетушках коммунальных квартир, улучив минуту относительного затишья, склонялись над рисунками Арканов, стараясь осмыслить их с точки зрения Учения будущего. Как и Томберг, они находились в вибрационном поле христианской эзотерики, но, подчеркивая космический характер Церкви Христа, они предпочитали называть свои труды, посвященные арканологии, да и не только арканологии, космической Йогой. Духовный смысл Октябрьской революции для многих был затемнен и насильственными эксцессами, неизбежными в ходе революции, и деформированием намеченных целей, а то и прямым отступлением от них. Поэтому он или подвергался сомнению или отрицался начисто. А между тем духовная суть революции достаточно четко была обозначена, например, в декрете советской власти, появившемся год спустя после знаменитых декретов о земле и мире. Документ Совнаркома, датированный 10 октября 1918 года, носил непритязательно-будничное название: «О введении новой орфографии». Однако за скромным названием этого казалось бы нормативного акта, упорядочившего согласование падежей и изъявшего из употребления такие явно устаревшие буквы, как «ять» и «фита», таилась подлинная революция, вторая Октябрьская революция, по своему масштабу и своим последствиям не уступающая первой. Существует непреложная, не всегда фиксируемая нашим сознанием истина: в начале было Слово. Вспомним кириллицу, распространение которой среди славянских народов решительным образом сказалось на их судьбе. Ведь без нее они не были бы приобщены к христианской цивилизации. Недаром деятельность авторов славянской азбуки Кирилла и Мефодия церковью (как православной, так и католической) приравнена высокому апостольскому служению. Реформа русского языка, вне зависимости от субъективных намерений ее разработчиков, в сущности, была не чем иным, как созданием новой кириллицы, отвечающей потребностям наступающей эпохи. В чем, собственно, заключался ее главный, принципиальный итог? В том, что после отсеивания всего ненужного и второстепенного выкристаллизовался алфавит, состоящий из 33 букв. Смею уверить, что это отнюдь не случайность, так же как не случайность и то, что древнееврейский алфавит состоит из 22 букв. Структура посвятительного языка подчинена глубинным, сокрытым от поверхностного взгляда законам. Неспроста в самой цифре «22», сопоставимой с числом Великих Арканов, усматривается некая мистическая тайна. Но мистическая тайна угадывается и в цифре «33», ибо она соотносится с числом годов земной жизни Иисуса Христа. Как известно, древнееврейский язык (он же, если верить преданию, язык атлантов) напрямую связан с небесной сферой: рисунок созвездий повторяется в начертании букв данного алфавита. Но ведь и русский язык тоже - и это перестает быть секретом - имеет небесные корни. Во всяком случае, Блаватская, как бы предвидя появление русского языка в современном виде, рассматривала его как своеобразную проекцию эзотерической астрономии. По ее мнению, его светящуюся основу должны составлять двенадцать знаков зодиака и семь главных цветов, распадающихся на три оттенка (светлый, основной и темный). Двенадцать плюс двадцать один. Получается тридцать три. Тридцать три буквы русского алфавита, овеянные, как и посвятительный словарь прошлого, звездным дыханием неба. Санскрит будущего, как говорил о нем Рерих. Язык, призванный быть проводником волны Святого Духа на нашей земле. Но если это так, то становится понятным, чем продиктовано молитвенное отношение к нему («ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»). Но если это так, то становится понятным, почему любая попытка его профанации превращается в выпад против Духа Святого, что не может оставаться безнаказанным. Не об этом ли свидетельствует судьба незадачливого и безграмотного инициатора языковой реформы Никиты Сергеевича Хрущева, смещенного с поста главы партии и государства в разгар подготовки реформы. Не об этом ли предупреждают проникновенные строки Ярослава Смелякова: «Владыки и те исчезали мгновенно и наверняка, когда невзначай посягали на русскую суть языка». И, наконец, если это так, то значит русский язык, ставший сакральным языком современности, и есть на данный момент самый надежный ключ к дешифровке сокровенной информации, содержащейся в Великих Арканах Таро. Именно так и полагала Мария Вадимовна Дорогова, беседы с которой составляют основное содержание данного очерка, добавляя, что наука чисел Пифагора наиболее гармонично согласуется с русским алфавитом. «Нынешняя нумерология, - говорила она, - не требует особо сложных математических операций; она сводится к простому числовому обозначению букв от «А» до «Я». Этого вполне достаточно для арканологической расшифровки слов». С Марией Вадимовной я познакомился в 1974 году, когда ей исполнилось 86 лет. Однако возраст, слава Богу, не помешал нашему общению, и в течение трех лет под ее руководством я постигал азы учения об огненных центрах человека (плексусах), а также осваивал курс арканологии, окончательно сложившейся в условиях духовного подполья в шестидесятые годы. В документальной повести «Знаки Христа», посвященной встречам с Марией Вадимовной и ее духовной сестрой Надеждой Михайловной, я рассказывал, какое одобрение получили мои первые робкие опыты медитаций, облеченные в поэтическую форму. Более того. Почти сразу Мария Вадимовна дала мне понять, что именно с этим новым направлением моей духовно-творческой работы она связывает определенные надежды. «Вы реализатор по натуре своей, - сказала она мне однажды после того, как я прочел ей очередную порцию своих стихотворных медитаций, - причем в любой информации (в том числе и духовной) вы умеете схватить основное». И добавила - «Вы принесли мне большую радость, ибо я знаю теперь, что откровения, полученные мною, не будут лежать под спудом». Собственно, этими словами Марии Вадимовны («откровения» не должны «лежать под спудом» и особенно в наше время, когда все тайное становится явным) я и руководствовался, приступая к работе над очерком, долженствующим высветить проблемы арканологии с точки зрения Учения Параклета-Утешителя. Заранее хочу предупредить предполагаемого читателя, чтоб он не ждал пространных комментариев к арканологическим символам. Их не будет. Сжатый конспект на заданную тему, который потребует внутренних усилий для осмысления темы - вот что предлагается его вниманию. Не будет рисунков, которыми, как правило, сопровождаются книги по арканологии. Почему? Да потому, что рисунок, сделанный рукой, как бы совершенен он ни был, обязательно огрубляет символ, навязывая так или иначе субъективное представление о нем. Вот почему рекомендуется выполнять арканологический рисунок мыслью и держать его в сознании как можно дольше, что, кстати, будет способствовать тренировке мысли и утончению ее. И, наконец, до минимума будет сокращено использование гностических терминов и каббалистических формул. Дело в том, что многие из них, уместные в свое время, перестают быть необходимыми сейчас, когда Космос вещественно и зримо входит в жизнь людей, когда не вызывают отторжения такие понятия, как «космочеловек» и «космочеловечество». Разумеется, какие-то термины сохранятся - в противном случае прервется связь с традицией, - но их смысл, утраченный для современного читателя, обязательно будет прояснен в небольшом словаре, прилагаемом к данной работе. По словам Марии Вадимовны, арканология распадается на четыре части или четыре момента (так называемый Великий Квадрат). Date: 2016-05-14; view: 1930; Нарушение авторских прав |