Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы. Арканы I - VI (VII - переходный). 1 page





Законы. Арканы VIII - ХIII (XIV - переходный).

Путь. Арканы ХV - ХХ.

Завершение. Арканы ХХI - ХХII.

Основополагающее положение арканологии – и это Мария Вадимовна подчеркивала особо - постоянно помнить о Вели­ком Единстве Арканов, поскольку каждый Аркан присутст­вует в остальных и все Арканы присутствуют в каждом.

I. ПРИНЦИПЫ


Графический рисунок I Аркана. Единый стоит перед зер­кальным кубом своего будущего творчества. Над головой Его лемниската ∞; левая рука поднята вверх, правая опущена вниз; ноги перекрещены. На кубическом престоле - Жезл, Чаша и Меч.

Основные идеи Аркана - принципы Единства и Замысел Творчества.

Он хранит в себе два шифра: его можно рассматривать в аспекте Творчества Божественного, которое непостижимо, но его можно рассматривать и в аспекте постижимого при должном духовном усилии Творчества Человека в Кольце Ориенталистском.

Зеркальный куб (как кристалл, он одновременно и прозра­чен, и зеркален) - это Замысел Проявления и Творчества Непо­стижимого в нашем Кольце Мироздания, а также утвержде­ние основных Принципов и Законов Его Творчества - пока толь­ко в сфере чистой идеи.

Первый Аркан - первичное оформление Идеи Божественного Замысла. Это проявление времени пробуждающегося, как бы вы­падающего из Вечности, обозначенной на рисунке лемнискатой

Он заключает в себе основные принципы творчества Чело­века в его космической всеохватности, которого впоследствии будут называть и Сыном Божиим, и Сыном Человеческим. Ус­лышав Голос Единого, он восстал для творчества, произнеся: «Я есмь». Поэтому первый Аркан является Арканом величайше­го утверждения, началом бытия и первой вспышкой сознания. Это первое приятие Жизни и первое согласие отделяющейся части на проведение в себе и через себя Замысла Абсолюта во всей Его легкости и трудности, радости и страдании, а также согласие на временный отрыв от Единства и уход в иллюзию множественности (Единый смотрится в зеркало).

Иллюзию реальности создает сам Творец в низших, планах (низших, в смысле удаленности от Полноты Абсолюта). По­гружение в иллюзию противопоставления для самопознания (создание зеркал из Ничто. «Я - не Я») фатально несет в себе Закон Распятия (о чем как бы свидетельствуют перекрещенные ноги в кубе иллюзии) и неизбежно ведет к Голгофе Освобожде­ния; а лемниската, сияющая над головой Творца, служит ему напоминанием и обетованием Вечности.

Голгофа иллюзии возникает только в низших планах, где в зеркале самопознания отражаются ноги Творца. В светлом то­ке поднятая левая рука и опущенная правая (в темном токе на­оборот: поднята правая рука и опущена вниз левая) символизи­руют пластическую связь с высшими планами, получение Божественных Откровений, Благословений и Сил и активное Творче­ство Богочеловека в низших планах.

Тайные символы Отца, Сына и Духа Святого - Жезл (Воля), Чаша (Любовь), Меч (Мудрость) - основные принципы, должен­ствующие проявляться в Кольце Ориенталистском. Жезл - также Власть Божественного начала в Человеке. Меч и Чаша - первичный андрогинат Законов и Существ.

Аркан содержит в себе ряд Доктрин, в частности: Док­трину Единства и Полноты; Доктрину Вечности и временного; Доктрину Богочеловека; Доктрину Жезла, Чаши и Меча.

Аркан овеян силами всех трех Эонов, т. е. Эонов Воли, Люб­ви и Мудрости. Единый в качестве Троицы проявляется в нем во всей полноте.

 

Надобно сказать, что беседа Марии Вадимовны, как правило, делилась на две части. Первая - информация собственно об Аркане. Вторая - тексты Евангелия от Иоанна, повествование в котором, по утверждению Марии Вадимовны, велось строго по арканологическим ключам. «Это Тайное Учение Иисуса, - говорила она, - ко­торое не могло быть открыто сознанию людей той эпохи, но кото­рое становится понятным сегодня в свете Откровения Параклета-Утешителя». Не следует забывать, что, согласно сокровенным све­дениям, апостол Иоанн является главой Космической Церкви Хри­ста. Поэтому его Евангелие пронизано дыханием Космоса. В нем запечатлен Путь Человека, а вернее Космочеловека, зафиксирован­ного в рисунке первого Аркана, начинающийся с момента нисхода (первая глава Евангелия) и завершающийся полнотой овладения Духовным Началом и Обетованием Возврата в Лоно Отца Неска­занного, Бога Великого (двадцать первая глава Евангелия).

«Первая глава Евангелия от Иоанна, - продолжала Мария Вадимовна, - написана под знаком «Начала всех Начал», ибо с первых строк раскрывает она тайну создания нашей Вселенной, нашего Кольца Ориенталистского - через «Слово» или «Логос» («В начале было Слово»)».

Логос - творческое слово - положило основание проявле­нию нашего Кольца Ориенталистского, ибо «Слово» это пер­вичное движение во вне, несущее в себе цель, смысл и силу в своем звучании. Слово было самопроявлением Бога, поскольку «Слово было Бог». Творческая сила была в самом Боге как Его нераздельная часть («все через Него начало быть...»). И вся на­ша видимая и невидимая Вселенная возникла «чрез Него» как часть Его, и ничего нет созданного, что не возникло бы не из Него. Кратко: Великий Бог во всем и все в нем.

«В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков».

Творчество и жизнь — нераздельные ипостаси Бога Велико­го. И Сизигия Творца - Жизнь - вызвала проявление: «свет» че­ловека. Искра Божественного Света, как частичная предопреде­ленная Идея Творца, была вложена в Монаду человека. И Свет Божественности ее в конечном счете явится победителем тьмы, т.е. победителем возможных ошибок и заблуждений. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».

С первой же главы Евангелия от Иоанна, начинающейся с Божественного Проявления Творческого Логоса, изложение Тай­ного Учения переплетается с историческими событиями и реаль­ными фактами, выявляющими пути человечества и человека, а также различные аспекты противоборствующей свету тьмы, В ней четко намечены этапы проведения Божественного Импульса в ма­териальную среду: Предтеча - Христос - Ученики - Народ.

Предтеча это, конечно, Иоанн Креститель, а Иоанново креще­ние водой это не что иное, как очищение и освящение души, стре­мящейся воспринять дух, это приуготовление среды, жаждущей излияния в нее Творчества Высот - Божественного Слова, Логоса. Христос, опускающийся в воды Иордана - это воистину величай­шее вселенское событие, изменяющее не только путь человечества земли, но и всего Кольца Ориенталистского, ибо не только на зем­лю спустился Сын Божий, но Он прошел через все планы бытия, выявляя для каждого из них ту или иную грань Бога-Творца.

Как сказано в Евангелии, Иоанн Креститель «не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о свете» падшему чело­вечеству, в силу духовной загрязненности своей оказавшемуся на краю гибельной бездны. Итак, на землю сошел «Свет Истин­ный». Бог живой, создавший Вселенную, Сам пришел в мир. Пришел к собственному творению, и Им же созданное не узнало Его. Узнали Его лишь те, кто не принадлежал к падшему чело­вечеству. И первыми среди них были ученики Иоанна Крестите­ля, которые после слов своего Учителя, указывающих на Иисуса - «вот, Агнец Божий, который берет на Себя грех мира», - по­шли вслед за Иисусом. Андреем Первозванным назовут одного из них, другого - Иоанном Богословом.

Целый день пробудут они у Иисуса. Момент встречи зафик­сирован с предельной точностью. «Было около десятого часа». В Евангелии нет ни одного места, за которым бы не таился са­кральный смысл. Так и в данном случае. Не физическое время имеется здесь в виду, а время духовное. И десятый час - это по­воротный пункт в судьбе человека. Он олицетворяется десятым Арканом - Арканом начинающегося Возвращения в Дом Отца Небесного (речь о нем впереди).

Случайность ли, что эти апостолы особым образом связаны с Россией? Как известно, Андрей Первозванный принес христи­анство на русскую землю. А Иоанн Богослов, являющийся гла­вой Космической Церкви Христа, считается одновременно гла­вой православной Церкви, тем самым как бы высвечивая все­ленскую суть православия, к сожалению, не всегда осознавае­мую священниками. Разумеется, нет. Здесь явственно угадыва­ется промысел Божий, указывающий на то, что поворот Косми­ческого Колеса земной истории должен начаться именно в Рос­сии и именно тогда, когда духовные часы человечества пробьют в десятый раз.

Но вернемся к евангельскому сюжету, к встрече Иисуса и Нафанаила. Эта встреча носила принципиальный характер, по­скольку Нафанаил обладал весомым духовным авторитетом. Связующим звеном между ними стал новый ученик Иисуса Фи­липп. Он-то и сообщил Нафанаилу о появлении Обетованного Мессии, «Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Нафанаил был членом строго засекреченного духовно-посвятительного ордена ессеев, основанного Учителем справедливости. Владея тайными знаниями, он, как это часто бывает, был не чужд чувства горды­ни. Поэтому высокомерием пронизаны его слова, призванные охладить пыл Филиппа: «Из Назарета может ли быть что доб­рое?» Но пройдет всего несколько мгновений, и от его самоуве­ренности не останется и следа, ибо ему будет преподан урок, ко­торый сразу перевернет его сознание.

Не для того, чтобы убедиться в правоте Филиппа, наоборот: чтоб опровергнуть доводы его, он отправляется к Иисусу. И что же он слышит от Иисуса? «Вот, подлинно Израильтянин, в ко­тором нет лукавства».

Для Нафанаила это было потрясением. Почему? Да потому, что сказавший эти слова не мог не обладать ясновидением, по­зволяющим ему четко судить о той или иной степени внутренне­го совершенствования человека. Безмерное удивление слышится в вопросе Нафанаила: «Почему Ты знаешь меня?»

Ответ Иисуса - «прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя» - поразил Нафанаила, как удар молнии. Скептик, только что иронизировавший по по­воду предполагаемого Мессии, исчез. На его месте горячо ве­рующий человек. «Равви! - восклицает он. - Ты - Сын Божий, Ты - Царь Израилев».

Что же случилось? Чем объясняется эта более чем неожи­данная метаморфоза? Ключ к объяснению - смоковница, о ко­торой упомянул Иисус и которая на духовном плане отождеств­лялась тогда с мистическим Древом Сефирот. Она символизиро­вала седьмую - самую высокую степень посвящения ордена ес­сеев - носящую название Нэцах (Торжество). Этот обряд «под смоковницей», через который прошел и Нафанаил, совершался в строжайшей тайне. О нем знали лишь глава ордена и сам посвя­щенный. Ну и, конечно, тот, кого именуют Вездесущим.

«Ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею», - повторил Нафанаилу Иисус и пообещал: «Увидишь больше сего». Подтекст сказанного таков: явление Иисуса Христа превосходит библейские пророчества о «Царе Израилевом», ибо не только для народа израильского Он сошел на землю, но и для народов всего мира.

Графический рисунок II Аркана. В Святая Святых Храма за за­весой тайны, простертой между двух космических Колонн, сидит на троне прекрасная Женщина — Изида, София, Великая Среда.

Изида Древнего Египта, Хокма Каббалы, София-Премудрость гностиков.

В Аркане раскрывается основной чертеж нашей Вселенной, принципы построения Кольца Мироздания.

Две Колонны - символ разделения на творческое и пласти­ческое начала. Человека и Природы, Созидания и Бытия.

Но есть и Божественный Луч, их соединяющий - недоступ­ная для зрения срединная Колонна, обозначавшаяся древнееврей­ской буквой «Шин». Это до времени нераскрытый Путь Человече­ства и Природы, благословляемый Женщиной, сидящей на троне.

Аркан содержит ряд доктрин: Доктрину Великой матери Всего, Доктрину Великой Среды (в нее, как в зеркало, смотрит­ся Творец, и она или послушно отражает Его Великое Делание, или ставит Ему препятствия, если это делание не отвечает задуманному в Единстве Плану); Доктрину Древа Сефирот; Доктрину Колонн Мироздания.

Мать Великая носит в себе как бы семена, зерна Идей и Путей, заложенные в нее Творцом. А так как это Идеи рас­крытия Творчества самопознания Великого, то одно из наиме­нований Аркана: «Божественная София-Премудрость».

Но это не только София-Премудрость, а и София, уходя­щая в низы и отдающая себя в жертву для реализации Идей («София-Ахамот» по терминологии гностиков).

В таинствах посвящений древних египтян Изида именова­лась «Мать, жена и сестра Богов».

Мать, так как через нее получает Жизнь Творчество Бога.

Жена, так как без слияния с пластическим началом невоз­можна никакая реализация.

И сестра, так как это друг, помощник и беспристрастный судья для Творца, как бы Его совесть.

Творец должен сохранять неразрывную связь с первым ас­пектом Изиды, он является стимулом для второго и защитни­ком для третьего.

Отныне Творец беспомощен без пластической среды, и среда беспомощна без Творца. Жизнь Творчества может возни­кать только при Их Единстве.

По древнему преданию, непосвященный, сорвавший покры­вало Изиды, тотчас падал мертвым.

Изида - Тайна и раскрытие Тайн.

Вот что говорила Мария Вадимовна о Доктрине Колонн Мироздания.

Каждая из этих Колонн имеет свой путь восхождения и свою цель. Колонна Природы носит название Белого Потока по­тому, что ей неизвестно (в отличие от Человеческой Колонны) грехопадение. В индийской традиции это различие не учитыва­ется (там вообще отсутствует момент грехопадения), и потому у нас существует определенное расхождение с индийской концеп­цией реинкарнации, не исключающей воплощения душ челове­ческих в зверей, рыб и даже насекомых за совершенное в про­шлой жизни зло. С нашей точки зрения, было бы несправедливо по отношению к Белой Колонне Природы, чтобы в тела, принадлежащие ей, вселялись наиболее грязные и отвратительные ду­ши. Такого и не бывает. Разумеется, души, опустившиеся до жи­вотного уровня, проходят свой искупительный путь, но на ином плане бытия. Что же касается Белого Потока, то он жертвенно дарует нам тела для нашего физического воплощения. Подразумевается, однако, что мы должны не только содержать их в чис­тоте, но и подвергать светоносной обработке, преобразуя их. Человек должен вносить дыхание царственного духа в окружающую природу, становясь, как и предопределено ему заранее, Царем Природы.

Задача соединения двух Колонн Мироздания - Человека и Природы - была возложена на Люцифера. В чертеже II Аркана угадываются контуры срединной соединительной Колонны (Ко­лонны «Шин»), на вершине которой он должен был находиться. Как известно, Люцифер рухнул, не справившись с задачей. Это, однако, не повлекло отказа от самой задачи; просто в первоначальный план были внесены коррективы. Павшего Люцифера заменил другой Божественный Дух, имя которого - «Элои! Элои!» - призывает перед смертью Сын Человеческий, распи­наемый на кресте. Слово, непонятное для непосвященных, поро­дило смущение. Некоторые решили, что Иисус обращался к пророку Илии. На самом же деле Элои был почитаем на Восто­ке, но под другим именем: Саваоф. Поэтому вполне правомерен перевод слов Иисуса, который дается в Евангелии: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»

Итак, мы имеем дело с тремя Колоннами: Человеческая (ее венчает Архистратиг Михаил); Белого Потока (ее венчает Архат Благодати); и андрогинная средняя Колонна, которую называют еще магической, поскольку ее венчает эгрегор магов. Внизу у ос­нования магической Колонны формируется эгрегор Параклета, который не имеет цифрового обозначения. Он как бы нулевой.

Сокровенная значимость Евангелий, считающихся канони­ческими, заключается в том, что каждое из них четко соответст­вует той или иной Колонне Мироздания.

Приоритет Евангелия от Матфея - Человеческая Колонна (недаром знаковой фигурой этого Евангелия является человек). Приоритет Евангелия от Луки - Колонна Природы (недаром знаковой фигурой этого Евангелия является телец или бык, ко­торому поклонялись еще в Древнем Египте и которого почитают и ныне в Индии как священное животное). Приоритет Евангелия от Марка - средняя соединительная Колонна (недаром знаковой фигурой этого Евангелия является лев, способный могучим прыжком преодолеть любую пропасть).

Знаковой фигурой Евангелия от Иоанна является орел. Крылатый образ призван подчеркнуть особую роль этого Еван­гелия: оно как бы парит над всем, и оно обнимает все.

 

- Вторая глава Евангелия от Иоанна, - сказала Мария Вади­мовна, возвращаясь к исходной точке нашей беседы, - стоит под знаком «Тайны Двуединого Творчества». Число «два» в Древе Сефирот - это число Сефиры Хокма (на языке гностиков Софии-Премудрости). Оно символизирует Принцип Первичного разде­ления Единства на Двуединство Творчества и Жизни, т.е. на ак­тивное и пластичное Начала. Во второй главе Евангелия зашифрованы законы перехода Единства в Двуединство и далее - во множественность и обратный возврат в несказанное Единство.

Эти законы Творчества и Бытия сокрыты в образах и тер­минах, которые не являлись секретом для посвященных того времени, но ключ к которым впоследствии был утерян. И один из таких ключей - слово «Жено», которое в Евангелии пишется с большой буквы («что Мне и Тебе, Жено?»). За этим словом встает образ Великой Матери Всего, созидающей пластическую среду для того, чтобы Отец Небесный мог реализовать в ней свои Творческие Идеи.

Первое чудо, совершенное Иисусом Христом в Кане Гали­лейской, имеет четко выраженный космогонический смысл. В соответствующих стихах Евангелия запечатлена Мистерия строительства нашей Вселенной.

И начинается она с просьбы Матери Иисуса (в данном кон­тексте она должна восприниматься как Матерь Мира) помочь устроителям брачного пира, на котором обнаружилась нехватка вина. Ответ Иисуса - «еще не пришел час Мой» - как бы указы­вает на то, что еще не подготовлена пластическая среда для вос­приятия Творческого Логоса. Но это не отказ, а лишь пауза пе­ред свершением чуда. Поэтому Матерь Иисуса, она же Матерь Мира, обращается к служителям: «что скажет Он вам, то сделай­те». И в должный момент они (а это не кто иные, как ангелы-служители) и будут действовать.

«Было тут же шесть каменных водоносов», - сообщает Евангелие. Слово «камень» появляется не случайно. Тяжелые сосуды водоносов символизируют Космос, но пока это Космос «каменный», еще не озаренный жизнью души и духа.

Но вот наступает мгновение, когда Иисус говорит: «Напол­ните сосуды водою», - и они наполняются доверху. На языке эзотерики вода символизирует душевное начало (и значит, речь здесь идет об одушевлении форм бытия), а вино, в которое под импульсом Иисуса превращается вода, всегда являлось симво­лом духа (и значит, речь здесь идет также об одухотворении форм бытия).

«Вино» (не забудем, что имеется в виду утоление духовной жажды) предлагается «гостям», олицетворяющим собой множе­ственность человечества, трансформируемую на брачном пиру в Единство и долженствующую через таинство причастия водой и вином (будущая Евхаристия) приобщиться к Жизни Вечной. А само брачное торжество, происходящее в Божественном При­сутствии, есть не что иное, как восстановление Первичного Андрогината.

Конечно, не случайность, что именно Галилея была выбра­на для первого творческого акта Иисуса Христа. Несомненно, что ее задумчивый умиротворяющий пейзаж, равно как и мягкие нравы населения, способствовали восприятию Божественного импульса, пронизавшего атмосферу земли. Но в других селениях и городах (и особенно в Иерусалиме) тот же самый импульс встретит сопротивление среды, не только не готовой к его вос­приятию, но и открыто враждебной ему.

Иерусалим как храмовый город еврейского народа был эгрегором. объединяющим его высшие духовные силы. Миссия ев­рейского народа состояла в том, что данные ему на хранение по­святительные знаки древней мудрости он должен был передать новой эре сознания и бытия человечества. Вот почему, несмотря на блуждания и постоянные падения, евреи получили все же воз­можность основать Иерусалим как центр своей духовной и социальной жизни и как конечное место испытания, где должна была решиться дальнейшая судьба «жестоковыйного» народа. Перед ним стоял выбор: или преображение, или падение; или озарение концентрировавшейся тьмы Светом Божественных Высот, или смрад вихрей Бафомета. Но чтобы пробиться к свету, требовалось жертвенное творчество во имя других. К сожалению, вожди ев­рейского народа избрали другую участь: они предпочли прино­сить в жертву не себя, а других во имя свое, преследуя сугубо ма­териалистические и эгоцентрические цели. И колесо судьбы по­вернулось, и на нем было начертано «смерть», ибо мертвенность охватила павший эгрегор. Законом стал не свободный дар, а купля и продажа даже в Храме, причем всего святого и чистого, что есть в человеке: торговля рабами (символизируемыми волами); преда­тельство из-за денег смиренных и наивных друзей (овцы); душев­ное и духовное растление детей (голуби); и, наконец, создание прототипа будущей биржи (менялы).

Реакция Иисуса свидетельствовала о крайней степени Его возмущения. «И сделав бич из веревок, выгнал из Храма всех, также и овец, и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а сте­лы их опрокинул».

Нарушение гармонии Божественных Законов, управляющих Вселенной, воплощенным Лучом Монады (а это и есть физиче­ское воплощение человека) приводит заблудившихся и осту­пившихся к выпадению из эволюции человечества данной эпо­хи, и они опускаются на низшие ступени бытия - как бы выго­няются из храма. Выгоняются темные продавцы душ и тел, но не только они, а также существа, не развившие в себе самостоя­тельной воли (волы) и сознания (овцы), изгоняются для изуче­ния законов жизни в более трудных условиях. И суждено из­гнанным из храма пребывать в низах, пока не выработают в себе качеств, достойных человеческой иерархии.

А опрокинутые столы менял это символ грядущего уничто­жения всех форм денежного культа. Дом Отца Моего «не делай­те домом торговли», - предостерегает Иисус Христос. Ибо тем самым вы оскорбляете Отца Небесного, ибо тем самым вы об­рываете нить света, связующую с Ним.

- Но отсюда следует, - продолжала Мария Вадимовна, - что в ходе Октябрьской революции при всех негативных про­цессах ее было совершено великое и богоугодное дело - изгна­ние денежных растлителей душ человеческих. Внешне это вы­глядело как разрыв с Иисусом (во всяком случае, с именем Его), а по существу отвечало делу Иисуса Христа.

Когда пытаются найти похожие моменты в судьбах русско­го и еврейского народов (а они имеются), не надо забывать о главной разграничительной линии, пролегающей между ними. Не других, а себя приносил и приносит в жертву русский народ во имя других. И то, что бескорыстные деяния его оборачивают­ся для него оскорблением, поношением, предательством, лишь подтверждает правильность избранного им пути. Разве не тем же самым обернулась несказанная жертва Иисуса Христа? И по­ка русский народ руководствуется этим принципом, сохраняется надежда, что он найдет в себе силы выполнить свою миссию. А его миссия состоит в том, что он первым должен воспринять импульс новой космической эпохи - импульс Духа Святого, Па­раклета-Утешителя и утвердить этот импульс на нашей земле.

В III Аркане запечатлен Принцип Жизни и Динамики Твор­чества.

Графическое изображение Аркана - Крылатая Женщина, облеченная в Солнце; в ногах - Луна; на голове венец из звезд. Собственно это сама Жизнь, прекрасная, всеобъемлющая и свободная во всем своем многообразии.

Человек, сотворенный по образу и подобию Бога, выступа­ет тоже в качестве творца жизни.

Творческий дар - это величайший дар, полученный от Аб­солюта, призванный служить реализации и воплощению Боже­ственных Замыслов. Великое делание должно развернуться в Космосе, на что указуют небесные светила: Солнце, Луна и звезды.

Жизнь озарена Солнцем Творчества, она попирает Луну, а значит - клифоты и мертвые останки разбитых зеркал иллю­зий. А вокруг Ее чела - звездный венец - символ множественно­сти обителей воплощения и будущего эгрегориального строительства.

Человек свободен в своем творчестве жизни, о чем говорят крылья, но великая свобода несет с собой и великую ответст­венность.

Человек начал свое творчество жизни, но это одновремен­но и его испытание жизнью.

В Аркане скрыты Доктрины: Жизни Абсолюта в Себе и во вне; Миссии Белого Потока; Строительства Космоса и обите­лей воплощения и др.

- Третья глава, - сказала Мария Вадимовна, комментируя Евангелие от Иоанна, - стоит под знаком Великого Эгрегора Жизни. Ее сокровенные законы, управляющие земными процес­сами, Иисус Христос раскрывает в ночной беседе с Никодимом, одним, как сказано в Евангелии, «из начальников иудейских» (впоследствии он станет тайным учеником Иисуса): «истинно, истинно говорю тебе: кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».

Сомнение Никодима наивно и сугубо материалистично: не­ужели может человек «в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» Но по существу здесь угадывается вопрос о реин­карнации: может ли человек родиться дважды?

Иисус возвращается к прежней мысли, как бы конкретизи­руя ее: «истинно, истинно говорю тебе: кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Смысл сказанного та­ков: не однажды, не дважды, а вновь и вновь должен рождаться человек, пока не достигнут душа и дух совершенства, дающего ему право войти в Царствие Божие, на языке восточной эзотери­ки называемое «нирваной».

«Рожденное от плоти есть плоть», и она должна уйти в землю, поскольку принадлежит земле, «а рожденное от Духа есть дух», и он должен возвратиться в небо, поскольку принадлежит небу. И в третий раз в беседе с Никодимом звучит все та же мысль: «не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам ро­диться свыше».

Предугадать земным сознанием пути движения духа невоз­можно. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не зна­ешь, откуда приходит и куда уходит».

Просьба Никодима приподнять завесу тайны над небесны­ми процессами вызывает упрек со стороны Иисуса: «ты - учи­тель Израилев, и этого ли не знаешь?» То есть: на тебе лежит духовное руководство народом, чему же и как ты можешь учить его, если тебе неведомо общение с Духовным Началом.

Иисус терпеливо объясняет Никодиму, почему его любопыт­ство не может быть удовлетворено: «Я сказал вам о земном», - т.е. о законах воплощения духа человеческого на земле, - «и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном».

Однако, как явствует из дальнейшей беседы, приблизиться к разгадке небесной тайны можно, стараясь вникнуть в смысл явления Сына Человеческого, сущего на небесах. Не для того, чтобы судить людей за совершенные ими ошибки послал Бог Сына Своего Единородного на землю, а для того, чтобы спасти их, научив отличать свет от тьмы. К сожалению, сами же люди с их окаменевшим сознанием и встают главным препятствием на пути к спасению своему. По словам Иисуса, «люди более воз­любили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы».

Роль духовной иерархии в посвятительной жизни человече­ства раскрывает перед своими учениками Иоанн Креститель в той же главе Евангелия. Их вопросы выдают их смятение. По­чему Тот, Кого Иоанн крестил в Иордане, Сам крестит «и все идут к Нему»?

Иоанн повторяет то, что говорил прежде: «не я Христос, но я послан пред Ним». Т.е. я исполнял порученное мне очищение душ, готовя их к космическому восприятию духа. Я крестил во­дой, Он крестит Огнем Духа. И потому:

«Ему должно расти, а мне умаляться».

И в заключение Иоанн Креститель напоминает простой, но непреложный закон духовной иерархии:

«Приходящий свыше и есть выше всех».

В IV Аркане запечатлен принцип становления и утвержде­ния Творца.

Графическое изображение Аркана. Творец одной ногой стоит на каменном кубе; ноги, как и в рисунке I Аркана пере­крещены; в руке - жезл; на голове - корона. Атрибуты внешне­го величия (корона, жезл, воспринимаемый как скипетр) поро­дили другое - вульгарное, как принято говорить, название Арка­на: «Император».

Зеркальный куб первого Аркана превратился здесь в куб ка­менный, т.е. в реализованное творчество, которое может в даль­нейшем принести Власть и Голгофу (жезл и перекрещенные ноги).

Человек обладает всемогуществом Творчества, но при ошибке несет ответственность за ее последствия.

Доктрины: Становления Творца и Его Творчества; Законов Божественного Творчества; Законов реализации Жизни; Путей самопознания; Верховной Власти и т.д.

Первый квадрат Арканов (не путать с Великим Квадратом Арканов) - это как бы фиксированный План Творчества и Жиз­ни, долженствующий проявиться в Кольце Ориенталистском.

На первых ступенях Пути человека, жаждущего истинного космического посвящения, изливаются флюидации этих четырех Арканов, раскрывая основные принципы и доктрины Проявления Абсолюта Непостижного в нашем Кольце Мироздания.

Квадрат первых четырех Арканов пронизан силами Боже­ственной Плеромы: Единый Абсолют осеняет первый Аркан; Зон Мудрости озаряет Изиду; Великая Любовь веет в Творче­стве Жизни; Всемогущий Зон Воли - в четвертом миге бытия и сознания Человека.

Date: 2016-05-14; view: 815; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию