Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы. Арканы I - VI (VII - переходный). 1 page
Законы. Арканы VIII - ХIII (XIV - переходный). Путь. Арканы ХV - ХХ. Завершение. Арканы ХХI - ХХII. Основополагающее положение арканологии – и это Мария Вадимовна подчеркивала особо - постоянно помнить о Великом Единстве Арканов, поскольку каждый Аркан присутствует в остальных и все Арканы присутствуют в каждом. I. ПРИНЦИПЫ Графический рисунок I Аркана. Единый стоит перед зеркальным кубом своего будущего творчества. Над головой Его лемниската ∞; левая рука поднята вверх, правая опущена вниз; ноги перекрещены. На кубическом престоле - Жезл, Чаша и Меч. Основные идеи Аркана - принципы Единства и Замысел Творчества. Он хранит в себе два шифра: его можно рассматривать в аспекте Творчества Божественного, которое непостижимо, но его можно рассматривать и в аспекте постижимого при должном духовном усилии Творчества Человека в Кольце Ориенталистском. Зеркальный куб (как кристалл, он одновременно и прозрачен, и зеркален) - это Замысел Проявления и Творчества Непостижимого в нашем Кольце Мироздания, а также утверждение основных Принципов и Законов Его Творчества - пока только в сфере чистой идеи. Первый Аркан - первичное оформление Идеи Божественного Замысла. Это проявление времени пробуждающегося, как бы выпадающего из Вечности, обозначенной на рисунке лемнискатой Он заключает в себе основные принципы творчества Человека в его космической всеохватности, которого впоследствии будут называть и Сыном Божиим, и Сыном Человеческим. Услышав Голос Единого, он восстал для творчества, произнеся: «Я есмь». Поэтому первый Аркан является Арканом величайшего утверждения, началом бытия и первой вспышкой сознания. Это первое приятие Жизни и первое согласие отделяющейся части на проведение в себе и через себя Замысла Абсолюта во всей Его легкости и трудности, радости и страдании, а также согласие на временный отрыв от Единства и уход в иллюзию множественности (Единый смотрится в зеркало). Иллюзию реальности создает сам Творец в низших, планах (низших, в смысле удаленности от Полноты Абсолюта). Погружение в иллюзию противопоставления для самопознания (создание зеркал из Ничто. «Я - не Я») фатально несет в себе Закон Распятия (о чем как бы свидетельствуют перекрещенные ноги в кубе иллюзии) и неизбежно ведет к Голгофе Освобождения; а лемниската, сияющая над головой Творца, служит ему напоминанием и обетованием Вечности. Голгофа иллюзии возникает только в низших планах, где в зеркале самопознания отражаются ноги Творца. В светлом токе поднятая левая рука и опущенная правая (в темном токе наоборот: поднята правая рука и опущена вниз левая) символизируют пластическую связь с высшими планами, получение Божественных Откровений, Благословений и Сил и активное Творчество Богочеловека в низших планах. Тайные символы Отца, Сына и Духа Святого - Жезл (Воля), Чаша (Любовь), Меч (Мудрость) - основные принципы, долженствующие проявляться в Кольце Ориенталистском. Жезл - также Власть Божественного начала в Человеке. Меч и Чаша - первичный андрогинат Законов и Существ. Аркан содержит в себе ряд Доктрин, в частности: Доктрину Единства и Полноты; Доктрину Вечности и временного; Доктрину Богочеловека; Доктрину Жезла, Чаши и Меча. Аркан овеян силами всех трех Эонов, т. е. Эонов Воли, Любви и Мудрости. Единый в качестве Троицы проявляется в нем во всей полноте.
Надобно сказать, что беседа Марии Вадимовны, как правило, делилась на две части. Первая - информация собственно об Аркане. Вторая - тексты Евангелия от Иоанна, повествование в котором, по утверждению Марии Вадимовны, велось строго по арканологическим ключам. «Это Тайное Учение Иисуса, - говорила она, - которое не могло быть открыто сознанию людей той эпохи, но которое становится понятным сегодня в свете Откровения Параклета-Утешителя». Не следует забывать, что, согласно сокровенным сведениям, апостол Иоанн является главой Космической Церкви Христа. Поэтому его Евангелие пронизано дыханием Космоса. В нем запечатлен Путь Человека, а вернее Космочеловека, зафиксированного в рисунке первого Аркана, начинающийся с момента нисхода (первая глава Евангелия) и завершающийся полнотой овладения Духовным Началом и Обетованием Возврата в Лоно Отца Несказанного, Бога Великого (двадцать первая глава Евангелия). «Первая глава Евангелия от Иоанна, - продолжала Мария Вадимовна, - написана под знаком «Начала всех Начал», ибо с первых строк раскрывает она тайну создания нашей Вселенной, нашего Кольца Ориенталистского - через «Слово» или «Логос» («В начале было Слово»)». Логос - творческое слово - положило основание проявлению нашего Кольца Ориенталистского, ибо «Слово» это первичное движение во вне, несущее в себе цель, смысл и силу в своем звучании. Слово было самопроявлением Бога, поскольку «Слово было Бог». Творческая сила была в самом Боге как Его нераздельная часть («все через Него начало быть...»). И вся наша видимая и невидимая Вселенная возникла «чрез Него» как часть Его, и ничего нет созданного, что не возникло бы не из Него. Кратко: Великий Бог во всем и все в нем. «В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Творчество и жизнь — нераздельные ипостаси Бога Великого. И Сизигия Творца - Жизнь - вызвала проявление: «свет» человека. Искра Божественного Света, как частичная предопределенная Идея Творца, была вложена в Монаду человека. И Свет Божественности ее в конечном счете явится победителем тьмы, т.е. победителем возможных ошибок и заблуждений. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». С первой же главы Евангелия от Иоанна, начинающейся с Божественного Проявления Творческого Логоса, изложение Тайного Учения переплетается с историческими событиями и реальными фактами, выявляющими пути человечества и человека, а также различные аспекты противоборствующей свету тьмы, В ней четко намечены этапы проведения Божественного Импульса в материальную среду: Предтеча - Христос - Ученики - Народ. Предтеча это, конечно, Иоанн Креститель, а Иоанново крещение водой это не что иное, как очищение и освящение души, стремящейся воспринять дух, это приуготовление среды, жаждущей излияния в нее Творчества Высот - Божественного Слова, Логоса. Христос, опускающийся в воды Иордана - это воистину величайшее вселенское событие, изменяющее не только путь человечества земли, но и всего Кольца Ориенталистского, ибо не только на землю спустился Сын Божий, но Он прошел через все планы бытия, выявляя для каждого из них ту или иную грань Бога-Творца. Как сказано в Евангелии, Иоанн Креститель «не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о свете» падшему человечеству, в силу духовной загрязненности своей оказавшемуся на краю гибельной бездны. Итак, на землю сошел «Свет Истинный». Бог живой, создавший Вселенную, Сам пришел в мир. Пришел к собственному творению, и Им же созданное не узнало Его. Узнали Его лишь те, кто не принадлежал к падшему человечеству. И первыми среди них были ученики Иоанна Крестителя, которые после слов своего Учителя, указывающих на Иисуса - «вот, Агнец Божий, который берет на Себя грех мира», - пошли вслед за Иисусом. Андреем Первозванным назовут одного из них, другого - Иоанном Богословом. Целый день пробудут они у Иисуса. Момент встречи зафиксирован с предельной точностью. «Было около десятого часа». В Евангелии нет ни одного места, за которым бы не таился сакральный смысл. Так и в данном случае. Не физическое время имеется здесь в виду, а время духовное. И десятый час - это поворотный пункт в судьбе человека. Он олицетворяется десятым Арканом - Арканом начинающегося Возвращения в Дом Отца Небесного (речь о нем впереди). Случайность ли, что эти апостолы особым образом связаны с Россией? Как известно, Андрей Первозванный принес христианство на русскую землю. А Иоанн Богослов, являющийся главой Космической Церкви Христа, считается одновременно главой православной Церкви, тем самым как бы высвечивая вселенскую суть православия, к сожалению, не всегда осознаваемую священниками. Разумеется, нет. Здесь явственно угадывается промысел Божий, указывающий на то, что поворот Космического Колеса земной истории должен начаться именно в России и именно тогда, когда духовные часы человечества пробьют в десятый раз. Но вернемся к евангельскому сюжету, к встрече Иисуса и Нафанаила. Эта встреча носила принципиальный характер, поскольку Нафанаил обладал весомым духовным авторитетом. Связующим звеном между ними стал новый ученик Иисуса Филипп. Он-то и сообщил Нафанаилу о появлении Обетованного Мессии, «Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Нафанаил был членом строго засекреченного духовно-посвятительного ордена ессеев, основанного Учителем справедливости. Владея тайными знаниями, он, как это часто бывает, был не чужд чувства гордыни. Поэтому высокомерием пронизаны его слова, призванные охладить пыл Филиппа: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Но пройдет всего несколько мгновений, и от его самоуверенности не останется и следа, ибо ему будет преподан урок, который сразу перевернет его сознание. Не для того, чтобы убедиться в правоте Филиппа, наоборот: чтоб опровергнуть доводы его, он отправляется к Иисусу. И что же он слышит от Иисуса? «Вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Для Нафанаила это было потрясением. Почему? Да потому, что сказавший эти слова не мог не обладать ясновидением, позволяющим ему четко судить о той или иной степени внутреннего совершенствования человека. Безмерное удивление слышится в вопросе Нафанаила: «Почему Ты знаешь меня?» Ответ Иисуса - «прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя» - поразил Нафанаила, как удар молнии. Скептик, только что иронизировавший по поводу предполагаемого Мессии, исчез. На его месте горячо верующий человек. «Равви! - восклицает он. - Ты - Сын Божий, Ты - Царь Израилев». Что же случилось? Чем объясняется эта более чем неожиданная метаморфоза? Ключ к объяснению - смоковница, о которой упомянул Иисус и которая на духовном плане отождествлялась тогда с мистическим Древом Сефирот. Она символизировала седьмую - самую высокую степень посвящения ордена ессеев - носящую название Нэцах (Торжество). Этот обряд «под смоковницей», через который прошел и Нафанаил, совершался в строжайшей тайне. О нем знали лишь глава ордена и сам посвященный. Ну и, конечно, тот, кого именуют Вездесущим. «Ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею», - повторил Нафанаилу Иисус и пообещал: «Увидишь больше сего». Подтекст сказанного таков: явление Иисуса Христа превосходит библейские пророчества о «Царе Израилевом», ибо не только для народа израильского Он сошел на землю, но и для народов всего мира.
Графический рисунок II Аркана. В Святая Святых Храма за завесой тайны, простертой между двух космических Колонн, сидит на троне прекрасная Женщина — Изида, София, Великая Среда. Изида Древнего Египта, Хокма Каббалы, София-Премудрость гностиков. В Аркане раскрывается основной чертеж нашей Вселенной, принципы построения Кольца Мироздания. Две Колонны - символ разделения на творческое и пластическое начала. Человека и Природы, Созидания и Бытия. Но есть и Божественный Луч, их соединяющий - недоступная для зрения срединная Колонна, обозначавшаяся древнееврейской буквой «Шин». Это до времени нераскрытый Путь Человечества и Природы, благословляемый Женщиной, сидящей на троне. Аркан содержит ряд доктрин: Доктрину Великой матери Всего, Доктрину Великой Среды (в нее, как в зеркало, смотрится Творец, и она или послушно отражает Его Великое Делание, или ставит Ему препятствия, если это делание не отвечает задуманному в Единстве Плану); Доктрину Древа Сефирот; Доктрину Колонн Мироздания. Мать Великая носит в себе как бы семена, зерна Идей и Путей, заложенные в нее Творцом. А так как это Идеи раскрытия Творчества самопознания Великого, то одно из наименований Аркана: «Божественная София-Премудрость». Но это не только София-Премудрость, а и София, уходящая в низы и отдающая себя в жертву для реализации Идей («София-Ахамот» по терминологии гностиков). В таинствах посвящений древних египтян Изида именовалась «Мать, жена и сестра Богов». Мать, так как через нее получает Жизнь Творчество Бога. Жена, так как без слияния с пластическим началом невозможна никакая реализация. И сестра, так как это друг, помощник и беспристрастный судья для Творца, как бы Его совесть. Творец должен сохранять неразрывную связь с первым аспектом Изиды, он является стимулом для второго и защитником для третьего. Отныне Творец беспомощен без пластической среды, и среда беспомощна без Творца. Жизнь Творчества может возникать только при Их Единстве. По древнему преданию, непосвященный, сорвавший покрывало Изиды, тотчас падал мертвым. Изида - Тайна и раскрытие Тайн. Вот что говорила Мария Вадимовна о Доктрине Колонн Мироздания. Каждая из этих Колонн имеет свой путь восхождения и свою цель. Колонна Природы носит название Белого Потока потому, что ей неизвестно (в отличие от Человеческой Колонны) грехопадение. В индийской традиции это различие не учитывается (там вообще отсутствует момент грехопадения), и потому у нас существует определенное расхождение с индийской концепцией реинкарнации, не исключающей воплощения душ человеческих в зверей, рыб и даже насекомых за совершенное в прошлой жизни зло. С нашей точки зрения, было бы несправедливо по отношению к Белой Колонне Природы, чтобы в тела, принадлежащие ей, вселялись наиболее грязные и отвратительные души. Такого и не бывает. Разумеется, души, опустившиеся до животного уровня, проходят свой искупительный путь, но на ином плане бытия. Что же касается Белого Потока, то он жертвенно дарует нам тела для нашего физического воплощения. Подразумевается, однако, что мы должны не только содержать их в чистоте, но и подвергать светоносной обработке, преобразуя их. Человек должен вносить дыхание царственного духа в окружающую природу, становясь, как и предопределено ему заранее, Царем Природы. Задача соединения двух Колонн Мироздания - Человека и Природы - была возложена на Люцифера. В чертеже II Аркана угадываются контуры срединной соединительной Колонны (Колонны «Шин»), на вершине которой он должен был находиться. Как известно, Люцифер рухнул, не справившись с задачей. Это, однако, не повлекло отказа от самой задачи; просто в первоначальный план были внесены коррективы. Павшего Люцифера заменил другой Божественный Дух, имя которого - «Элои! Элои!» - призывает перед смертью Сын Человеческий, распинаемый на кресте. Слово, непонятное для непосвященных, породило смущение. Некоторые решили, что Иисус обращался к пророку Илии. На самом же деле Элои был почитаем на Востоке, но под другим именем: Саваоф. Поэтому вполне правомерен перевод слов Иисуса, который дается в Евангелии: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Итак, мы имеем дело с тремя Колоннами: Человеческая (ее венчает Архистратиг Михаил); Белого Потока (ее венчает Архат Благодати); и андрогинная средняя Колонна, которую называют еще магической, поскольку ее венчает эгрегор магов. Внизу у основания магической Колонны формируется эгрегор Параклета, который не имеет цифрового обозначения. Он как бы нулевой. Сокровенная значимость Евангелий, считающихся каноническими, заключается в том, что каждое из них четко соответствует той или иной Колонне Мироздания. Приоритет Евангелия от Матфея - Человеческая Колонна (недаром знаковой фигурой этого Евангелия является человек). Приоритет Евангелия от Луки - Колонна Природы (недаром знаковой фигурой этого Евангелия является телец или бык, которому поклонялись еще в Древнем Египте и которого почитают и ныне в Индии как священное животное). Приоритет Евангелия от Марка - средняя соединительная Колонна (недаром знаковой фигурой этого Евангелия является лев, способный могучим прыжком преодолеть любую пропасть). Знаковой фигурой Евангелия от Иоанна является орел. Крылатый образ призван подчеркнуть особую роль этого Евангелия: оно как бы парит над всем, и оно обнимает все.
- Вторая глава Евангелия от Иоанна, - сказала Мария Вадимовна, возвращаясь к исходной точке нашей беседы, - стоит под знаком «Тайны Двуединого Творчества». Число «два» в Древе Сефирот - это число Сефиры Хокма (на языке гностиков Софии-Премудрости). Оно символизирует Принцип Первичного разделения Единства на Двуединство Творчества и Жизни, т.е. на активное и пластичное Начала. Во второй главе Евангелия зашифрованы законы перехода Единства в Двуединство и далее - во множественность и обратный возврат в несказанное Единство. Эти законы Творчества и Бытия сокрыты в образах и терминах, которые не являлись секретом для посвященных того времени, но ключ к которым впоследствии был утерян. И один из таких ключей - слово «Жено», которое в Евангелии пишется с большой буквы («что Мне и Тебе, Жено?»). За этим словом встает образ Великой Матери Всего, созидающей пластическую среду для того, чтобы Отец Небесный мог реализовать в ней свои Творческие Идеи. Первое чудо, совершенное Иисусом Христом в Кане Галилейской, имеет четко выраженный космогонический смысл. В соответствующих стихах Евангелия запечатлена Мистерия строительства нашей Вселенной. И начинается она с просьбы Матери Иисуса (в данном контексте она должна восприниматься как Матерь Мира) помочь устроителям брачного пира, на котором обнаружилась нехватка вина. Ответ Иисуса - «еще не пришел час Мой» - как бы указывает на то, что еще не подготовлена пластическая среда для восприятия Творческого Логоса. Но это не отказ, а лишь пауза перед свершением чуда. Поэтому Матерь Иисуса, она же Матерь Мира, обращается к служителям: «что скажет Он вам, то сделайте». И в должный момент они (а это не кто иные, как ангелы-служители) и будут действовать. «Было тут же шесть каменных водоносов», - сообщает Евангелие. Слово «камень» появляется не случайно. Тяжелые сосуды водоносов символизируют Космос, но пока это Космос «каменный», еще не озаренный жизнью души и духа. Но вот наступает мгновение, когда Иисус говорит: «Наполните сосуды водою», - и они наполняются доверху. На языке эзотерики вода символизирует душевное начало (и значит, речь здесь идет об одушевлении форм бытия), а вино, в которое под импульсом Иисуса превращается вода, всегда являлось символом духа (и значит, речь здесь идет также об одухотворении форм бытия). «Вино» (не забудем, что имеется в виду утоление духовной жажды) предлагается «гостям», олицетворяющим собой множественность человечества, трансформируемую на брачном пиру в Единство и долженствующую через таинство причастия водой и вином (будущая Евхаристия) приобщиться к Жизни Вечной. А само брачное торжество, происходящее в Божественном Присутствии, есть не что иное, как восстановление Первичного Андрогината. Конечно, не случайность, что именно Галилея была выбрана для первого творческого акта Иисуса Христа. Несомненно, что ее задумчивый умиротворяющий пейзаж, равно как и мягкие нравы населения, способствовали восприятию Божественного импульса, пронизавшего атмосферу земли. Но в других селениях и городах (и особенно в Иерусалиме) тот же самый импульс встретит сопротивление среды, не только не готовой к его восприятию, но и открыто враждебной ему. Иерусалим как храмовый город еврейского народа был эгрегором. объединяющим его высшие духовные силы. Миссия еврейского народа состояла в том, что данные ему на хранение посвятительные знаки древней мудрости он должен был передать новой эре сознания и бытия человечества. Вот почему, несмотря на блуждания и постоянные падения, евреи получили все же возможность основать Иерусалим как центр своей духовной и социальной жизни и как конечное место испытания, где должна была решиться дальнейшая судьба «жестоковыйного» народа. Перед ним стоял выбор: или преображение, или падение; или озарение концентрировавшейся тьмы Светом Божественных Высот, или смрад вихрей Бафомета. Но чтобы пробиться к свету, требовалось жертвенное творчество во имя других. К сожалению, вожди еврейского народа избрали другую участь: они предпочли приносить в жертву не себя, а других во имя свое, преследуя сугубо материалистические и эгоцентрические цели. И колесо судьбы повернулось, и на нем было начертано «смерть», ибо мертвенность охватила павший эгрегор. Законом стал не свободный дар, а купля и продажа даже в Храме, причем всего святого и чистого, что есть в человеке: торговля рабами (символизируемыми волами); предательство из-за денег смиренных и наивных друзей (овцы); душевное и духовное растление детей (голуби); и, наконец, создание прототипа будущей биржи (менялы). Реакция Иисуса свидетельствовала о крайней степени Его возмущения. «И сделав бич из веревок, выгнал из Храма всех, также и овец, и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а стелы их опрокинул». Нарушение гармонии Божественных Законов, управляющих Вселенной, воплощенным Лучом Монады (а это и есть физическое воплощение человека) приводит заблудившихся и оступившихся к выпадению из эволюции человечества данной эпохи, и они опускаются на низшие ступени бытия - как бы выгоняются из храма. Выгоняются темные продавцы душ и тел, но не только они, а также существа, не развившие в себе самостоятельной воли (волы) и сознания (овцы), изгоняются для изучения законов жизни в более трудных условиях. И суждено изгнанным из храма пребывать в низах, пока не выработают в себе качеств, достойных человеческой иерархии. А опрокинутые столы менял это символ грядущего уничтожения всех форм денежного культа. Дом Отца Моего «не делайте домом торговли», - предостерегает Иисус Христос. Ибо тем самым вы оскорбляете Отца Небесного, ибо тем самым вы обрываете нить света, связующую с Ним. - Но отсюда следует, - продолжала Мария Вадимовна, - что в ходе Октябрьской революции при всех негативных процессах ее было совершено великое и богоугодное дело - изгнание денежных растлителей душ человеческих. Внешне это выглядело как разрыв с Иисусом (во всяком случае, с именем Его), а по существу отвечало делу Иисуса Христа. Когда пытаются найти похожие моменты в судьбах русского и еврейского народов (а они имеются), не надо забывать о главной разграничительной линии, пролегающей между ними. Не других, а себя приносил и приносит в жертву русский народ во имя других. И то, что бескорыстные деяния его оборачиваются для него оскорблением, поношением, предательством, лишь подтверждает правильность избранного им пути. Разве не тем же самым обернулась несказанная жертва Иисуса Христа? И пока русский народ руководствуется этим принципом, сохраняется надежда, что он найдет в себе силы выполнить свою миссию. А его миссия состоит в том, что он первым должен воспринять импульс новой космической эпохи - импульс Духа Святого, Параклета-Утешителя и утвердить этот импульс на нашей земле.
В III Аркане запечатлен Принцип Жизни и Динамики Творчества. Графическое изображение Аркана - Крылатая Женщина, облеченная в Солнце; в ногах - Луна; на голове венец из звезд. Собственно это сама Жизнь, прекрасная, всеобъемлющая и свободная во всем своем многообразии. Человек, сотворенный по образу и подобию Бога, выступает тоже в качестве творца жизни. Творческий дар - это величайший дар, полученный от Абсолюта, призванный служить реализации и воплощению Божественных Замыслов. Великое делание должно развернуться в Космосе, на что указуют небесные светила: Солнце, Луна и звезды. Жизнь озарена Солнцем Творчества, она попирает Луну, а значит - клифоты и мертвые останки разбитых зеркал иллюзий. А вокруг Ее чела - звездный венец - символ множественности обителей воплощения и будущего эгрегориального строительства. Человек свободен в своем творчестве жизни, о чем говорят крылья, но великая свобода несет с собой и великую ответственность. Человек начал свое творчество жизни, но это одновременно и его испытание жизнью. В Аркане скрыты Доктрины: Жизни Абсолюта в Себе и во вне; Миссии Белого Потока; Строительства Космоса и обителей воплощения и др. - Третья глава, - сказала Мария Вадимовна, комментируя Евангелие от Иоанна, - стоит под знаком Великого Эгрегора Жизни. Ее сокровенные законы, управляющие земными процессами, Иисус Христос раскрывает в ночной беседе с Никодимом, одним, как сказано в Евангелии, «из начальников иудейских» (впоследствии он станет тайным учеником Иисуса): «истинно, истинно говорю тебе: кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Сомнение Никодима наивно и сугубо материалистично: неужели может человек «в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» Но по существу здесь угадывается вопрос о реинкарнации: может ли человек родиться дважды? Иисус возвращается к прежней мысли, как бы конкретизируя ее: «истинно, истинно говорю тебе: кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Смысл сказанного таков: не однажды, не дважды, а вновь и вновь должен рождаться человек, пока не достигнут душа и дух совершенства, дающего ему право войти в Царствие Божие, на языке восточной эзотерики называемое «нирваной». «Рожденное от плоти есть плоть», и она должна уйти в землю, поскольку принадлежит земле, «а рожденное от Духа есть дух», и он должен возвратиться в небо, поскольку принадлежит небу. И в третий раз в беседе с Никодимом звучит все та же мысль: «не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». Предугадать земным сознанием пути движения духа невозможно. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит». Просьба Никодима приподнять завесу тайны над небесными процессами вызывает упрек со стороны Иисуса: «ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» То есть: на тебе лежит духовное руководство народом, чему же и как ты можешь учить его, если тебе неведомо общение с Духовным Началом. Иисус терпеливо объясняет Никодиму, почему его любопытство не может быть удовлетворено: «Я сказал вам о земном», - т.е. о законах воплощения духа человеческого на земле, - «и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном». Однако, как явствует из дальнейшей беседы, приблизиться к разгадке небесной тайны можно, стараясь вникнуть в смысл явления Сына Человеческого, сущего на небесах. Не для того, чтобы судить людей за совершенные ими ошибки послал Бог Сына Своего Единородного на землю, а для того, чтобы спасти их, научив отличать свет от тьмы. К сожалению, сами же люди с их окаменевшим сознанием и встают главным препятствием на пути к спасению своему. По словам Иисуса, «люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы». Роль духовной иерархии в посвятительной жизни человечества раскрывает перед своими учениками Иоанн Креститель в той же главе Евангелия. Их вопросы выдают их смятение. Почему Тот, Кого Иоанн крестил в Иордане, Сам крестит «и все идут к Нему»? Иоанн повторяет то, что говорил прежде: «не я Христос, но я послан пред Ним». Т.е. я исполнял порученное мне очищение душ, готовя их к космическому восприятию духа. Я крестил водой, Он крестит Огнем Духа. И потому: «Ему должно расти, а мне умаляться». И в заключение Иоанн Креститель напоминает простой, но непреложный закон духовной иерархии: «Приходящий свыше и есть выше всех».
В IV Аркане запечатлен принцип становления и утверждения Творца. Графическое изображение Аркана. Творец одной ногой стоит на каменном кубе; ноги, как и в рисунке I Аркана перекрещены; в руке - жезл; на голове - корона. Атрибуты внешнего величия (корона, жезл, воспринимаемый как скипетр) породили другое - вульгарное, как принято говорить, название Аркана: «Император». Зеркальный куб первого Аркана превратился здесь в куб каменный, т.е. в реализованное творчество, которое может в дальнейшем принести Власть и Голгофу (жезл и перекрещенные ноги). Человек обладает всемогуществом Творчества, но при ошибке несет ответственность за ее последствия. Доктрины: Становления Творца и Его Творчества; Законов Божественного Творчества; Законов реализации Жизни; Путей самопознания; Верховной Власти и т.д. Первый квадрат Арканов (не путать с Великим Квадратом Арканов) - это как бы фиксированный План Творчества и Жизни, долженствующий проявиться в Кольце Ориенталистском. На первых ступенях Пути человека, жаждущего истинного космического посвящения, изливаются флюидации этих четырех Арканов, раскрывая основные принципы и доктрины Проявления Абсолюта Непостижного в нашем Кольце Мироздания. Квадрат первых четырех Арканов пронизан силами Божественной Плеромы: Единый Абсолют осеняет первый Аркан; Зон Мудрости озаряет Изиду; Великая Любовь веет в Творчестве Жизни; Всемогущий Зон Воли - в четвертом миге бытия и сознания Человека. Date: 2016-05-14; view: 901; Нарушение авторских прав |