Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Археологические этапы развития архетипов 5 page





Ответом разума на разрушительные выступления или мятежи в эру Овна служат законы, утверждающие новый статус личности, ограничивая произвол власти одного человека над другим (что можно рассматривать как интеграцию этого знака с противоположным знаком законодателей-Весов, определяющих табу для всех без учета роли каждого). Вавилонский царь Хамурапи (18 век до н.э.) издает кодекс законов, в предисловии к которому говорится: "Боги дали Хамурапи царскую власть, чтобы он защищал слабых от притеснения сильных". И законы действительно исполняли эту роль: например, ограничивая долговое рабство тремя годами работы на кредитора или признавая детей от брака рабыни и свободного человека свободными людьми. В Греции после реформ Солона в 6 веке до н.э. утверждается демократический строй, откуда к нам идет само слово " демократия ". В Риме в 5 веке до н.э. принимаются "Законы XII таблиц", где гарантируется, например, неприкосновенность народных трибунов (аналогичных нашим депутатам): эти законы становятся основой римского права и современной юриспруденции. В Китае в 4 в. до н.э. Шан Ян вводит отмену наследственных титулов и единое судопроизводство, и на его законах потом основывается объединение земель Китая в великую империю Цинь. Так правосудие не отдается более лишь на милость богов, а становится правом и прерогативой человека.

Как синтез образа космической гармонии Весов и самосознания "я" Овна, возникает новое понятие закона: закона своего "я"— честности, совести, нравственности. Высшее достижение эры Овна — распространение нравственных идеалов. Мы находим их уже в египетском "Поучении гераклеопольского царя", написанном в конце III-го тысячелетия до н.э. Он призывает сына заботиться обо всех подданных, ибо все люди — " стадо бога ": все они — " его подобия, вышедшие из его плоти ". В 14 веке до н.э. создается 125-я глава "Книги мертвых", где загробный суд приобретает нравственный оттенок. Неслучайно секты ессеев и коптов, с идеями которых связывают возникновение христианства, находились в Египте. Наличие нравственной оценки поступков проступает и в кодексе вавилонского царя Хамурапи, который предполагает различное наказание за умышленное и неумышленное убийство. На основе законов Хамурапи впоследствии сформировались нравственные заповеди Библии.

Нравственность даже становится обожествленным абстрактным понятием: так для древних иранцев честность предстала в образе бога Арштата. В Индии осознание личной ответственности за свои поступки отразило понятие кармы. Как тень, она преследует человека, и следы деяний отыскивают его, "как теленок находит свою мать среди стада". Что может красноречивее свидетельствовать о выделении личности из общества и её индивидуальном пути? А он предполагает её свободу от предопределения предков, возможность её различного поведения в отношении общественного блага — и нравственную оценку этого.

Кульминацией формирования нравственных понятий стали религии нового типа: зороастризм и буддизм (6 век до н.э.), даосизм и конфуцианство (6-5 век до н.э.). К ним можно добавить идею Сократа о личном "гении" (5 век до н.э.), определяющем его поступки, который мы бы назвали совестью. Не странно ли, что все эти учения появились в разных культурах с интервалом в один век? Согласно Э.Хоуэлл[39], великие учителя древности жили во времена очень редкого соединения Урана, Нептуна и Плутона: может, мощное влияние этих стихийных планет дало силу их личности и их идеям?

Говоря об уникальности середины I-го тысячелетия, можно добавить, что это время — классический период культуры централизованного Китайского государства (Чжань-го) и расцвет державы Ахменидов в Персии, простиравшейся от реки Инд до Эгейского моря и от Армении до Нила. И это также время расцвета Афин, когда достигает наивысшего подъема культура греков — по канонам которой до сих пор живет весь западный мир. Наше бытовое представление о прошлом — это искусство и мифология тех времен. С того периода мы храним демократию и политику, Олимпийские игры и театр, материалистические представления о солнечной системе, взгляд на математику как царицу наук, и наше современное уважение к науке и философии. И не похоже, чтобы мы торопились отказаться от всего этого: может, потому, что следующего соединения трех медленных планет ждать ещё две тысячи лет?

Эра Овна принесла с собой новый взгляд на мир. Его отражает расцвет светского искусства и свободомыслия, сомнения в прежней мифологии и власти богов — и разработка философских идей, которые граничат с атеизмом. Первые примеры этого мы находим опять же в Египте: записанная в 22 веке до н.э. "Песнь арфиста" отрицает радости загробной жизни, "ибо никто из умерших не вернулся, чтобы успокоить живых" и даже места упокоения великих фараонов исчезают с лица земли. Здесь уже налицо рациональные критерии оценки, свойственные реалистическому мировосприятию знака Овна. А время Нового царства (15-11 вв. до н.э.) — время подъема светского искусства, от которого до нас дошли бытовые, небожественные образы царей. Да и какого уважения к прежним традициям ожидать от этого периода, если во время правления Эхнатона (14 век до н.э.) само слово "бог" было выведено из культуры и изменено на понятие "властитель"— и даже иероглиф, обозначающий бога, заменен на знак "фараон"?

Древний Шумер более мягко отнесся к своим богам: разработав астрологию и отождествив богов с планетами, он предложил первое научное обоснование веры. И если искать основы современного научного взгляда на мир, их можно найти в энциклопедизме и тяге к классификации, присущей вавилоно-ассирийской цивилизации: где возникли первые библиотеки с глиняными табличками. В библиотеке Ашшурбанапала, правление которого соответствовало расцвету Ассирии (8 век до н.э.), находят первые древние словари, сборники пословиц, списки символов, названий гор и стран, минералов и растений, профессий и должностей. Недаром и сегодня вавилонская наука астрология может помочь нам в классификации! Вслед за этим греческая мысль стремится уже не только рационально описать, но и объяснить окружающий мир. Для этого она использует планетную модель мира и математические расчеты, воспринятые у Вавилона.

И греческая философия, в 6 веке до н.э. начинающая с опоры на мифологические образы стихий (Фалес), в классический период освобождается от влияния на разум образов богов, возносясь до фразы Протагора: "Человек есть мера всех вещей". А век спустя доходит до учения скептиков и циников, от которых недалеко ушел современный атеизм. Для философа Эвгемера (4-3 век до н.э.), как и для исторической науки, боги — это обожествленные реальные личности: древние устроители жизни людей.

В Китае в середине I тысячелетия до н.э. появляется трактат "Вопросы Небу", где с позиции реализма критикуется мифология: и значит, мышление уже перестроилось настолько, что и вовсе отказывается понимать суть мифов, столь доступную для древнего мира! Даосизм отвергает культ предков и жертвоприношение богам (ещё одна иллюстрация падения Сатурна в Овне), и в 5-4 веках до н.э. прокладывает путь материалистическим учениям. Подобный процесс происходит и в Индии: после того, как в индуизме возникает идея кармы как личной ответственности человека за совершенное, рождается буддизм, который открывает дорогу философским школам локаяты, выступающей против религии, санкхьи, во главу угла ставящей знание, или вайшешики, доходящей до идей атомистического материализма.

В Китае рубеж нашей эры называют эпохой "соперничества ста школ": философских и религиозно-нравственных учений и направлений, во все стороны развивших мысль, которую уже можно назвать научной. Эта эпоха кончилась, когда во 2 веке н.э. конфуцианство стало официальной религией. Началась эра Рыб — эра веры, отвергающая рациональные поиски. Западный мир о своей вере спорил чуть дольше: но в 4-м веке главные вопросы христианства были решены, и мировоззренческие поиски в эру Рыб стали уделом отверженных. Христос, явившийся воплощением грани двух эр, уже делает шаг от овенской простоты и демократизма в сторону мистической эры Рыб. И мистика в начале нашей эры начинает быть присуща не только Европе, но и Китаю.

А знания, открытые эрой Овна, вновь подымает на знамя эра Водолея. Астрономически она началась в 1988 году, когда Солнце в точке весеннего равноденствия оказалось в этом созвездии. Первый всплеск сильного астрологического влияния Водолея явил себя в 1997 году, когда в этом знаке соединились Уран и Юпитер, давая толчок свободомыслию и рождению новых идей. Иногда началом эры Водолея считается именно этот год. Но влияние её ощущалось за несколько веков до этого, когда западная мысль вновь сделала науку основным методом познания (подобно тому, как новые религии, возникшие в эру Овна, были провозвестниками эры Рыб). Методы науки нового времени провозгласил Водолей Бэкон, а подхватил Овен Декарт, сделавший опорой понятие "я" (" Мыслю, значит существую "). Эра Водолея призвана сделать ясным наш взгляд на мир, явив синтез науки и религии. Но для этого надо понять, на что опиралось новое мировоззрение эры Овна, с которым нам жить ещё долгие века. Напомним в таблице характерные черты этой эпохи, которые сегодня в нашем подсознании связаны с качествами планеты Марс.

 

 

Таблица 3. Главные черты эпохи Овна,
подтверждающие синхронизм развития цивилизаций.

(все тысячелетия, века и года до нашей эры: до н.э. не указано в связи с экономией места)

————————————————————————————————————————————————————————————————

страны Двуречье Египет Иран Индия Китай Греция Рим

————————————————————————————————————————————————————————————————

 

пре- 3-2 тыс. 3 тыс. 6 в. 4 в. 2 тыс.ван 3 в. 1 в.

дельная идея единство держава импе- чжан-го держава империя

центра- мирового страны, Ахме- рия "сын Неба"Алексан- Цезаря

лизация царства: 14 век нидов мау- 4 в. им- дра Маке- и Ав-

Аккада, обожес- рьев ператор донского густа

Ашшура и твление Цинь Ши-

Вавилона Эхнатона хуанди

————————————————————————————————————————————————————————————————

индиви- 15 в. 2200 г. 2 тыс. 11-10 в. I тыс. рабы и патри-

дуализм, земля — гос.рабы распа- рабы конец илоты; ции и

рассло- предмет "хемуу", дение "дасу", передела эллины плебеи

ение купли- рабы общины, касты земли, и лаой

продажи "баку" рабство рабство

————————————————————————————————————————————————————————————————

примеры войны 2780 г. войны 4 в. 2 в. 4 в. 2 в.

войн и Аккада, восстание Элама, война войны во захват Пуни-

восста- Ашшура и Нижнего Мидии, со Сре-Вьетнаме Персии, ческие

ний Вавилона; Египта; Персии; дней 184 г. Египта; войны;

2270 г. войны Ту- 482 г. Азией мятеж мятежи с 5 в.

мятеж тмоса III восста- "желтых в подчи- борьба

крестьян и Аменхо- ни в Ва- повязок" ненных плебеев

в Аккаде тепа II вилонии областях за права

————————————————————————————————————————————————————————————————

демокра- 18 в. 14 в. 6 в. равен- 4 в. 6 в. 5 в.

тические кодекс указы реформы ство реформы реформы "Законы

устано- Хаму- Хорем- Дария I в буд- Шан Яна Солона; XII-ти

вления рапи хеба дийской демо- таблиц"

общине(?) кратия

————————————————————————————————————————————————————————————————

смена 3 тыс. 22 в. 6 в. идея 5 в. 6-4 в. 1 в.

прежних наука сомнения воздви- кармы "Вопросы философы; стои-

взглядов астро- в религии; жение как Небу"; науки;боги ки и

логия; 14 в. храмов личной атеизм, -числа; эпику-

класси- "бог"= чужим ответ- матери- скептики рейцы;

фикации; "фараон"; богам; ствен- ализм и киники; ме-

библи- светское светская ности театр; муары

отеки искусство почта души спорт

————————————————————————————————————————————————————————————————

нравст- 5 в. суд"Книги 6 в. 6 в. 5-4 в. 5 в. 1 в.

венные первые мертвых"; зороас- буд- даосизм, Сократ Христос

идеалы горос- единобо- тризм дизм конфуци-

"я" копы(?) жие Амона анство

————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Изучая сегодня историю, мы по сути изучаем архетип Овна: судьбу личностей и государств, которыми они правят, на основе принципа противопоставления добра и зла. Но этот сложившийся сегодня подход применим именно к эпохе Овна. И конечно марсианскую устремленность к борьбе за свое "я" и общественные идеалы ярче всего проявляют представители знака Овна. Из подобной таблицы видно, в частности, почему цивилизации Египта и Вавилона остались за бортом современной истории. Ни египетское единобожие, ни вавилонская наука не перешагивают грань прежнего взгляда на мир: потому что они ещё не содержат опоры на собственное "я" человека. В то же время новые религии или греческая философия, как и наука, опираются на субъективный подход, который служит основой нравственных идеалов.

Интересно, что параллельно с образованием новых религий в 5 веке до н.э. в Вавилоне стали строить личные гороскопы по той модели, которой и сегодня пользуются астрологи. Но это непревзойденное пока достижение в описании нашего "я" не несет в себе откровенной нравственной идеи — а может, человечество её пока не оценило? Планеты как части нашей души составляют внутренний мир человека, именно поэтому их "влияние" никак не унижает достоинства "я". К тому же, современный человек, в отличие от гордых фараонов, не отрицает власти над ним природы: и власть одного лишь Космоса дает большую свободу его личности, чем подчинение нормам общества.

С другой стороны, в субъективизме философии греков и новых религий — их недостаток: и эра Водолея, начавшаяся с безликой науки нового времени, призвана вернуть нас к объективному взгляду на мир. Зачатки научного мировоззрения у египтян исследователи связывали с исключением (даже вымарыванием) 1-го лица из врачебных, религиозных и других текстов, и заменой его на 2-е или безличную форму.[40] Сегодня синтезом личного и безличного служит авторское "мы" в научных или просветительских работах.

 


* * *

 

Сделав этот экскурс в историю развития марсианского понятия нашего "я", перейдем теперь к мифологическим образам, связанным с этим понятием.

Военные походы железного века изменили культуру: произошел отход от прежнего использования символов и их забвение. В это время возвысились новые мужские божества, и археологические раскопки обнаруживают остатки множества уничтоженных статуэток, изображающих женщину, конца III-го — начала II-го тысячелетия. В Эламе в середине II тысячелетия мужское верховное божество Хумбан, которому сопутствует культ змея, но также и культ восходящего Солнца, вытесняет прежних богинь-демиургов. В Вавилоне богини также теряют свой престиж, становясь лишь безличными супругами своих божественных мужей. Царицей остается лишь богиня любви, звезда Иштар. В это время уменьшается роль общины и закрепляются функции семьи, где главой становится мужчина. Современная идея о том, что на смену матриархату пришёл патриархат, нередко соотносится именно с этим этапом.

Это неверно в том смысле, что архетип Венеры в своём кульминационном проявлении связан не с матриархально-родовым строем, но с культурным обществом. И его старые патриархальные установления как раз и призван свергнуть архетип воина-Марса, чтобы установить новый закон, где высшая правда остаётся не за обществом, а за личностью и её внутренней силой. Но эмоциональная идея противопоставления женского и мужского начал подтверждается в образе матриархата и патриархата: как уже говорилось, архетип Венеры обнаруживает суть женского начала, сохраняющего жизнь, а Марса — суть мужского, изменяющего её начала. И поскольку уже предыдущий архетип Близнецов смыкает космическое и сущностное с обычным и земным, Венера представляет собой идеальный образ женщины, а Марс — идеальный образ мужчины и человека в целом.

Бог, в котором наиболее подчёркнуто мужское начало,— это непобедимый в битвах военный предводитель богов. Пока он юн, он помогает царю богов в борьбе: как индийский Сканда, рождённый от двух мужей — яростного бога зверей Рудры и огня Агни — чтобы возглавить небесное воинство и убить асура, демоническая сила которого угрожает громовержцу Индре. Но в отличие от божественного Кузнеца, сила бога битв слишком активна, чтобы он мог оставаться в роли помощника. И когда он становится мужественней царя богов, он свергает его с трона, как германский предводитель военной дружины Один сместил громовержца Тора.

Личная сила бога войны: яростного и необузданного, и часто вдохновенного, как Один,— проявляет во всю мощь безудержную стихию, скрытую в природе человека,— в чём и причина его побед. Это сближает бога войны с образом пастуха, который был вынужден подолгу жить вне общества, во власти природных стихий и защищать свое стадо в минуту опасности, овладевая стихийной мудростью природы. Образ пастыря, лично ответственного за стадо и превосходящего других людей недоступным им опытом, с давних пор стал символизировать вождя. Так, сначала пастухом и богом дикого леса был римский Марс, который потом стал военным покровителем Рима. Посвященные ему мальчики выселялись за ограду города, что делало их более близкими природе, и, конечно, более сильными и смелыми людьми. В честь Марса они именовались маммертинцами.

Природа проверяет истинность достижений человеческого разума. И возвращаясь в общество, пастух и воин способны привнести туда свежую струю отношения к миру, лишённого шелухи тех общественных традиций, которые перестали отражать суть жизненных явлений, остались только формальным договором между людьми и не прошли проверку в экстремальных условиях. Поэтому архетип Марса несет идею выхода человечества на новый путь, за пределы прежних социальных традиций. В этом образе впервые становится востребованным тот фактор силы, который миллионы лет отклонялся эволюцией человеческого общества.

Более физически мощные человекообразные остались животными, индивидуалистически настроенные пралюди вымерли. И потом, когда сила давала о себе знать, она всегда вела к эволюционному тупику. Но вот, на грани нашей эры личное могущество смогло быть интегрировано человечеством, выступив как обновляющий фактор развития! Фактор, старый, как жизнь, если смотреть с позиции природы, но очень новый для человека! Сильная и индивидуалистически настроенная личность наконец смогла не только остаться в лоне общества, но и что-то дать миру людей!

Родственность образов воина и пастуха напоминают нам связанные с распространением железного оружия и красочно описанные в Библии тысячелетние войны семитских скотоводческих племён — или активное вторжение в Европу, Переднюю Азию и Индию индоевропейских народов. Здесь можно говорить о победе марсианского принципа активности и простоты, которым обладали семитские пастухи или индоевропейцы. Первые предложили самую простую модель осмысления мира, которой мы сейчас пользуемся — образ Бога, связанного лишь с нашим "я" и пробуждающего внутреннюю активность. Вторые — нехитрую модель существования, по которой мы до сих пор живем, сетуя на её примитивность, связанную с забвением прошлого, и слишком напряженный жизненный ритм.

 

Роль пастуха и связь бога войны со смертью сближает образы мифологем Марса и Плутона, которые в мифах поначалу не различались. Так и в астрологии до открытия планеты Плутон Марс считался покровителем и Овна, и Скорпиона. Эти архетипы и в самом деле похожи. Плутон является разрушителем природы, очищающим и преобразующем её, Марс исполняет ту же роль по отношению к человеческому обществу. Это изначально одна и та же функция, но она дифференцируется с возникновением культуры. Цивилизация нередко хранит то, что по природе слабо и с позиции естества должно было бы быть разрушено — и разрушает то, что несёт в себе позитив силы, но уже не соответствует уровню развития человеческих чувств.

Пока архетипы Марса и Плутона не были разделены, военный бог занимался не только охраной своих стад, но и добычей чужого богатства и был разрушителем жизни. Но у непобедимых воителей нового типа акцент уверено смещается в сторону не смерти, но возрождения. Ставя перед собой лишь возвышенные, а потому вечные цели и ведя лишь справедливые войны, они, подобно громовержцу, сражаются со злом и пробуждают к жизни природное плодородие. Они нередко владеют магией, но эта хтоническая, плутонианская черта, которую мы находим, например, у греческой воительницы Афины, не служит более разрушению, а отражает глубокое понимание природы и умение управлять ее стихийным естеством: используя его в медицинских целях.

Идеальный вождь полагается на стихию, но владеет оружием цивилизации — разумом (и это соответствует тому, что в астрологии знаку Овна символизирует голова). Такое сочетание обозначает целостность воли человека, к потере которой приводит частичный интеллект Близнецов. И возврат к природе не только даёт воителю нового типа силу, но и обозначает его нравственность. Такими вождями предстают перед нами иранский праведный пастух Виштаспа или воин Гайявата, объединитель индейских племён. И именно человеческие идеалы способствуют формированию культа вождя: рецедивы которого столь откровенны в современной жизни, что даже не нужно вспоминать о примитивных племенах, где этот культ представлен в своем естественном виде.

Под знаменем военного бога, который являет собой общечеловеческий идеал, становится возможным объединение разрозненных земель, прежде поклонявшихся различным божествам. Именно Марс объединил римские земли, а Египет обязан своим государственным единством Амону, богу-пастуху, чьим символом был агнец, именем которого освящались все военные походы. Именно Амон-Ра, агнец с диском Солнца между рогами, символизирующий собой мудрость единой Вселенной, стал зодиакальным созвездием Овна.

Боги Овна, как и богини Тельца, иногда пытаются перенять древнейшие характеристики: примером этого служит поздний миф о том, что жена Одина — Ёрд (Земля) и таким образом он возвышается до бога Неба. (Ту же идею мы впоследствии находим в образе свадьбы Земли-церкви с небесным Христом.) Но в отличие от предыдущего, женского, мужской архетип Овна более кардинально разрывает связи с прежними формами, и потому его боги обычно имеют несомненно обновлённый облик, а их прошлое предаётся забвению как несоответствующее ему.

К дифференциации архетипов Марса и Плутона восходят представления о двух диаметрально противопоставленных друг другу божествах, окончательно разделивших между собой принципы света и тьмы, добра и зла, созидания и уничтожения, столь тесно связанные между собой в древних мифах и самой жизни. Представления о двух полярных божествах начали складываться не ранее II-го тысячелетия до н.э.[41]. И, значит, именно тогда природная битва Громовержца со Змеем получила значение борьбы добра и зла, что заложило основу будущего торжества марсианского единого бога над главой пантеона богов.

Смещение мудрым вождём военной дружины прежнего царя богов, по новым меркам не обладающего высокими человеческими качествами — как это произошло в случае германского Одина — подводит нас вплотную к монотеизму. Архетип Овна закладывает основы представлений о духе человека как о его внутреннем боге и связан с формированием мессианской идеи богочеловека. На идеи и образы мифологемы Овна во многом опирались позднейшие религии — такие, как ислам и христианство: сам Христос выступает воителем (" Не мир я должен принести, но меч ") и пастухом (" Я есть пастырь добрый... "). Образ идеального предводителя, ставшего вождем благодаря не только силе, но и своим моральным качествам, утверждает право личности на новое, независимое от традиции существование. Это сопоставляет знаку Овна понятие выбора будущего пути развития, который объединяет его с противоположным архетипом Весов — как и образ стихии огня, которой человечество должно овладеть.

 

Завершая свое развитие, мифология замыкает круг древнейших архетипических понятий. Огненный импульс активности — греческий Эрос или индийский Агни — объединяя в себе всё существующее, рождают в спящих пучинах Хаоса новую жизнь. Мы снова вернулись к мифам о возникновении бытия. На грани эры Овна и эры Рыб греческий философ Фалес называет воду первопричиной всего, а его ученик Анаксимандр утверждает, что в воде зародились первые животные. Гераклит считает первоначалом огонь. Обращение к чистым стихиям: воде, огню, воздуху — ещё одна черта эры Овна, как и сам поиск первопричин, из которого рождается современное последовательное логическое мышление.

 


* * *

 

В данной статье мы рассмотрели общие идеи архетипов. Подробнее мифологические архетипы описаны ниже в отдельных статьях. Эти главы посвящены конкретным образам богов и той психологической проекции, которую они имеют в нашей душе: разворот главных понятий архетипа в мифологическом сознании и в нашей жизни. К ним нас подводит таблица 4.

 

Таблица 4. Проявление архетипа в образах богов.

———————————————————————————————+

знак, |мифологические |основные функции | главные понятия |

планета | образы | божеств | архетипа |

————-+———————-+—————————+————————-+

РЫБЫ, |первозданный |рождение жизни, | подсознание; из-|

Нептун |Хаос,боги моря,|мятежность и | начальная целос-|

|культ праматери|жертвенность, | тность; принцип |

| мира |владение тайной | отождествления |

————-+———————-+—————————+————————-+

ВОДОЛЕЙ, |бог светлого |сотворение мира, | интуиция; откры-|

Уран |Неба, стихия |отделение Неба | тие перспективы;|

|воздуха,праотец|от Земли | принцип движения|

|культ творца | | (эволюции, духа)|

————-+———————-+—————————+————————-+

КОЗЕРОГ, | культ предков,|освоение земли, |память; свои кор-|

Сатурн | боги Земли, |сотворение людей, | ни и своё место;|

| Времени и |наделение судьбой | принцип ограни- |

| Судьбы | | чения (материя) |

————-+———————-+—————————+————————-+

СТРЕЛЕЦ, |царь богов, |управление | мировоззрение; |

Юпитер |громовержец, |Вселенной, распре-| общество, рели- |

|проводник воли |деление функций, | гия; принцип ор-|

|Неба,культ жреца|борьба со злом | ганизации целого|

————-+———————-+—————————+————————-+

СКОРПИОН,|бог подземного |охрана богатств и | инстинкты; неви-|

Плутон |мира и смерти, |скота, разрушение,|димая реальность;|

|преисподняя |испытание на проч-| принцип накопле-|

|культ мертвых |ность, суд смерти | ния возможностей|

————-+———————-+—————————+————————-+

ВЕСЫ, |бог договора, |установление зако-| взаимодействие; |

Вулкан | культ кузнеца | нов, овладение | культура отноше-|

(Хирон) | и культурные |огнём, культурное | ний; принцип |

| герои |строительство | закономерности |

————-+———————-+—————————+————————-+

ДЕВА, |Мать-Земля; |поддержание цикла | деятельность; |

Прозер- |умирающие и вос|земледелия, учет | механизмы функ- |

пина |-кресающие боги|урожая, исполнение| ционирования; |

(Церера) |аграрный культ |закона | принцип порядка |

————-+———————-+—————————+————————-+

ЛЕВ, |бог Солнца, |всевидение и все- |индивидуальность;|

Солнце |солнечные кони,|охват жизни, да- | жизненное твор- |

|соперник громо-|рение от избытка, | чество; принцип |

|вержца, герои |утверждение само- | проявленности и |

|солярный культ |стоятельности | полноты |

————-+———————-+—————————+————————-+

РАК, |боги Луны и ма-|счёт времени, | своя душа; вос- |

Луна |теринства,напи-|сохранение преем- | приятие; принцип|

|ток бессмертия |ственности жизни | изменчивости |

|лунарный культ | | |

————-+———————-+—————————+————————-+

БЛИЗНЕЦЫ,|культ близнецов|основание своего | речь, интеллект;|

Меркурий |трикстер, бог |мира, нарушение | предоление тра- |

|речи, письма |запретов, фиксация| диций; принцип |

|и торговли |и передача знания | связи и обмена |

————-+———————-+—————————+————————-+

ТЕЛЕЦ, |культы-оргии, |утверждение власти| чувство; овладе-|

Венера |богиня любви и |чувств, созидание | ние природой; |

|красоты, заря и|благополучия и | принцип |

Date: 2016-06-09; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию