Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация проведения диагностики





В настоящее время дошкольные учреждения работают по различным образовательным программам. Практически все программы предусматривают необходимость контроля физической подготовленности детей, осуществляемого с помощью тестов (контрольных упражнений). Тесты – это стандартизированные по содержанию, форме и условиям выполнения двигательные действия.

Для внедрения в практику данного тестирования возникла необходимость создания методического аппарата к ним, так проведение тестирования обусловлено своей спецификой. Мы предполагаем, что организационно-методические условия составляют: соблюдение общих требований к тестированию; подготовка мест и условий к выполнению тестирования; организация и порядок проведения тестирования; оформление документации.

3.1. Требования к проведению диагностики:

Во-первых, разрабатывая единые требования, мы придерживались следующих положений к применительно к тестам:

- соответствие критериям стандартизации (надежность, информативность, наличие системы оценки, стандартность условий проведения);

- простота и доступность возможностям испытуемых;

- исключение ( по возможности) влияния прошлого двигательного опыта и морфо-функциональных особенностей развития;

- применение при массовых обследованиях в любых условиях внешней среды;

- простота используемого для обследования оборудования и инвентаря;

- возможность количественно оценить показанный результат. .

Во–вторых, для проведения диагностики физической подготовленности дошкольников педагог должен предусмотреть следующие условия:

· Выбор тестов в соответствии возрастной группы;

· Выбор методики тестирования в соответствии возрастной группы;

· Порядок сбора фактического материала;

· Изложение результатов диагностирования;

· Внесение исправлений и обработка базы данных;

· Систематизация и анализ фактического материала.

- Тесты должны быть простыми и знакомы детям;

- Тесты должны быть доступны возможностям испытуемых;

- Обследование детей должно проводиться в одно и то же время;



- Обследование проводится 2 раза в год (сентябрь, май);

В-третьих, для проведения обследования необходимо подготовить места для тестирования:

- беговая дорожка должна быть чистой, без ямок и горок, очищена от камней, палок и стекол;

- для прыжков в длину с разбега прыжковая яма должна быть взрыхлена;

- стойки для прыжков в высоту должны быть устойчивые;

- разметка для прыжков в длину с места заранее подготовлена;

- для измерения гибкости гимнастическая скамейка должна быть устойчивая, измерительная линейка жесткая и прямая;

- для челночного бега поворотные пункты устойчивые, а кубики небольшие, чтобы ребенок мог перенести его в руке;

- проводить обследования можно в условиях внешней среды ( на воздухе и в спортивном зале);

В четвертых, организация проведения обследования характеризуется:

· своевременностью и систематичностью контроля;

· объективностью оценки количественных и качественных показателей усвоения учебного материала;

· полнотой учета итогов работы за год.

В –пятых, педагогический контроль обеспечивает обмен информацией между педагогами и детьми о результатах их совместной деятельности.

· Педагог получает информацию о результатах усвоения детьми учебного материала на основе наблюдений за их действиями и опроса.

· От педагога к детям информация передается в виде аргументированных оценок наблюдаемых действий;

· констатации ошибок и разъяснения путей их исправления.

Все это позволяет педагогу своевременно уточнять средства и методы педагогических воздействий. Объективный и систематический контроль помогает педагогу более точно управлять процессом физического совершенствования детей.

Объективность контроля обеспечивается при определении критерия

оценки на каждом этапе обучения и дифференцированном подходе к детям. Систематичность контроля обеспечивается применением контроля на различных этапах образовательного процесса.

Проверка физической подготовленности детей проводится два

раза в год в сентябре и в мае. В ней принимают участие заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп, врач, инструктор по физической культуре.

· Инструктор по физической культуре подбирает упражнения для

разминки к каждому из видов упражнений, знакомит детей с правилами выполнения заданий и командами, готовит протоколы обследования. Руководитель дошкольного образовательного учреждения и медицинский персонал проверяют состояние беговой дорожки, ямы для прыжков, площадки для метания и т.д. крепость стоек для прыжков в высоту, прочность гимнастических скамеек, наличие разметок. Врач должен присутствовать на обследовании детей и иметь рядом аптечку. Он оценивает состояние здоровья детей и в случае необходимости освобождает от выполнения заданий.

· Целесообразнее организовать две группы обследующих:

· 1)заведующий, воспитатель и музыкальный руководитель;

· 2) инструктор по физической культуре, воспитатель, старший воспитатель.3.2. Условия для проведения диагностики:



· Организация диагностики проводится точно по плану;

· На диагностику детей приводит воспитатель группы;

· Инструктор по физической культуре консультирует детей о порядке проведения диагностики, сообщает сколько попыток отводится для выполнения теста, условия выполнения теста и критерии определения результата;

· Диагностику проводить в течение одной недели по 2-3 теста;

· Скоростно-силовые и силовые тесты рекомендуем проводить в один день , тест на выносливость в другой день; тест на гибкость и ловкость в третий день;

· Детей необходимо функционально и психологически подготовить к выполнению тестов;

· Целесообразно используйте тестирование, возьмите помощников, чтобы дети не ждали очереди, они быстро утомляются;

· Приготовьте измерительные приборы и предметы: динамометр, рулетку, линейку, секундомер, сантиметровую ленту, оборудование и инвентарь;

· Приготовить для детей номера ( как для проведения кросса) ;

· Приготовить протоколы для тестирования.

 






Date: 2016-06-08; view: 1025; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию