Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация проведения диагностики
В настоящее время дошкольные учреждения работают по различным образовательным программам. Практически все программы предусматривают необходимость контроля физической подготовленности детей, осуществляемого с помощью тестов (контрольных упражнений). Тесты – это стандартизированные по содержанию, форме и условиям выполнения двигательные действия. Для внедрения в практику данного тестирования возникла необходимость создания методического аппарата к ним, так проведение тестирования обусловлено своей спецификой. Мы предполагаем, что организационно-методические условия составляют: соблюдение общих требований к тестированию; подготовка мест и условий к выполнению тестирования; организация и порядок проведения тестирования; оформление документации. 3.1. Требования к проведению диагностики: Во-первых, разрабатывая единые требования, мы придерживались следующих положений к применительно к тестам: - соответствие критериям стандартизации (надежность, информативность, наличие системы оценки, стандартность условий проведения); - простота и доступность возможностям испытуемых; - исключение (по возможности) влияния прошлого двигательного опыта и морфо-функциональных особенностей развития; - применение при массовых обследованиях в любых условиях внешней среды; - простота используемого для обследования оборудования и инвентаря; - возможность количественно оценить показанный результат.. Во–вторых, для проведения диагностики физической подготовленности дошкольников педагог должен предусмотреть следующие условия: · Выбор тестов в соответствии возрастной группы; · Выбор методики тестирования в соответствии возрастной группы; · Порядок сбора фактического материала; · Изложение результатов диагностирования; · Внесение исправлений и обработка базы данных; · Систематизация и анализ фактического материала. - Тесты должны быть простыми и знакомы детям; - Тесты должны быть доступны возможностям испытуемых; - Обследование детей должно проводиться в одно и то же время; - Обследование проводится 2 раза в год (сентябрь, май); В-третьих, для проведения обследования необходимо подготовить места для тестирования: - беговая дорожка должна быть чистой, без ямок и горок, очищена от камней, палок и стекол; - для прыжков в длину с разбега прыжковая яма должна быть взрыхлена; - стойки для прыжков в высоту должны быть устойчивые; - разметка для прыжков в длину с места заранее подготовлена; - для измерения гибкости гимнастическая скамейка должна быть устойчивая, измерительная линейка жесткая и прямая; - для челночного бега поворотные пункты устойчивые, а кубики небольшие, чтобы ребенок мог перенести его в руке; - проводить обследования можно в условиях внешней среды (на воздухе и в спортивном зале); В четвертых, организация проведения обследования характеризуется: · своевременностью и систематичностью контроля; · объективностью оценки количественных и качественных показателей усвоения учебного материала; · полнотой учета итогов работы за год. В –пятых, педагогический контроль обеспечивает обмен информацией между педагогами и детьми о результатах их совместной деятельности. · Педагог получает информацию о результатах усвоения детьми учебного материала на основе наблюдений за их действиями и опроса. · От педагога к детям информация передается в виде аргументированных оценок наблюдаемых действий; · констатации ошибок и разъяснения путей их исправления. Все это позволяет педагогу своевременно уточнять средства и методы педагогических воздействий. Объективный и систематический контроль помогает педагогу более точно управлять процессом физического совершенствования детей. Объективность контроля обеспечивается при определении критерия оценки на каждом этапе обучения и дифференцированном подходе к детям. Систематичность контроля обеспечивается применением контроля на различных этапах образовательного процесса. Проверка физической подготовленности детей проводится два раза в год в сентябре и в мае. В ней принимают участие заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп, врач, инструктор по физической культуре. · Инструктор по физической культуре подбирает упражнения для разминки к каждому из видов упражнений, знакомит детей с правилами выполнения заданий и командами, готовит протоколы обследования. Руководитель дошкольного образовательного учреждения и медицинский персонал проверяют состояние беговой дорожки, ямы для прыжков, площадки для метания и т.д. крепость стоек для прыжков в высоту, прочность гимнастических скамеек, наличие разметок. Врач должен присутствовать на обследовании детей и иметь рядом аптечку. Он оценивает состояние здоровья детей и в случае необходимости освобождает от выполнения заданий. · Целесообразнее организовать две группы обследующих: · 1)заведующий, воспитатель и музыкальный руководитель; · 2) инструктор по физической культуре, воспитатель, старший воспитатель. 3.2. Условия для проведения диагностики: · Организация диагностики проводится точно по плану; · На диагностику детей приводит воспитатель группы; · Инструктор по физической культуре консультирует детей о порядке проведения диагностики, сообщает сколько попыток отводится для выполнения теста, условия выполнения теста и критерии определения результата; · Диагностику проводить в течение одной недели по 2-3 теста; · Скоростно-силовые и силовые тесты рекомендуем проводить в один день, тест на выносливость в другой день; тест на гибкость и ловкость в третий день; · Детей необходимо функционально и психологически подготовить к выполнению тестов; · Целесообразно используйте тестирование, возьмите помощников, чтобы дети не ждали очереди, они быстро утомляются; · Приготовьте измерительные приборы и предметы: динамометр, рулетку, линейку, секундомер, сантиметровую ленту, оборудование и инвентарь; · Приготовить для детей номера (как для проведения кросса); · Приготовить протоколы для тестирования.
Date: 2016-06-08; view: 2436; Нарушение авторских прав |