Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Структура и функционирование надорганизменных систем. 31 173. В лесу ученые равномерно расставили ловушки на зайцев-беляков





31 173. В лесу ученые равномерно расставили ловушки на зайцев-беляков. Всего было поймано 50 зверьков. Их пометили и отпустили. Через неделю отлов повторили. Поймали 70 зайцев, из которых 20 были уже с метками. Определите, какова численность зайцев на исследуемой территории, считая, что меченые в первый раз зверьки равномерно распределились по лесу.
50 меченых особей должны были распределиться среди общего количества зайцев (Х), обитающих на исследуемой территории. Доля их в повторной выборке должна отражать и их долю в общей численности, т.е. 50 относится к Х как 20 относится к 70.
Решаем пропорцию:
50: Х = 20: 70; Х = 70х 50: 20 = 175 зайцев

 

32 174. Объясните, почему из популяции кабана, без риска ее уничтожить, можно изъять до 30% особей, тогда как допустимый отстрел лосей не должен превышать 15% численности популяции?
самка кабана в среднем приносит от 4 до 8 (иногда до 15) поросят, а самка лося – 1–2. Поэтому восстановление поголовья кабанов идет более быстрыми темпами

33 175. Соотнесите предлагаемые понятия и определения:

34 1) мутуализм (симбиоз); 2) нейтрализм; 3) конкуренция; 4) аменсализм; 5) комменсализм (квартирантство); 6) комменсализм (нахлебничество); 7) паразитизм; 8) хищничество (трофизм).

35 а. Взаимодействие двух или нескольких особей, последствия которого для одних отрицательны, а для других безразличны.
б. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни используют остатки пищи других, не причиняя им вреда.
в. Взаимовыгодное взаимодействие двух или нескольких особей.
г. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни предоставляют убежища другим, и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы.
д. Совместное обитание двух особей, непосредственно не взаимодействующих между собой.
е. Взаимодействие двух или нескольких особей, имеющих сходные потребности в одних и тех же ограниченных ресурсах, что приводит к снижению жизненных показателей взаимодействующих особей.
ж. Взаимодействие двух или нескольких организмов, при котором одни питаются живыми тканями или клетками других и получают от них место постоянного или временного обитания.
з. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни поедают других.

38 176. Объясните, почему в Китае в середине ХХ в. вслед за уничтожением воробьев резко снизился урожай зерновых. Ведь воробьи – зерноядные птицы.

39 В гнездовой период питаются и выкармливают птенцов исключительно насекомыми

177. При использовании пестицидов вскоре случаются вторичные

вспышки вредителей потому, что

а. некоторые из них питаются пестицидами

б. они не действуют на взрослых насекомых

в. уничтожаются в первую очередь хищники

г.стимулируют рост растений, которые являются пищей для насекомых-вредителей

 

178. Что означает состояние гомеостаза экологической системы

а. состояние внутреннего динамического равновесия

б. неравновесное состояние, вызванное внешними воздействиями

в. состояние активно протекающих процессов сукцессии

г. состояние деструкции растительных сообществ экосистемы

 

179. Что такое экологический потенциал

а. возможность воспроизводства фитоценозов

б. способность экосистемы воспринимать антропогенные нагрузки

в. способности природных систем отдавать человеку продукцию или производить работу при условии сохранения среды жизнеобитания

г. возможность природной среды нейтрализовать загрязнения

 

180. Каковы показатели благополучного состояния экологических систем в естественных условиях

41 а. нормальное сочетание растений и животных

42 б. наличие в экосистемах трофических цепей

43 в. отсутствие хищных животных, способных нарушить равновесие в системе хищник – жертва

г. биологическая продуктивность и видовое разнообразие растительных сообществ, отвечающее зональным характеристикам

181. Как следует понимать климаксное состояние экосистемы?

а. как состояние динамического равновесия
б. как состояние деградации в результате эндогенной сукцессии
в. как состояние резкой изменчивости экосистемы под влиянием внешних факторов
г. как состояние активного протекания сукцессионных процессов

 

182. Как соотносятся между собой понятия биогеоценоз и экосистема

а. как синонимы
б. биогеоценоз - объективно существующая реальность, тогда как экосистема - есть отражение этой реальности в нашем сознании, определяемое целями исследования
в. экосистема представляет собой частный случай биогеоценоза
г. биогеоценоз представляет собой частный случай экосистемы


45 183. Назовите растения, которые могут занимать место и продуцента, и консумента второго порядка.

46 росянка, жирянка, венерина мухоловка, пузырчатка обыкновенная и другие насекомоядные растения.

48 184. Рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.

500 травы

185. Рассчитайте, сколько понадобится фитопланктона, чтобы выросла одна щука весом 10 кг (пищевая цепь: фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – окунь – щука). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.

100 0 кг, или 100 т, фитопланктона.

 

186. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько

понадобится фитопланктона, чтобы вырос один медведь, весом в 300 кг (пищевая цепь: фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – лосось – медведь). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.

3 000 000 кг, или 3000 т, фитопланктона

49 187. Чем можно объяснить большое различие суточной потребности в энергии (на единицу массы тела) у человека и у мелких птиц или мелких млекопитающих?

50 Отношение поверхности тела к его объему больше, чем у человека, поэтому они быстрее теряют тепло и необходимо потреблять больше энергии.

188. Замечено, что в агроценозах численность видов потребителей

растений при массовых вспышках размножения многократно превосходит их численность в естественных биоценозах. Это связано с:

52 а. повышенной продуктивностью агроценозов;
б. произрастанием на огромных территориях монокультур;
в. чередованием разных агроценозов из года в год на одной территории;
г. высоким биологическим разнообразием агроценозов.

189. Нередко использование химических препаратов (пестицидов)

против сельскохозяйственных вредителей вызывает на следующий год еще большую вспышку их численности. Это связано с тем, что современные пестициды:

а. не очень ядовиты для вредителей;
б. подавляют вредителей и одновременно уничтожают хищников и паразитов;
в. усиливают репродуктивные способности вредителей;
г. ослабляют репродуктивные способности вредителей.

 

190. Для того чтобы выжить, серой жабе необходимо съедать в день 5

г слизней – вредителей сельскохозяйственных культур. На площади в 1 га обитает около 10 жаб. Рассчитайте массу вредителей, которых уничтожат жабы, на небольшом поле площадью 10 га за теплое время года (с мая по конец сентября – 150 дней).

75 кг.

191. Биомасса морских продуцентов (водорослей) в тысячи раз меньше биомассы наземных растений, а биомасса морских консументов достаточно велика. Это объясняется

а. большими размерами морских консументов

б. несъедобностью значительной части биомассы наземных продуцентов

в. более высокими энергозатратами наземных консументов по сравнению с морскими

г. быстрым темпом размножения морских продуцентов

54 192. Правильно ли утверждение:

55 а. основной причиной саморазвития экосистем (сукцессии) является несбалансированность круговорота веществ;
б. в ходе саморазвития экосистем видовой состав не меняется;
в. зарастание непроточного озера называется саморазвитием экосистемы (сукцессией);
г. виды, слагающие экосистемы, не способны изменять окружающую среду в ходе своей жизнедеятельности;
д. зрелые сообщества внутренне устойчивы;
е. неустойчивые стадии при смене экосистем называют незрелыми сообществами;
ж. в зрелых сообществах все, что производят продуценты, потребляют консументы, а в незрелых часть органических веществ выводится из круговорота;
з. внешние по отношению к экосистемам факторы не способны вывести зрелые сообщества из устойчивого состояния?


56 да – а, в, д, е, ж; нет – б, г, з

58 193. Какая сукцессия более продолжительная (во всех случаях она заканчивается лесной стадией), потому что_________________

59 а. зарастание заброшенной пашни;
б. зарастание лесного пожарища;
в. зарастание вырубки;
г. зарастание отвалов грунта при добыче полезных ископаемых;
д. зарастание заброшенной лесной дороги.

60 г., нет почвы

61 194. Выберите из перечисленных организмов те группы, которые участвуют в формировании карбонатных осадочных пород:

62 а. диатомовые водоросли;
б. рыбы;
в. фораминиферы;
г. птицы;
д. звери;
е. моллюски;
ж. растения.

64 195. Выберите из перечисленных организмов те группы, которые участвуют в формировании кремнистых осадочных пород:

65 а. диатомовые водоросли;
б. рыбы;
в. фораминиферы;
г. птицы;
д. звери;
е. моллюски;
ж. растения.

196. Вещества, используемые в сельском хозяйстве для уничтожения насекомых, называются:

а. гербициды;
б. фитонциды;
в. фунгициды;
г. инсектициды

Ключ:

Раздел 1. Экологические факторы и среды жизни      
Базовый уровень              
10в
11в 12г 13б 14в 15в 16в 17в 18стенобионты 19 широкий диапазон приспособлений 20питаются разнообразной пищей
21зона оптимума 22б 23г 24б 25а 26в,д,и 27а 28а 29а 30г
31б 32а 33г 34б 35г 36а,б,в 37в 38в 39г 40в
41а                  
Раздел 2. Структура и функционирование надорганизменных систем    
  42б 43б 44б 45б 46б,в,е,ж 47а 48б 49в 50а
51б 52г 53г 54в 55а.г 56а 57д 58б 59г 60в
61г 62в 63а 64а 65в 66а 67а,б,в,г 68а 69а 70г
71г 72а 73в 74в 75 Редуценты, прекратился бы круговорот 766а,б,г 77в,д,е 78б 79б 80а,в,г
81б,г 82а 83а,б,е 84е 85а 86а 87в 88б 89б 90а
91б 92б 93г 94в 95б 96а 97а 98а 99а 100б
101а 102г 103д              
Повышенный уровень              
Раздел 1. Экологические факторы и среды жизни        
      104в 105а 106а 107г 108б 109а 110а
111в свет 113б 114б 115а 116в 117в 118в 119идёт фотосинтез 1201 – б 2 – г 3 – а 4 – д 5 - в
Раздел 2. Структура и функционирование надорганизменных систем    
121в 122б 123а 124а 125а 126а 127г 128г 129а 130а
131а 132а 133в 134а 135г 136в,г а – А б - В в – Б г - Г 138биоценозом, грибы и бактерии 139 экосистемой 140в
141в 142б 143б 144в 145б 146в 147б 148а 149цианбактерии и др. 150в
151в-во многокр, энерг-однократно 152б 153а 67 да – в, д, е, и, к; нет – а, б, г, ж, з.   155 а,б,в,г 156в        
  Высокий уровень          
Раздел 1. Экологические факторы и среды жизни        
            157на ед.поверхн. - меньший объём 158а 159а 160а
161а 162попул-вид, экосист 163в 164а 165г 166г 167б растениями, продуцентами 169процессы фотосинтеза 170г,д,е
171теплоёмкость воды и нет перепадов 172 хищниками, детритояд.                  
Раздел 2. Структура и функционирование надорганизменных систем        
    173-175 174плодовитость 68 1 – в; 2 – д; 3 – е; 4 – а; 5 – г; 6 – б; 7 – ж; 8 – з   В гнезд.перод-насек 177в 178а 179в 180г
181а 182а 183 Росянка и до 500 кг 185 1т 3тыс т 187отн V к S 188б 189б 190 75 кг
191г 69 192да – а, в, д, е, ж; нет – б, г, з 193г 194в 195а 196г        
                   
                                   

4. Критерии оценки:


· оценка «отлично» (3 балла в соответствии с картой дисциплины) выставляется студенту, если правильных ответов 80-100%;

· оценка «хорошо» (2 балла в соответствии с картой дисциплины) выставляется студенту, если правильных ответов 70-79%;

· оценка «удовлетворительно» (1 балл в соответствии с картой дисциплины) выставляется студенту, если правильных ответов 60-69%;

· оценка «неудовлетворительно» (0 баллов в соответствии с картой дисциплины) выставляется студенту, если правильных ответов менее 60%

*Правильные ответы выделены полужирным шрифтом.

 

 

Составитель ________________________ Ю.Я.Мягкова

(подпись)

«15» декабря 2011 г.

 

 







Date: 2016-06-07; view: 2724; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию