Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Структура и функционирование надорганизменных систем. 31 173. В лесу ученые равномерно расставили ловушки на зайцев-беляков
31 173. В лесу ученые равномерно расставили ловушки на зайцев-беляков. Всего было поймано 50 зверьков. Их пометили и отпустили. Через неделю отлов повторили. Поймали 70 зайцев, из которых 20 были уже с метками. Определите, какова численность зайцев на исследуемой территории, считая, что меченые в первый раз зверьки равномерно распределились по лесу.
32 174. Объясните, почему из популяции кабана, без риска ее уничтожить, можно изъять до 30% особей, тогда как допустимый отстрел лосей не должен превышать 15% численности популяции? 33 175. Соотнесите предлагаемые понятия и определения: 34 1) мутуализм (симбиоз); 2) нейтрализм; 3) конкуренция; 4) аменсализм; 5) комменсализм (квартирантство); 6) комменсализм (нахлебничество); 7) паразитизм; 8) хищничество (трофизм). 35 а. Взаимодействие двух или нескольких особей, последствия которого для одних отрицательны, а для других безразличны. 38 176. Объясните, почему в Китае в середине ХХ в. вслед за уничтожением воробьев резко снизился урожай зерновых. Ведь воробьи – зерноядные птицы. 39 В гнездовой период питаются и выкармливают птенцов исключительно насекомыми 177. При использовании пестицидов вскоре случаются вторичные вспышки вредителей потому, что а. некоторые из них питаются пестицидами б. они не действуют на взрослых насекомых в. уничтожаются в первую очередь хищники г.стимулируют рост растений, которые являются пищей для насекомых-вредителей
178. Что означает состояние гомеостаза экологической системы а. состояние внутреннего динамического равновесия б. неравновесное состояние, вызванное внешними воздействиями в. состояние активно протекающих процессов сукцессии г. состояние деструкции растительных сообществ экосистемы
179. Что такое экологический потенциал а. возможность воспроизводства фитоценозов б. способность экосистемы воспринимать антропогенные нагрузки в. способности природных систем отдавать человеку продукцию или производить работу при условии сохранения среды жизнеобитания г. возможность природной среды нейтрализовать загрязнения
180. Каковы показатели благополучного состояния экологических систем в естественных условиях 41 а. нормальное сочетание растений и животных 42 б. наличие в экосистемах трофических цепей 43 в. отсутствие хищных животных, способных нарушить равновесие в системе хищник – жертва г. биологическая продуктивность и видовое разнообразие растительных сообществ, отвечающее зональным характеристикам 181. Как следует понимать климаксное состояние экосистемы? а. как состояние динамического равновесия
182. Как соотносятся между собой понятия биогеоценоз и экосистема а. как синонимы 45 183. Назовите растения, которые могут занимать место и продуцента, и консумента второго порядка. 46 росянка, жирянка, венерина мухоловка, пузырчатка обыкновенная и другие насекомоядные растения. 48 184. Рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня. 500 травы 185. Рассчитайте, сколько понадобится фитопланктона, чтобы выросла одна щука весом 10 кг (пищевая цепь: фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – окунь – щука). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня. 100 0 кг, или 100 т, фитопланктона.
186. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один медведь, весом в 300 кг (пищевая цепь: фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – лосось – медведь). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня. 3 000 000 кг, или 3000 т, фитопланктона 49 187. Чем можно объяснить большое различие суточной потребности в энергии (на единицу массы тела) у человека и у мелких птиц или мелких млекопитающих? 50 Отношение поверхности тела к его объему больше, чем у человека, поэтому они быстрее теряют тепло и необходимо потреблять больше энергии. 188. Замечено, что в агроценозах численность видов – потребителей растений при массовых вспышках размножения многократно превосходит их численность в естественных биоценозах. Это связано с: 52 а. повышенной продуктивностью агроценозов; 189. Нередко использование химических препаратов (пестицидов) против сельскохозяйственных вредителей вызывает на следующий год еще большую вспышку их численности. Это связано с тем, что современные пестициды: а. не очень ядовиты для вредителей;
190. Для того чтобы выжить, серой жабе необходимо съедать в день 5 г слизней – вредителей сельскохозяйственных культур. На площади в 1 га обитает около 10 жаб. Рассчитайте массу вредителей, которых уничтожат жабы, на небольшом поле площадью 10 га за теплое время года (с мая по конец сентября – 150 дней). 75 кг. 191. Биомасса морских продуцентов (водорослей) в тысячи раз меньше биомассы наземных растений, а биомасса морских консументов достаточно велика. Это объясняется а. большими размерами морских консументов б. несъедобностью значительной части биомассы наземных продуцентов в. более высокими энергозатратами наземных консументов по сравнению с морскими г. быстрым темпом размножения морских продуцентов 54 192. Правильно ли утверждение: 55 а. основной причиной саморазвития экосистем (сукцессии) является несбалансированность круговорота веществ; 56 да – а, в, д, е, ж; нет – б, г, з 58 193. Какая сукцессия более продолжительная (во всех случаях она заканчивается лесной стадией), потому что_________________ 59 а. зарастание заброшенной пашни; 60 г., нет почвы 61 194. Выберите из перечисленных организмов те группы, которые участвуют в формировании карбонатных осадочных пород: 62 а. диатомовые водоросли; 64 195. Выберите из перечисленных организмов те группы, которые участвуют в формировании кремнистых осадочных пород: 65 а. диатомовые водоросли; 196. Вещества, используемые в сельском хозяйстве для уничтожения насекомых, называются: а. гербициды; Ключ:
4. Критерии оценки: · оценка «отлично» (3 балла в соответствии с картой дисциплины) выставляется студенту, если правильных ответов 80-100%; · оценка «хорошо» (2 балла в соответствии с картой дисциплины) выставляется студенту, если правильных ответов 70-79%; · оценка «удовлетворительно» (1 балл в соответствии с картой дисциплины) выставляется студенту, если правильных ответов 60-69%; · оценка «неудовлетворительно» (0 баллов в соответствии с картой дисциплины) выставляется студенту, если правильных ответов менее 60% *Правильные ответы выделены полужирным шрифтом.
Составитель ________________________ Ю.Я.Мягкова (подпись) «15» декабря 2011 г.
Date: 2016-06-07; view: 2724; Нарушение авторских прав |