Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Структура и функционирование надорганизменных системСтр 1 из 18Следующая ⇒
42. Выберите значение, оценивающее показатель плотности населения популяции: а. 20 особей;
43. Выберите значение, оценивающее показатель рождаемости (или смертности) населения популяции: а. 100 особей; 44. Зайцы-беляки и зайцы-русаки, обитающие на одной территории, составляют: а. одну популяцию одного вида;
45. Более стабильную динамику численности имеют виды: а. с простой возрастной структурой; г. растущей структурой
46. Из приведенных примеров выберите те, которые описывают случаи, когда на новых территориях виды-вселенцы, не встретив врагов-регуляторов, давали взрыв численности: а. американский клен в Европе, б. колорадские жуки в Европе, в. кролики в Австралии, г. волнистые попугайчики в Европе, д. кукуруза в Европе, е. домовые воробьи в Америке, ж. канадская элодея в Европе, з. канадская голубая ель в Старом Свете. 47. Оптимизация физиологических процессов, ведущая к повышению жизнеспособности при совместном существовании, получила название: а. эффект группы б. эффект стаи в. эффект стада
48. Раздел экологии, изучающий условия формирования природных популяций и их динамику, называется: а. аутэкологией б. демэкологией в. синэкологией г. социальной экологией
49. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется а. плотностью популяции б. продуктивностью популяции в. гомеостазом популяции г. восстановлением популяции
50. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют а. биоценоз б. биогеоценоз в. экосистему г. фитоценоз
51. В состав популяции НЕ входят организмы а. одного вида б. разных видов в. разного пола г. разного возраста
52. В растущей популяции доля особей младших возрастных групп: а. мала б. колеблется в. постоянна г. велика
53. Зрелые особи составляют большую долю в популяциях: а – находящихся в стабильном состоянии б – быстро растущих в - которых не наблюдается четкой закономерности роста г. со снижающейся численностью 54. Комменсализм – это а. взаимовыгодное положительное влияние организмов друг на друга б. отрицательное влияние одного вида на другой в. положительное влияние одного организма на другой, при нейтральном отношении второго к первому виду г. организмы не оказывают влияния друг на друга
55. Примером аллелопатии являются отношения а. чеснок - бактерии б. заяц – волк в. заяц русак и заяц беляк г. пшеница – лебеда
56. Лишайники являются примером биотических отношений: а. мутуализма
57. Примером отношений типа «хищник – жертва» не могут служить пары организмов: а. щука и карась;
58. Биоценоз – это совокупность организмов: а. одного вида, обитающих на определенной территории;
59. Экологическая ниша вида – это: а. местообитание вида;
60. Окраска цветов под пологом леса а. разнообразная б. преимущественно тёмная в. преимущественно светлая г. преимущественно яркая
61. Цветы, опыляемые нектарницами, колибри, цветочницами имеют а. сильный медовый запах б. «мясной» запах в. кисловатый запах г. запаха не имеют
62. Цветы, опыляемые нектарницами, колибри, цветочницами имеют преимущественно а. белую, жёлтую окраску б. самую разнообразную окраску в. красную окраску г. синюю, фиолетовую окраску
63. Цветы, опыляемые ночными бабочками имеют а. сильный медовый запах б. «мясной» запах в. кисловатый запах г. запаха не имеют
64. Цветы, опыляемые ночными бабочками имеют преимущественно а. белую окраску б. самую разнообразную окраску в. красную окраску г. синюю, фиолетовую окраску
65. При переходе с одного трофического уровни на другой теряется а. 10% энергии б. 50% энергии в. 90% энергии г. ничего не теряется
66. К продуцентам относятся а. папоротники б. грибы в. сапрофитные бактерии г. травоядные и плотоядные животные
67. Установи соответствие А. Продуценты Б. Консументы 1 порядка В. Консументы 2 порядка Г. Редуценты 1. дуб, 2.бизон,3. волк, 4.дрожжи, 5.пеницеллин,6. крот,7. заяц,8. спирогира,9. колорадский жук,10. ласточка,11.гнилостные бактерии, 12..гриб,13. щука,14. капуста, 15. клевер,16. кукушкин лен, 17. жираф, 18. жаба, 19. змея,20. кит, 21. омела белая,22. пчела. А.1,8,14,15,16 Б. 7,9,21,10,12,22 В. 3,6,13,17,18,19,20 Г. 4,5,11
68. Отдельные звенья цепей питания называются…. а. трофическим уровнем б. пищевой цепью в. пищевой сетью г.непищевым уровнем
69. Все консументы являются гетеротрофами а. да б. нет в. только на определенном этапе развития г. эти термины несовместимы, они обозначают разные экологические понятия
70. Как меняется продуктивность по ходу сукцессии? а. растёт б. падает в. сначала растёт, а потом резко снижается г. постоянна, не меняется
71. Продуцентами (в пищевой цепи, состоящей из перечисленных организмов) являются а. гусеницы б. совы в. синицы г. листья
72. Как меняется устойчивость экосистем по ходу сукцессии? а. увеличивается б.уменьшается в. сначала растёт, а потом резко снижается г. постоянно, не меняется
73. Закончите утверждение. Все живые существа на Зекмле существуют благодаря органическому веществу, созданному в основном: а. грибами б. животными в. растениями г.бактериями 3 74. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается: 4 а. от редуцентов к консументам и далее к продуцентам; 75. Существование жизни на Земле было бы невозможно без бактерий и грибов, потому что они являются Редуцентами, без них прекратился бы круговорот веществ
76. Укажите пастбищные пищевые цепи: а. диатомовые водоросли – личинка поденки – личинка ручейника;
77. Укажите детритные пищевые цепи: а. диатомовые водоросли – личинка поденки – личинка ручейника;
78. Если в лесу на площади в 1 га, взвесить отдельно всех насекомых, все растения и всех хищных позвоночных (земноводных, рептилий, птиц и млекопитающих вместе взятых), то представители какой группы суммарно будут весить больше всего? а. насекомые б. растения в. хищники г. микроорганизмы
79. Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства районов открытого океана вблизи экватора, потому что эта экосистема получает больше: а. солнечного света;
80. Среди перечисленных изменений экосистем выберите циклические: а. листопад; б. зарастание озера; в. цветение растений; г. зарастание болота кустарником; е. сезонные миграции птиц.
81. Среди перечисленных изменений экосистем выберите поступательные: а. листопад; б. зарастание озера; в. цветение растений; г. зарастание болота кустарником; е. сезонные миграции птиц.
82. В природное сообщество (например, в сосняк брусничный) входят: а. тысячи видов организмов;
83. Выберите правильны ли утверждения: а. полночленный видовой состав сообщества – основа устойчивости экосистемы;
84. Учение о биосфере создал: а. Ж-Б Ламарк; в. В.В. Докучаев; д. В.Н.Сукачев;
85. Биосфера – это: а. оболочка Земли, в которой существуют и взаимодействуют с окружающей средой (или когда-либо существовали и взаимодействовали) живые существа;
86. Устойчивость биосферы обусловлена прежде всего а. разнообразием живых существ и круговоротами веществ б. количеством гетеротрофов в. колебаниями численности организмов г. сменой биогеоценозов
87. Органическое вещество, создаваемое в экосистемах в единицу времени, называют биологической а. массой б. энергией в. продукцией г. численностью
88. Одной из основных причин образования пустынь является а. естественные эволюционные процессы б. орошение в. ветровая деятельность г. кислотные дожди
89. Биосфера вверх распространяется до высоты 20 км, потому что а. выше нет кислорода б. выше расположен озоновый экран в. температура ниже 0° г. температура очень высокая
90. Биосфера является результатом взаимодействия: а. живой и неживой материи;
91. По В. И. Вернадскому высшей формой развития материи на Земле является: а. жизнь; г. человек
92. Верхняя граница биосферы проходит на высоте: а. 0-5 км г. 25-50 км
93. В литосфере живые организмы обнаружены на глубине: а.20 м б. 1000 м в. 1 км;
94. Нижняя граница биосферы в литосфере теоретически определяется: а. наличием воды; г. низкой температурой
95. Основой динамического равновесия и устойчивости биосферы являются: а. эволюция живых организмов; г. постоянной биомассой организмов
96.Основную часть биомассы биосферы составляют а. растения б. животные в. бактерии г. люди
97. В настоящее время описано более 1,5 млн высших организмов, не считая бактерий, вирусов, а также вымерших организмов. Большинство (около 80%) живут: а. на суше б. в воде в. в воздухе г. в почве
98. На каком трофическом уровне теряется больше всего энергии: а. солнце-растение б. растение - растительноядное животное в. растительноядное животное – хищник г. хищник – редуценты
100. Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в биогеоценозе способствует а. саморегуляция б. обмен веществ и энергии в. колебание численности популяций г. круговорот веществ
101. Живым веществом Земли В.И. Вернадский называл всю массу а. живых организмов всех видов б. растений и животных всех видов в. наземных и почвенных животных г. живых организмов всех видов без бактерий и грибов
102. Граница биосферы в океане находится на глубине: а. 100–120 м;
103. Граница биосферы в литосфере находится на глубине: а. 1–2 м;
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ
Date: 2016-06-07; view: 878; Нарушение авторских прав |