Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр.251





инструмента (громкое звучание, не очень громкое и тихое). Дается изображение большого, среднего и маленького аккордеона или какого-либо другого музыкального инструмента. Дети выклады­вают ту карточку, которая соответствует данной силе звучания инструмента, большому, среднему или маленькому аккордеону.

Для формирования представлений о ритме можно использовать пособие «Сложи ритм», которое состоит из набора брусочков, раз­ных по величине и цвету (10 одинаковых по цвету и 20 другого цвета по величине в два раза меньше). После повторного испол­нения знакомой попевки («Скок, скок, поскок», «Сорока-сорока», русские народные мелодии и др.) дети отстукивают ритм кубиками, а затем выкладывают брусочки в соответствии с ритмом каждой. музыкальной фразы: большими обозначают долгие звуки, а малень­кими — короткие.

Для закрепления у детей представления о тембре звучания раз­личных музыкальных инструментов используется пособие «Музы­кальный домик» (плоскостное изображение домика с крышей и шестью окошками, восемь карточек по размеру окошек с изобра­жением разных музыкальных инструментов: бубна, барабана, треугольника, металлофона, цитры, триолы, тарелок, погремушки). Детям показывают сказочный домик, в котором живут музыканты, играющие на инструментах, предлагают послушать и определить, на каком инструменте играет музыкант, живущий в первой комна­те, во второй, третьей и т. д. В это время педагог (так, чтобы дети не видели) исполняет знакомую детям попевку на том или ином инструменте. Ребенок выбирает карточку с изображением этого инструмента и закрывает ею одно из окошек домика. И так до тех пор, пока все окошки не будут закрыты.

Более наглядное представление о регистрах в музыке дает ди­дактическое пособие «Кто поет?». Три деревянные фигурки встав­ляются в небольшие углубления, сделанные в подставках. Воспи­татель показывает детям фигурки и объясняет: «Это семья — папа, мама и их маленький сынок. Они все любят петь. У папы голос низкий, у мамы — средний, а у сынишки — высокий». Дети слу­шают три музыкальных отрывка или три небольшие пьесы, звуча­щие в низком, среднем и высоком регистрах (последовательность исполнения пьес может меняться).

Прослушав звучание того или иного отрывка, ребенок выбирает нужную фигурку и вставляет ее в углубление на подставке.

Между музыкально-дидактическими пособиями и музыкально-дидактическими играми много общего. И те и другие служат учеб­ным целям и направлены на развитие у детей представлений о свойствах музыкального языка. Однако есть и различие. Музы­кально-дидактические игры имеют свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать. Дети с удо­вольствием в них играют и на музыкальных занятиях, и в своей самостоятельной деятельности.

Музыкально-дидактические игры можно подразделить на игры

 







Date: 2016-02-19; view: 401; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию