Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр.250





По этому же принципу можно сделать пособия для определения жанра музыки. На деревянной дощечке изображаются буденовка, красная шапочка, шапочка клоуна. Слушая произведения этих жанров (например, произведения Д. Кабалевского «Кавалерий­ская» «Вальс», «Клоуны»), дети цветными фишками закрывают соответствующие изображения на дощечке в той последователь­ности, в какой исполнялись произведения.

Пособия этого типа можно использовать и для ознакомления детей с разновидностями внутри одного жанра, например танце­вального или маршевого. В этом случае на дощечке должны быть другие изображения. Так, для определения танцевальных жанров можно использовать рисунки: а) пляшущей девочки в русском сарафане (плясовая); б) девочки и мальчика, исполняющих веселую польку; в) девочки, танцующей вальс.

Для определения разных маршей (например, при исполнении трех маршей Д. Кабалевского — «Пионеры», «Солдаты-физкуль­турники», «Деревянные солдатики») на дощечке дается изобра­жение бодро шагающих пионеров, марширующих солдат и дере­вянных солдатиков.

Различные условные обозначения (например, разные по цвету геометрические фигуры) можно использовать для определения час­тей в музыке, музыкальных фраз и предложений, вступления и заключения. Фигуры выкладываются на фланелеграфе. При этом разные части в музыкальном произведении могут обозначаться фигурами разного цвета, повторяющиеся части — фигурами оди­накового цвета, музыкальное вступление и заключение — другими какими-либо геометрическими фигурами.

На музыкальных занятиях дети получают первоначальное пред­ставление о некоторых средствах музыкальной выразительности, основных свойствах музыкального звука. Так, для того чтобы дети могли почувствовать темп в музыке, познакомиться с его измене­ниями, хорошо использовать пособия типа «Карусель», «Поезд». Пособие «Карусель» — это небольшая игрушка (из дерева или пластмассы), у которой свободно вращается верхняя часть. Де­тям предлагают одновременно со звучанием музыки вращать ру­кой карусель в соответствии с изменяющимся темпом музыки (мед­ленно, затем постепенно ускоряя до быстрого темпа и снова за­медляя к концу пьесы).

Пособие «Поезд» состоит из прямоугольного поля с изображе­нием железнодорожного полотна и небольшого паровозика с ва­гончиками. Педагог ставит на рельсы поезд и предлагает детям отправиться в путешествие под музыку, которую сначала предла­гает просто послушать. Во время повторного прослушивания кто-либо из детей передвигает поезд в соответствии с тем, как звучит музыка — быстро, медленно, ускоряя или замедляя движение.

Пособие «Громко — тихо» дает представление о динамических изменениях в музыке. Представление о разной силе звучания му­зыки связывается у детей с разной силой звучания музыкального

 







Date: 2016-02-19; view: 426; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию